Передвижная щебнеочистительная машина Советский патент 1989 года по МПК E01B27/10 

Описание патента на изобретение SU1505446A3

Фие. Z

31505

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть ис- пользонано при ремонте пути с очисткой балласта.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути.

На фиг.1 изображена щебнеочисти- тельная машина, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Л на фиг.2.

Щебнеочистительная машина содержит три соединенные между собой рабо- чие подвижные единицы 1-3, которые перемеп .аются с помощью рельсовых ходовых тележек 4 по пути 5. На.средней рабочей подвижной единице 2, соединенной с приводом, закреплен бесконечный подведенный под путь 5 цепной скребковый конвейер 6 с приводом, установленный на раме 7 машины. В зоне цепного скребкового кон- Beiiepa 6 установлено регулируемое по высоте путеподъемное устройство 8., Непосредственно за цепным скребковым конвейером 6 над зоной извлечения балластной постели установлена рабочая кабина 9, соединенная с рамой 7 машины. За кабиной размещено поджимающее устройство 10 и устройство 11 для уплотнения щебня.

Передняя по направлению движения рабочая подвижная единица 1 снабжена установкой 12 для просеивания с двумя независимыми установленными в продольном направлении машины один за другим в виде буквы V и имеющими (каждый) вибропривод грохотами 13. Установка 12 для просеивания загружается при помощи ленточного конвейера 14 (изображен короткими стрелками) и двух загрузочных ленточных конвейеров 15 загрязненным щебнем, захваченным цепным скребковым конвейером 6, Отдсленньц от щебня в установке 1 2 . д:1я просеивания удаляемый материал поступает по ленточному конвейеру 16 (изоОражен штрихпунктирными линиями) Н;1пр11мер. на установленный впереди перегрузочный поезд. С нижней CTOpLiHb установки 12 для просеивания размещено начало щебнераспре- делитеди.ного устройства 17, образованного 1;еско. 1ькими установленными один зп ;1ругим (обозначены д.линными стрелками) ленточными конвейерами для транспортировки очиш.енногп щебня

0 5 0

0 5

5

0

5

через промежуточный накопитель 18 к расположенному в зоне устройства 11 для уплотнения первому выходному устройству 19 для щебня и к находящемуся на задней рабочей погвижной единице 3 второму выходному устройству 20 для щебня, образованному промежуточным накопителем 21 с регулируемыми выходными отверстиями. Первое выходное устройство 19 предназначено для формирования первого щебеночного слоя 22 балласта между балластной постелью и путем 5, а второе выходное устройство 20 - для формирования второго наполняющего шпальиые ящики щебеночного слоя 23. На задней рабочей подвижной единице 3 на раме ма- щины через привод установлен с возможностью перемещения в продольном направлении подъемно-подбивочный агрегат 24. Щебнераспределительное устройство 17 может быть удлинено с помощью установленного за щебеночным накопителем 21 ленточного конвейера 25, выходящего за задний конец маши- нь;, причем в передней концевой зоне со стороны захва1а ленточного конвейера 25 установлен поворотньй орган. В зависимости от положения зтого поворотного органа весь щебень (или часть его) подается в находящийся под ним щебеночный накопитель 21 или по ленточном конвейеру 25 избыточный щебень подается к следующему перегрузочному вагону. Целесообразно все ленточные конвейеры выполнять в виде желобов, в результате че.го при транспортировке исключается боковое выпадение щебня или удаляемого материала .

Устройство 11 для уплотнения состоит из вертикальных, установленных сбоку от пути 5 несущих тяг 26, которые смонтированы на раме машины щар- нирно с возможностью поворота вокруг оси 27, проходящей поперечно продольной оси машины. Выполненные в виде вилки тяги 26 в нижней части удлинены балкой 27 жесткости, которая соединена с концом установленной поперек пути 5 плоской уплотняющей или черпа- ковой балки 28. Устройство 11 для уплотнения установлено непосредственно в зоне сбрасывания щебня в первом выходном устройстве 19. Соединенный с несущей тягой 26 и шарнирно закрепленный на раме машины привод 29 предназначен для осуществления непрерывного возвратно-поступательного движения приблизительно в плоскости продольного направления пути и для предварительного уплотнения щебня в направлении, обратном направлению работы. Оба конца несущей тяги 26, выполненные в виде вилки, соединены между собой соединительной балкой 30.Имеющая форму черпака уплотняющая балка для сдвига сброшенного щебня образована двумя половинами 31, выполненными зеркально относительно плоскости симметрии машины. Каждая из них уста

мую к второму 20 выходному устройству 20) массы предусмотрен поворотный орган 42J установленный с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно продольной оси машины.

Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

Во время непрерывного рабочего движения вперед всей щебнеочиститель- ной машины загрязненный щебеночный балласт цепным скреб1совым конвейером 6 подается вверх на ленточный конвейер 14 и по нему сбрасывается загру

Похожие патенты SU1505446A3

название год авторы номер документа
Передвижная машина для приема, очистки и укладки щебеночного балласта 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512491A3
Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512492A3
Передвижная машина для приема,очистки и транспортировки балласта 1984
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1308202A3
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1817795A3
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1279537A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2106451C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2086723C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 446 A3

Реферат патента 1989 года Передвижная щебнеочистительная машина

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте пути с очисткой балласта. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути. Щебнеочистительная машина включает устройство 11 для уплотнения щебня, установленное непосредственно перед зоной сброса щебня из устройства для его укладки. Устройство 11 шарнирно смонтировано на раме 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводом 29 в продольном направлении. Рабочий орган устройства 11 представляет собой балку 28 с вогнутой в поперечном сечении нижней поверхностью. Передняя, по направлению движения, кромка балки размещена ниже задней. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 505 446 A3

новлена на закрепленной своим верхним j зочными конвейерами 15 на установку

12 для просеивания. Выходящий из нее очищенный щебень поступает через щеб нераспределительное устройство 17 в обратном направлении к расположен})о- му в зс.не извлечения щебеночного бал ласта первому выходному устройству 19 для щебня, в котором,при показанном на фиг.2 положении поворотного органа 42 часть транспортируемого

концом на раме машины несущей тяге 26 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 32 наружу для вывода из зацепления со шпалами и соединена с закрепленным на несущей тяге 26 приводом 33. Вертикальная ось 32 связана с шатуном 34, установленным с возможностью поворота в балке 30 и соединенным своим нижним концом с

балкой 27 жесткости, которая соедине- 25 сбрасывается по щебнераспредена с приданной ей половиной 31; верхним концом шатун 34 соединен с приводом 33. Обе половины 31 черпаковой балки 28 в свободно расположенной в середине пути зоне соединены разъемной балкой 35 жесткости. Черпаковая балка имеет в поперечном сечении (если смотреть сверху вниз) выпуклый изгиб 36, самая нижняя кромка которого находится в передней по рабочему направлению части выпуклости, а самая верхняя доходит в направлении уплотнения непосредственно до нижней кромки шпалы. Каждая половина 31 черпаковой балки 28 соединена с виброприводом 37. Перед устройством 11 для уплотнения установлено шарнирно соединенное с рабочей кабиной 9 и катящееся по пути с помощью пары колес с гребнем 38 поджимающее устройство 10 с приводом 39 регуллровки по высоте. Установленные за рабочей кабиной 9 рабочие агрегаты, а также процессы движений управляются центральным устройством 40 управления.,

Первое выходное устройство 19 образовано щебнераспределительным самотечным лотком 41 с двумя расположенными поперечно продольному направлению пути выходными отверстиями для формированиг: двух подшпалочных слоев. Для разделения щебня на первую (сбрасываемую в первом выходном устройстве 19) и вторую (транспортируе30

35

40

лительному самотечному лотку 41 между шпалами на балластную постель, а другая часть щебня через установленное после первого выходного устройства 19 щебнераспределительное устройство 17 подается на второе выходное устройство 20 для щебня. Сброшенный с него через щебеночный накопитель щебень используется для формирования второго щебеночного слоя и заполнения шпальных ящиков. Если при небольшом количестве удаляемого материала имеется избыток очищенного щебня, то неиспользованный избыточный щебень через соответствующий поворотный орган, расположенный над щебеночным накопителем 21, транспортируется ПО ленточному конвейеру 25 в расположенный в конце машины перегрузочный вагон. Непосредственно

45 после формирования второго щебеночного слоя 23 осуществляется непрерывная корректировка положения пути и подбивка его с помощью подъемно-подби- вочного агрегата 24.

