1
изобретение относится к устройству магнитопроводов статоров, преимущественно составленных из нескольких элементов, торцовых электрических машин.
Известны магнитопроводы торцовых электрических машин, витые из электротехнической стали, с проштампованными или фрезерованными пазами - зубцами, с ярмом, выполненным путем навивки ленточной стали 1.
Недостатком известного магнитопровода является трудность изготовления и невысокие энергетические показатели.
Известны также магнитопроводы, наиболее близкие ло технической сущности и достигаемому результату к изобретению, выполненные составными из ярма и присоединенных к нему зубцов, ярмо и зубцы выполнены ориентированными 2.
Недостатком такого магнитопровода является сложность крепления лобовых частей обмотки.
Цель изобретения - улучшить технологию изготовления.
Это достигается тем, что зубцы выполнены с Т-образным поперечным сечением в плоскостях, параллельных оси машины.
причем ширина стороны поперечного сечения зубцов, обращенной к активной поверхности, больше щирины стороны зубцов, обращенной к ярму; кроме того, на одной стороне коронки каждого зубца, обращенной к соJ седнему зубцу, выполнены выступы.
На фиг. 1 изображена часть магнитопровода в сборе; на фиг. 2 - зубья магнитопровода.
Магнитопровод имеет витое ярмо 1, зубцово-пазовая зона выполняется в виде составного кольца 2 из зубцов 3 из магнитодиэлектрика с направлением оси ориентации вдоль оси зубцов 3, т. е. перпендикулярно к их торцам 4. Для предохранения от повреждения лобовых частей обмоток мащины служат выступающие части 5 коронки 6. В радиальных частях коронки 6 могут быть размещены упоры 7 для обеспечения требующейся величины раскрытия пазов 8 составного кольца 2. Магнитный поток 9 проходит вдоль оси ориентации магнитодиэлект20 рика в зубцах 3 и вдоль направления улучшения магнитных свойств анизотропной стали витков 10 ярма I. За счет этого могут быть повышены электромагнитные нагрузки в ярме, снижены его весовые и габаритные
харик .грщ-тики. повышены электрические хнрактерчстики машины, технологичность изготов. КЧ1ИЯ магнитонровола.
Формула изобретения
1. Магнитопровод статора торцовой электрической машины, содержащий ярмо, выполненное из ориентированного вдоль навивки магнитопроводящего материала и установленные на ярме зубцы из ориентированного вдоль оси зубцов магнитодиэлектрика, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологии изготовления, зубцы выполнены
с Т-образным поперечным сечением в плоскостях, параллельных ocii машины, причем ширина стороны поперечного сечения зубцов обращенной к активной поверхности, больше ширины стороны зубцов, обращенной к ярму. 2. Магнитопровод по п. 1, отличающийся тем, что на одной стороне коронки каждого зубца, обращенной к соседнему зубцу, выполнены выступы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № 888685, кл. 35, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР jsfg 485524, кл. Н 02 К 1/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1065963A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1234915A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2142191C1 |
Способ изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1989 |
|
SU1742946A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2269857C1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1379872A1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-11-10—Подача