Полюс электрической машины Советский патент 1980 года по МПК H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU729755A1

(54) ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU729755A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1980
  • Бразинскас Альгимантас-Ионас Юозапович
SU877713A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЛЕОНТЬЕВА А.А. 1997
  • Леонтьев А.А.
RU2175164C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАМОТКИ ОБМОТКИ НА ШИХТОВАННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Радер Михаэль
  • Хагедорн Йюрген
RU2631337C2
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2007
  • Пархоменко Георгий Анатольевич
  • Тихонов Николай Козьмич
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Крук Александр Тимофеевич
  • Писаревский Александр Валентинович
RU2334343C1
Полюс электрической машины 1990
  • Иногородский Арнольд Васильевич
  • Осташевский Николай Александрович
  • Черкасов Анатолий Кузьмич
  • Юхимчук Владимир Данилович
  • Казначеев Владимир Александрович
  • Казначеева Вера Николаевна
  • Ковалев Павел Павлович
SU1765869A1
РЕЛЬСОВОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С АСИММЕТРИЧНОЙ КАТУШКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ И/ИЛИ С СОСТАВНОЙ КАТУШКОЙ 2008
  • Кассан Михаэль
  • Леманн Генри
RU2461481C2
Сердечник главного полюса электрической машины постоянного тока 1989
  • Иногородский Арнольд Васильевич
  • Осташевский Николай Александрович
  • Черкасов Анатолий Кузьмич
  • Юхимчук Владимир Данилович
  • Казначеев Владимир Александрович
  • Ковалев Павел Павлович
  • Лухин Юрий Витальевич
  • Сердюков Юрий Павлович
SU1746469A1
Главный полюс электрической машины постоянного тока 1990
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Санява Дионизий
  • Сорокин Сергей Викторович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU1741229A1
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2025869C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Денисенко Г.И.
RU2256277C2

Иллюстрации к изобретению SU 729 755 A1

Реферат патента 1980 года Полюс электрической машины

Формула изобретения SU 729 755 A1

I

г ооретенке относится к конструкции элс:к,-рнческих машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при проектировании полюсов электрических машин.

Известен полюс электрической машины, содсфжаший сердечник, прикрепленный к яр-лу, на котором установлен каркас из электроизоляционного материала с расположенной на нем катушкой 1.

Однако Е конструкции известного полюса между катушкой и ярмом установлены прижимные неупругие планки с частично упругой обьчивкой, что усложняет конструкцию полюса.

Известен также полюс электрической машины, содержащий сердечник, пластмассовый изоляционный каркас и катушку из обмоточного провода, намотанную на каркас и прилегающую через одну ш,еку этого каркаса к полюсному наконечнику, а через другую к станине электрической машины. При этом теки пластмассового изоляционного каркаса в поперечном сечении имеют прессовочный уклон с утолщением стенки во внутрь пространства, в котором уложены витки катушки 2.

Такое техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако в таком полюсе недостаточно полно использовано полезное пространство J каркаса, в котором уложены витки провода обмотки, так как прессовочный уклон щеки, прилегающей к полюсному башмаку, а также щеки, прилегающей к станине, выполнен с утолщением стенки во внутрь полезного пространства каркаса.

10 Целью изобретения является повышение КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка.

Это достигается тем, что другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны

15 каркаса.

На чертеже изображен полюс электрической машины.

На сердечнике 1 насажена катушка 2 2-(j из обмоточного провода, изолированная от сердечника каркасом 3, при этом щеки каркаса имеют наклонные поверхности, одна из которых (поверхность 4), пр11легающая к полюсному наконечнику, контактирует

с катушкой 2, а другая поверхность 5 расположена с наружной стороны каркаса.

Изобретение позволит увеличить количество витков в каждом слое обмотки, что дает уменьшение количества слоев и средней длины витка катушки, что повысит КПД электрической машины.

Формула изобретения

Полюс электрической машины, содержаш,ий сердечник, на котором установлен каркас из изоляционного материала с расположенной на нем катушкой, одна из шек каркаса, прилегаюш,ая к полюсному наконечнику, имеет наклонную поверхйость, контактируюш,ую с катушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД электрической машины за счет уменьшения средней длины витка, другая щека каркаса выполнена с наклонной поверхностью, расположенной с наружной стороны каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка ФРГ № 2611031, кл. Н 02 К 3/52, 1977.2.Чертеж «Катушка полюсная

№ 5ТА526,74б завода «Электромашина, г. Прокопьевск, 1966.

SU 729 755 A1

Авторы

Бразинскас Альгимантас-Ионас Юозапович

Даты

1980-04-25Публикация

1978-04-12Подача