Сброшенный в первом выходном устройстве в зоне уплотняющего устройства 11 щебень для формирования первого щебеночного слоя 22 перемещается, предварительно уплотняясь под

55 шпалами, в сторону, противоположную рабочему направлению, с помощью привода 29 непрерывного возвратно-поступательного движения. На фиг.2 перед50

зочными конвейерами 15 на установку

12 для просеивания. Выходящий из нее очищенный щебень поступает через щеб- нераспределительное устройство 17 в обратном направлении к расположен})о- му в зс.не извлечения щебеночного балласта первому выходному устройству 19 для щебня, в котором,при показанном на фиг.2 положении поворотного органа 42 часть транспортируемого

сбрасывается по щебнераспреде

лительному самотечному лотку 41 между шпалами на балластную постель, а другая часть щебня через установленное после первого выходного устройства 19 щебнераспределительное устройство 17 подается на второе выходное устройство 20 для щебня. Сброшенный с него через щебеночный накопитель щебень используется для формирования второго щебеночного слоя и заполнения шпальных ящиков. Если при небольшом количестве удаляемого материала имеется избыток очищенного щебня, то неиспользованный избыточный щебень через соответствующий поворотный орган, расположенный над щебеночным накопителем 21, транспортируется ПО ленточному конвейеру 25 в расположенный в конце машины перегрузочный вагон. Непосредственно

после формирования второго щебеночного слоя 23 осуществляется непрерывная корректировка положения пути и подбивка его с помощью подъемно-подби- вочного агрегата 24.

Сброшенный в первом выходном устройстве в зоне уплотняющего устройства 11 щебень для формирования первого щебеночного слоя 22 перемещается, предварительно уплотняясь под

шпалами, в сторону, противоположную рабочему направлению, с помощью привода 29 непрерывного возвратно-поступательного движения. На фиг.2 перед

нее положение при возвратно-поступательном движении показано сплошными, а заднее в рабочем направлении положение - штрихпунктирными линиями. Для точного позиционирования пути 5 и устранения неконтролируемого подъема (под действием сил уплотнения) уплот- нительного устройства 11 поджимающее устройство 10 с парой колес с гребня- ми 38 устанавливают в необходимое по высоте положение. Находящийся в рабочей кабине оператор может с помощью центрального устройства 40 управления изменять частоту возвратно-поступа- тельного движения черпаковой балки 28 выборочно в соответствии с количеством щебня и т.п. По окончании очис1и- тельных работ обе половины 31 черпаковой балки 28 путем приведения в действие приводов 33 можно повернуть из рабочего положения (изображено на фиг.З сплошными линиями) на 90° в нерабочее положение (изображено штрихпунктирньгми линиями) . Поворот осуществляется за счет того, что установленный в соединительной балке

30с возможностью поворота шатун 34 посредством привода 33 поворачивается

на 90° вместе с закрепленным на ниж- нем конце элементом жесткости. Затем повернутые в сторону от пути половины

31можно поднять выше уровня пути 5, при этом шатун привода 29 полностью войдет в цилиндр.

Формула изобретения

1. Передвижная щебнеочистительная машина, содержащая смонтированные на раме щасси°цепной скребковьй конвейер для удаления щебня из-под рельсошпаль ной решетки, установку для его просеивания, устройство для укладки очищенного щебня, размещенное за указанным - по направлению движения - кон- вейером, и устройство для уплотнения щебня, выполненное в виде расположенной поперек продольной оси машины балки с виброприводом и соединенное с рамой машины посредством несущих

тяг с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения равномерного распределения щебня вдоль пути, устройство для уплотнения щебня установлено непо- ср гдственно перед зоной сброса щебня из устройства для укладки с возможностью возвратно-поступательного продольного перемещения указанным приводом, балка имеет вогнутую в поперечном сечении нижнюю поверхность, передняя кромка которой ниже задней.

2.Машина по п.1, отличающая с я тем, что балка образована из двух зеркально расположенных относительно продольной плоскости симметрии частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно несущих тяг наружу пути приводом, который смонтирован

на последней.

3.Машина по п.2, отличаю- щ а я с я тем, что части,балки соединены между собой тягой с возможностью разъема.4.Машина по п.2, отличающая с я тем, что каждая несущая часть балки тяга выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с частью балки, а другое - с гидроцилиндром привода ее поворота.5.Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным виброприводом, при этом каждый из указанных виброприводов соединен с соответствующей частью балки.6.Машина поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена поджимающим устройством, включающим в себя колесные пары с ребордами для взаимодействия с рельсами, шарнирно соединенным с рамой с возможностью регулирования положения по высоте приводом и размещенным перед устройством для уплотнения щебня.

33

23

17

т Vi

--/-I 7с 97

26 27 Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505446A3

Машина для обработки балласта железнодорожного пути 1980
  • Йозеф Тойрер
  • Карл Фельзер
SU1122233A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 505 446 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Манфред Бруннингер

Даты

1989-08-30Публикация

1987-03-13Подача