(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ МАШИН- ВИБРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРОЛЛЕР | 1999 |
|
RU2166205C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2006 |
|
RU2325620C2 |
Система управления импульсного водомета | 1990 |
|
SU1760120A1 |
Устройство для диагностирования коллекторной электрической машины | 1983 |
|
SU1182446A1 |
Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма | 1988 |
|
SU1606983A1 |
СИСТЕМА ПОЖАРНО-ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2238591C1 |
Устройство для контроля и сигнализации о состоянии распределенных объектов | 1987 |
|
SU1608719A1 |
Система автоматического регулирования максимальной производительности шаровой барабанной мельницы | 1982 |
|
SU1074599A1 |
Устройство для управления работой дорожек эскалатора | 1984 |
|
SU1371958A1 |
РЕЛЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2263366C1 |
Изобретение относится к автоматизации режимов работы машин вибрацион ного и ударно-вибрационного действия С кривошипно-шатунным (эксцентриковым) или центробежным возбудителями колебаний, предназначенных для уплотнения грунтов и других материалов забивки свай, формования изделий из бетонных смесей и.Т.д. Известно устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара, распределитель импульсов, логические элементы И и блок питания 1. Известно и другое устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара и распределитель импульсов 2. С помощью известных устройств не удается реализовать полностью все потенциальные возможности виброударных машин рассматриваемого назначени Это обусловливается тем, что известные устройства по своему конструктив ному исполнению не могут обеспечиват формирование регулирующего воздействия на объект управления пропорцио-, нального в каждом случае фактической величине отклонения регулируемой величины от заданного значения. Это является существенным недостатком известных устройств. Цель изобретения является повышение точности и быстродействия устройства. Эта цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирсжания рекима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара и распределитель импульсов, снабжено двумя многопозиционными реле,двенадцатью логическими элементами И и блоком управления питанием силового двигателя, а распределитель импульсов выполнен в виде трех групп диодов, двух скользящих контактов, связанных с эксцентриковым валом машины, и неподвижных трех колец, первое из которых сплошное, второе - из четырех, а третье из двенадцати секторов, первое кольцо связано одним скользящим контактом со вторым кольцом, третье кольцо связано другим скользящим контактсал с первым кольцом, причем каждый сектор второго кольца соединен с соответствующими входами первого многопозиционного реле, первый выход которого соединен с первыми входами первого, второго и третьего элементов И второй выход - с первыми входа1чи четвертого, пятого и шестого элементов И, третий выход - с первыми входами седьмого, восьмого и девятого элементов И, четвертый выход первого многопозиционного реле соединен с первыми входами десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов И, первый, четвертый, седьмой и десятый секторы третьего кольца соединены между собо первой группой диодов и подключены к первому ВХОДУ второго многопозиционного реле, второй, пятый, восьмой и одиннадцатый секторы третьего кольца соединены между собой второй группой диодов и подключены ко второму входу второго многоПоэиционного реле, третий, шестой, девятый и двенадцатый секторы третьего кольца соединены между собой третьей группой диодов и подключены к третьему входу второго МНОГОПОЭИЦИОННОГО реле, первый выход второго многопозиционного реле соединен со вторыми входами первого, четвертого, седьмого и десятого элементов И, второй выход - соединен со вторыми входами второго, пятого, восмого и одиннадцатого элементов И, третий выход - соединен со вторыми входами третьего, шестого, девятого и двенадцатого элементов И, а датчик момента удара подключен к третьим входам всех элементов И, выходы элементов И подключены к соответствующим входам блока управления питанием силового двигателя.
На чертеже дана принципиальная схема описьшаемого устройства.
Оно содержит датчик 1 момента удара, распределитель 2 импульсов,сплошное кольцо 3, второе кольцо 4 из 4-х секций, третье кольцо 5 из 12 секций скользящие контакты 6 и 7, кривошип вала возбудителя колебаний, многопозиционные реле 9 и 10, логические элементы И 11-22, блок 23 управлени питанием силового двигателя, силовой двигатель 24, ограничитель 25 и рабочий орган 26,
Распределитель импульсов устанавливается на машине виброударного действия таким образом, чтобы осевая линия О - О, проходящая через середину промежутка между секторами кольца 4 находилась в требуемом угловом положении относительно линии, проходящей через начало отсчета, т.е. в положении, заданного значения фазового
угла удара пУстройство работает следующим образом.
