(54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1980 |
|
SU877713A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 1997 |
|
RU2175164C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАМОТКИ ОБМОТКИ НА ШИХТОВАННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2631337C2 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2334343C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С АСИММЕТРИЧНОЙ КАТУШКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ И/ИЛИ С СОСТАВНОЙ КАТУШКОЙ | 2008 |
|
RU2461481C2 |
Полюс электрической машины | 1990 |
|
SU1765869A1 |
Сердечник главного полюса электрической машины постоянного тока | 1989 |
|
SU1746469A1 |
Главный полюс электрической машины постоянного тока | 1990 |
|
SU1741229A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2256277C2 |
I
г ооретенке относится к конструкции элс:к,-рнческих машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при проектировании полюсов электрических машин.
Известен полюс электрической машины, содсфжаший сердечник, прикрепленный к яр-лу, на котором установлен каркас из электроизоляционного материала с расположенной на нем катушкой 1.
Однако Е конструкции известного полюса между катушкой и ярмом установлены прижимные неупругие планки с частично упругой обьчивкой, что усложняет конструкцию полюса.
Известен также полюс электрической машины, содержащий сердечник, пластмассовый изоляционный каркас и катушку из обмоточного провода, намотанную на каркас и прилегающую через одну ш,еку этого каркаса к полюсному наконечнику, а через другую к станине электрической машины. При этом теки пластмассового изоляционного каркаса в поперечном сечении имеют прессовочный уклон с утолщением стенки во внутрь пространства, в котором уложены витки катушки 2.
Такое техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако в таком полюсе недостаточно полно использовано полезное пространство J каркаса, в котором уложены витки провода обмотки, так как прессовочный уклон щеки, прилегающей к полюсному башмаку, а также щеки, прилегающей к станине, выполнен с утолщением стенки во внутрь полезного пространства каркаса.
10 Целью изобретения является повышение КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка.
Это достигается тем, что другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны
15 каркаса.
На чертеже изображен полюс электрической машины.
На сердечнике 1 насажена катушка 2 2-(j из обмоточного провода, изолированная от сердечника каркасом 3, при этом щеки каркаса имеют наклонные поверхности, одна из которых (поверхность 4), пр11легающая к полюсному наконечнику, контактирует
с катушкой 2, а другая поверхность 5 расположена с наружной стороны каркаса.
Изобретение позволит увеличить количество витков в каждом слое обмотки, что дает уменьшение количества слоев и средней длины витка катушки, что повысит КПД электрической машины.
Формула изобретения
Полюс электрической машины, содержаш,ий сердечник, на котором установлен каркас из изоляционного материала с расположенной на нем катушкой, одна из шек каркаса, прилегаюш,ая к полюсному наконечнику, имеет наклонную поверхйость, контактируюш,ую с катушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка, другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 5ТА526,74б завода «Электромашина, г. Прокопьевск, 1966.
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-04-12—Подача