руется датчиками 4, которые изменяя свое сопротивление, нарушают баланс мостовой схемы, по которой они соединены. При случайных ударах и колебаниях, превышающих по амплитуде максимальную для данного прибора, начинают работать ограничители б закрутки торсионного вала 3, которые расположены в отверстиях 5 маховика 1, входят в контакт с краями калиброванных отверстий, препятствуя тем самым дальнейшей закрутке торсионного вала 3. Ограничители 6 угла закрутки торсионного вала 3 могут быть использованы для тарировки прибора. Поворот маховика 1 относительно фланца (на чертеже не обозначен) до упора соответствует строго фиксированному углу закрутки торсионного вала 3 и, следовательно, датчики 4. при этом выдают тарированный сигнал.
Конструктивно заявленный торсиограф проще и дешевле в изготовлении надежнее в работе. Установка тензодатчиков на торсионном валу позволяет им работать в условиях меньшей
относительной деформации , чем т-тнзо- датчики на пружинах торсиографа-прототипа, что значительно продлевает срок их работы.
Формула изобретения
Электрический торсиограф для измерения крутильных колебаний деталей машин и механизмов, содержащий маховик и корпус, связанный с маховиком упругим элементом, на котором закреплены датчики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент представляет собой торсионный
5 вал, маховик выполнен с отверстиями и установлен с возможностью поворота относительно торсионного вала, а в отверстиях маховика расположены ,. ограничители закрутки торсионного
0 вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гевондян Т.А. и Киселева Л.Т. Приборы для измерения и регистрации
5 колебаний. М., Машгиз, 1962, с.363.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561010A1 |
Приспособление для тарировки электрического торсиографа | 1986 |
|
SU1317266A1 |
Торсиограф для исследования крутильных колебаний вала двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1081547A1 |
Стенд для резонансных испытаний двух торсионных валов | 1982 |
|
SU1100501A1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
Стенд для резонансных испытаний торсионных валов | 1989 |
|
SU1656399A1 |
Стенд для резонансных испытаний торсионов | 1987 |
|
SU1427183A1 |
Стенд для резонансных испытаний торсионов | 1986 |
|
SU1348713A1 |
Способ балансировки динамически настраиваемого гироскопа | 2018 |
|
RU2690039C1 |
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2081338C1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-12-26—Подача