фиг. г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах, например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляются требования отсутствия люфта.
Известен поворотный механизм тяжелогрузной платформы, включающей приводы, каждый из которых содержит двигатель и пару соосно установленных взаимодействующих с зубчатым колесом платформы шестерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя, а другая - с последним посредством упругого элемента.
Недостаток этого поворотного механизма состоит в недостаточной жесткости выходных звеньев приводов на изгиб, вызванной тем, что ведомые валы, на которых установлены выходные шестерни, представляют собой консоли.
За прототип взят привод для безлюфто- вого вращения платформы, включающий приводные модули, каждый из которых содержит двигатель, снабженный двумя присоединенными к нему и помещенными в один корпус волновыми зубчатыми передачами, ведомые валы которых расположены сбоено и несут пару взаимодействующих с зубчатым колесом платформы шестерен, одна из которых жестко связана с валом двигателя; а другая - с последним посредством торсиона.
Недостаток известного привода также заключается в том, что ведомые валы, на которых установлены выходные шестерни, представляют собой .консоли, вследствие чего уменьшается жесткость выходных звеньев на изгиб, снижается точность работы привода и его нагрузочная способность.
Целью изобретения является повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспечения силового взаимозамыкания последних в направлении, перпендикулярном оси вращения.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе безлюфтового вращения, содержащем два установленных на одном корпусе и связанных общим торсионным валом редуктора, ведом°ые валы которых расположены соосно, несут шестерни и образуют вместе с последними выходные звенья редукторов, выходное звено одного из редукторов выполнено с цилиндрическим выступом, а выходное звено другого редуктора выполнено с цилиндрическим отверстием под упомянутый выступ.
На фиг. 1 показан общий вид привода безлюфтового вращения; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Привод безлюфтового вращения содержит два редуктора 1, 2, установленных на корпусе 3 и соединенных общим торсионным валом 4. Расположенные соосно ведомые валы 5, 6 редукторов 1, 2 соответственно содержат жестко установ0 ленные на них шестерни 7, 8, замыкающиеся на зубчатом колесе 9 исполнительного механизма (не показан). Шестерни 7, 8 могут быть выполнены заодно с ведомыми валами 5, 6 соответственно. Шестерни 7, 8 и
5 валы 5, 6 образуют выходные звенья 10, 11 соответственно. Выходное звено 10 редуктора 1 содержит цилиндрический выступ 12, расположенный с возможностью контактирования и осевого проворота в цилиндриче0 ском отверстии 13, выполненном в выходном звене 11 редуктора 2. Ведомые валы 5, 6 установлены на подшипниках 14. 15 соответственно.
Крутящий момент от выходных звеньев
5 10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9. Входные валы (не показаны) редукторов 1,2 соединены между собой торсионным валом 4, обеспечивающим без- люфтовое зацепление шестерен 7, 8 с
0 зубчатым колесом 9. Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен 7, 8 с зубчатым колесом 9, воспринимается подшипниками 14, 15. Возникающий при этом в выходных звеньях 10,11 изгибающий
5 момент в направлении, перпендикулярном оси их вращения, воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического от0 верстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, б на одном подшипнике и силовое взаимозамыкание выходных звеньев образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет
5 повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание в процессе работы.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет значительно повысить жесткость и точность привода, его
0 надежность и нагрузочную способность, а также исключить возможность заклинивания выходных звеньев.
Формула изобретения Привод безлюфтового вращения, со5 держащий два установленных на одном корпусе и связанных общим торсионным валом редуктора, ведомые валы которых расположены соосно несут шестерни и образуют вместе с последними выходные звенья редукторов, отличающийся тем, что, с
целью повышения точности его работы путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб путем обеспечения силового взаимозамыкания последних в нания, выходное звено одного из редукторов выполнено с цилиндрическим выступом, а выходное звено другого редуктора выполнено с цилиндрическим отверстием под упо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для безлюфтового вращения платформы | 1977 |
|
SU727919A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО С УГЛОМЕСТНО-УГЛОМЕСТНОЙ МОНТИРОВКОЙ | 1990 |
|
RU2019004C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2014 |
|
RU2547669C1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2678397C1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2018 |
|
RU2789364C1 |
Планетарный прецессионный редуктор | 1991 |
|
SU1825914A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в приводных системах, например, радиотелескопов и антенных устройств, к которым предъявляется требование отсутствия люфта. Цель изобретения - повышение точности работы привода путем увеличения жесткости выходных звеньев редукторов на изгиб за счет обеспеАчения силового взаимозамыкания последних в направлении, перпендикулярном, оси вращения. Крутящий момент от выходных звеньев 10, 11 редукторов 1, 2 передается на зубчатое колесо 9 исполнительного механизма. Усилия, возникающие в процессе работы в зацеплении шестерен 7,8 с зубчатым колесом 9, воспринимаются подшипниками 14, 15. Возникающий при этом в выходных звеньях 10, 11- изгибающий момент в направлении перпендикулярном оси их вращения, воспринимается соединением, образованным силовым взаимозамыканием цилиндрического выступа 12 выходного звена 10 и цилиндрического отверстия 13 выходного звена 11. Установка каждого из ведомых валов 5, 6 на одном подшипнике и силовое взаимозамыкание выходных звеньев 10, 11 образуют практически жесткую двухопорную балку, что позволяет повысить жесткость привода в целом и исключить заклинивание выходных звеньев в процессе работы.2 ил. А t 8 б mi I /-UL fe vl 00 Ч g
правлении перпендикулярном оси враще- 5 мянутый выступ.
Поворотный механизм тяжелогрузной платформы | 1977 |
|
SU767438A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Привод для безлюфтового вращения платформы | 1977 |
|
SU727919A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-11-04—Подача