Привод безлюфтового вращения Советский патент 1993 года по МПК F16H55/18 

Описание патента на изобретение SU1789041A3

фиг. г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах, например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляются требования отсутствия люфта.

Известен поворотный механизм тяжелогрузной платформы, включающей приводы, каждый из которых содержит двигатель и пару соосно установленных взаимодействующих с зубчатым колесом платформы шестерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя, а другая - с последним посредством упругого элемента.

Недостаток этого поворотного механизма состоит в недостаточной жесткости выходных звеньев приводов на изгиб, вызванной тем, что ведомые валы, на которых установлены выходные шестерни, представляют собой консоли.

За прототип взят привод для безлюфто- вого вращения платформы, включающий приводные модули, каждый из которых содержит двигатель, снабженный двумя присоединенными к нему и помещенными в один корпус волновыми зубчатыми передачами, ведомые валы которых расположены сбоено и несут пару взаимодействующих с зубчатым колесом платформы шестерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя; а другая - с последним посредством торсиона.

Недостаток известного привода также заключается в том, что ведомые валы, на которых установлены выходные шестерни, представляют собой .консоли, вследствие чего уменьшается жесткость выходных звеньев на изгиб, снижается точность работы привода и его нагрузочная способность.

Целью изобретения является повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспечения силового взаимозамыкания последних в направлении, перпендикулярном оси вращения.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе безлюфтового вращения, содержащем два установленных на одном корпусе и связанных общим торсионным валом редуктора, ведом°ые валы которых расположены соосно, несут шестерни и образуют вместе с последними выходные звенья редукторов, выходное звено одного из редукторов выполнено с цилиндрическим выступом, а выходное звено другого редуктора выполнено с цилиндрическим отверстием под упомянутый выступ.

На фиг. 1 показан общий вид привода безлюфтового вращения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Привод безлюфтового вращения содержит два редуктора 1, 2, установленных на корпусе 3 и соединенных общим торсионным валом 4. Расположенные соосно ведомые валы 5, 6 редукторов 1, 2 соответственно содержат жестко установ0 ленные на них шестерни 7, 8, замыкающиеся на зубчатом колесе 9 исполнительного механизма (не показан). Шестерни 7, 8 могут быть выполнены заодно с ведомыми валами 5, 6 соответственно. Шестерни 7, 8 и

5 валы 5, 6 образуют выходные звенья 10, 11 соответственно. Выходное звено 10 редуктора 1 содержит цилиндрический выступ 12, расположенный с возможностью контактирования и осевого проворота в цилиндриче0 ском отверстии 13, выполненном в выходном звене 11 редуктора 2. Ведомые валы 5, 6 установлены на подшипниках 14. 15 соответственно.

Крутящий момент от выходных звеньев

5 10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9. Входные валы (не показаны) редукторов 1,2 соединены между собой торсионным валом 4, обеспечивающим без- люфтовое зацепление шестерен 7, 8 с

0 зубчатым колесом 9. Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен 7, 8 с зубчатым колесом 9, воспринимается подшипниками 14, 15. Возникающий при этом в выходных звеньях 10,11 изгибающий

5 момент в направлении, перпендикулярном оси их вращения, воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического от0 верстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, б на одном подшипнике и силовое взаимозамыкание выходных звеньев образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет

5 повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание в процессе работы.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет значительно повысить жесткость и точность привода, его

0 надежность и нагрузочную способность, а также исключить возможность заклинивания выходных звеньев.

Формула изобретения Привод безлюфтового вращения, со5 держащий два установленных на одном корпусе и связанных общим торсионным валом редуктора, ведомые валы которых расположены соосно несут шестерни и образуют вместе с последними выходные звенья редукторов, отличающийся тем, что, с

целью повышения точности его работы путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб путем обеспечения силового взаимозамыкания последних в нания, выходное звено одного из редукторов выполнено с цилиндрическим выступом, а выходное звено другого редуктора выполнено с цилиндрическим отверстием под упо

Похожие патенты SU1789041A3

название год авторы номер документа
Привод для безлюфтового вращения платформы 1977
  • Поляк Виктор Самуйлович
  • Синкевич Юрий Борисович
SU727919A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО С УГЛОМЕСТНО-УГЛОМЕСТНОЙ МОНТИРОВКОЙ 1990
  • Мамчур В.М.
RU2019004C1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2014
  • Орленко Владимир Васильевич
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
  • Короп Василий Яковлевич
RU2547669C1
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2678397C1
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ 2018
  • Мухин Александр Валентинович
  • Леонов Николай Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
  • Антипов Иван Вячеславович
RU2789364C1
Планетарный прецессионный редуктор 1991
  • Яковлев Анатолий Федорович
  • Шаталов Александр Степанович
  • Яковлев Виталий Анатольевич
SU1825914A1
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2009
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Кошкин Виктор Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Щукина Альбина Октябревна
RU2392172C1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 041 A3

Реферат патента 1993 года Привод безлюфтового вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах, например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляется требование отсутствия люфта. Цель изобретения - повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспеАчения силового взаимозамыкания последних в направлении, перпендикулярном, оси вращения. Крутящий момент от выходных звеньев 10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9 исполнительного механизма. Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен 7,8 с зубчатым колесом 9, воспринимаются подшипниками 14, 15. Возникающий при этом в выходных звеньях 10, 11- изгибающий момент в направлении перпендикулярном оси их вращения, воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического отверстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, 6 на одном подшипнике и силовое взаимозамыкание выходных звеньев 10, 11 образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание выходных звеньев в процессе работы.2 ил. А t 8 б mi I /-UL fe vl 00 Ч g

Формула изобретения SU 1 789 041 A3

правлении перпендикулярном оси враще- 5 мянутый выступ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789041A3

Поворотный механизм тяжелогрузной платформы 1977
  • Клюев Олег Леонидович
  • Поляк Виктор Самуилович
  • Синкевич Юрий Борисович
  • Терехов Владимир Михайлович
SU767438A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Привод для безлюфтового вращения платформы 1977
  • Поляк Виктор Самуйлович
  • Синкевич Юрий Борисович
SU727919A1

SU 1 789 041 A3

Авторы

Мамчур Владимир Мирославович

Балицкий Зиновий Андреевич

Даты

1993-01-15Публикация

1989-11-04Подача