Щебнеочистительная машина Советский патент 1980 года по МПК E01B27/11 

Описание патента на изобретение SU728724A3

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта желе ных дорог. Известна щебнеочистительная машин содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней устройство для выемки балласта, грохот, планировщик, конвейеры для балласта и засорителей и два конвейера для распределения балласта, закрепленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и размещенные под грохотом с обеих сторон от оси симметрии машины, причем планировщик расположен в зоне распределения балласта t1. Недостатком машины является то, что она не может производить последовательно три операции: выемку щебня - отсыпку слоя песка - отсыпку слоя щебня, в одном непрерывном технологическом процессе - формирование балластной призмы железнодорожного пути. Эти операции можно производить только отдельными участками, что ведет к снижению производительности. Отсыпка слоя песка необходима для того, чтобы при насыщении водой земл ного полотна нижние частицы щебня не роникали в земляное полотно, что веет к нарушению положения пути. Цель изобретения - повышение производительности . для достижения этой цели машинаснабжена устройством для очистки шпал, закрепленным на раме в зоне распрелоления балласта, а каждый конвейер для распределения балласта снабжен перегородкой, размещенной в средней части его транспортирующего органа по всей длине, и направляющим козырьком, закрепленным с противоположной от грохота стороны. Кроме этого, устройство для очистки шпал содержит балки, размещенные над каждым рельсом, и плужки, закрепленные на балках и расположенные друг за другом, а планировщик смонтирован на раме при помощи силовых цилиндров. На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина, вид сбоку; на фиг. 2 конвейеры для распределения балласта и планировщик, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид спереди. Щебнеочистительная машина содержит установленную на тележки 1 раму 2, на которой смонтированы устройство 3 для выемки балласта, грохот 4, планировщик 5, два ленточных конвейера 6 для распределения балласта, закрепленные на раме 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и размещенные под грохотом 4 с обеих сторон от оси симметрии машины (фиг. 3 и 4). На каждо конвейере 6 закреплена перегородка 7 в средней части его транспортирующег органа по всей длине, а на противопо ложной от грохота 4 стороне - напргш лЯющий козырек 8. Устройство 3 для выемки балласта переставляется по высоте при помощи силового цилиндра Направляющее устройство 10, разме щенное на грохоте 4, обеспечивает раздельную подачу двух типов балласта - песка и щебня на соответствующие стороны транспортирующих органов конвейеров б, разделенных перегородками 7. Песок 11 располагается на конвейерах б со сторон, близлежащих к оси машины. Козырек 8 направляет щебень непосредственно вниз, а песок при распределении описывает параболу и отбрасывается дальше, чем щебень. Положение козырьков 8 можно регулировать. Планировщик 5 разравнивает песок и уплотняет его. Уплотнение песка усиливается вибратором 12, закрепленным на планировщике 5, положение которого регулируется силов1лми цили ндрами 13. На раме .2 в зоне распределения балласта закреплено устройство 14 для очистки шпал, состоящее из плужков 15,- закрепленных на продольных балках 16 друг за другом, которые при работе опираются нарельсы. Излишки балласта и засорители отводятся конвейерами 17. Машина работает следующим образом. На щебеночный балластный слой железнодорожного пути, который может быть уже очищенным, отсыпается , например, посредством вагонов типа Тальбот. В среднем достаточ но 1 т песка на один погонный метр пути. Когда на всем ремонтируемом участке пути песок будет насыпан, устройством 3 песок и щебень убирают ся с пути, подаются в грохот 4, где они разделяются, а затем подаются на конвейеры б, которыми раздельно распределяются в путь. Песок разрав-нивается и уплотняется планировщиком 5. Оставшийся на шпалах песок счищается плужками 15 и падает на уже уплотненный песок непосредственно перед подачей на него щебня. Благодаря повороту конвейеров б в горизонтальной плоскости возможна равномерная укладка балласта в путь без дополнительной планировки, а плужки 15 счищают балласт со шпал и планируют его в зоне пересечения рельсов и шпал. Планировка балласта может производиться также и плугом. Машина обеспечивает непрерывную обработку балластного слоя железнодорожного пути. Формула изобретения 1.Щебнеочистительная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней устройство для выемки балласта, грохот, планировщик, конвейеры для балласта и засорителей и два конвейера для распределения балласта, закрепленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и размещенные под грохотом с обеих сторон от оси симметрии машины, причем планировщик расположен в зоне распределения балласта, о т личающаясЯ тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена устройством для очистки шпал, закрепленным на раме в зоне распределения балласта, а каждый конвейер для распределения балласта снабжен пере- городкой, размещенной в средней части его транспортирующего органа по всей длине, и направляющим козырьком, закрепленным с противоположной .от грохота стороны. 2.Щебнеочистительная машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство Для очистки шпал содержит балки, размещенные над каждым рельсом, и плужки, закрепленные на балках и расположенные друг за другом. 3.Щебнеочистительная меиаина по пп. 1и2, отличающаяся тем, что планировщик смонтирован на раме при помощи силовых цилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австрии № 294899, кл. 19а, 40, 10.12.71 (прототип).

Похожие патенты SU728724A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2086723C1
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1505446A3
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Херберт Вергеттер[At]
RU2053326C1
Машина для непрерывной укладки слоя песка между земляным полотном и слоем щебня железнодорожного пути 1982
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1237088A3
Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512491A3
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512492A3
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2

Иллюстрации к изобретению SU 728 724 A3

Реферат патента 1980 года Щебнеочистительная машина

Формула изобретения SU 728 724 A3

SU 728 724 A3

Авторы

Франц Плассер

Даты

1980-04-15Публикация

1974-03-18Подача