При вращении подвижных контактов 6 и 7 положительное напряжение со сплошного кольца 3 подается в соответствующие сектора разрезанных колец 4 и 5, соединенных со входами многопозиционньк реле 9 и 10, и запускает их. Вследствие этого испульсы
напряжения появляются на выходах реле 9, соответствующих секторам разрезанного кольца 4, на которьлх в это время находится подвижной контакт 7, и на тех выходах реле 10, входы которых связаны с группой секторов разрезанного кольца 5, одинаково ориентированных относительно секторов разрезанного кольца, на одном из которых в это время находится подвижный контакт б. При показанном на фиг. 1 положении контактов 6 и 7 импульсы появятся на выходе реле 9 и на выходе реле 10.
Импульсы, сформированные на выходах реле, подаются на подключенные к ним соответствующие первыеи вторые входы логических элементов И 11-22. На третьи входы всех схем И подается в момент удара рабочего органа 26 об ограничитель 25 сигнал с датчика момента удара. Сигнал появляется на выходе того элемента И, на входах которого одновременно действуют все три импульса напряжения. Таким образом, выходной сигнал появляется на выходе того элемента И, который соответствует сектору разрезного кольца 5, в зоне которого находился подвижный контакт 6 в момент удара.
В рассматриваемом нами случга управляющий сигнал появится на выходе элемента 15. Сигнал с выхода сработавшего элемента И, характеризующий отклонение ud регулируемой величиныо1. от заданного значения , дешифрируется и преобразуется в блоке управления питания силовым двигателем в необходимое регулирующее воздействие, обеспечивающее такое изменение скорости вращения рабочего в-ала машины, которое дает возможность к моменту начала следующего удара ошибку свести до минимума,
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия, содержащее датчик момента удара и распределитель импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия устройства, оно снабжено двумя МНОГОПОЗИЦИОННЕЛМИ реле, двенадцатью логическими элементами И и блоком управления питанием силового двигателя, а распределитель импульсов выполнен в виде трех групп диодов, двух скользяихих контактов, связанных с эксцентриковым валом машины и неподвижных трех колец, первое из которых сплошное, второе - из четырех, а третье - из двенадцати секторов, первое кольцо связано одним скользящим контактом со вторым кольцом, третье кольцо связано дру-. гим скользящим контактом с первым
кольцом, причем каждый сектор второго кольца соединен с соответствующими входами первого многопозиционного реле, первый выход которого соединен с первыми входами первого, второго и третьего элементов И, второй выходс первыми входами четвертого, пятого и шестого элементов И, третий выход с- первыми входами седьмого, восьмого и девятого элементов И, четвертый выход первого многопозиционного реле соединен с первыми входами десятого, одиннадцатого и двенадцатого элементов И, первый, четве1ртый, седьмой и десятый секторы третьего кольца соединены между собой первой группой диодов и подключены к первому входу второго многопозиционного реле, второй, пятый, восьмой и одиннадцатый секторы третьего кольца соединены между собой второй группой диодов и подключены ко второму входу второго многопозиционного реле, третий, шестой, девятый и двенадцатый секторы
третьего кольца соединены между собой .третьей группой диодов и подключены к третьему входу второго многопозиционного реле, первый выход второго многопозиционного реле соединен со вторыми чхрдами первого, четвертого, седьмого и десятого элементов И, второй выход - соединен со вторымк входами второго, пятого, восьмого и одиннадцатого элементов И, третий выход - соединен со вторыми входами
0 третьего, шестого, девятого и двенадцатого элементов И, а датчик момента удара подключен к третьим входам всех элементов.И, выходы элементов И подключены к соответствующим входам бло5ка управления питанием силового двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР
0 251433, кл, G 05 В 11/26, 1962.
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-05-10—Подача