Линейный асинхронный электродвигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU729766A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU729766A1

название год авторы номер документа
Линейный электродвигатель 1973
  • Бойцов Николай Петрович
SU470890A1
Линейный асинхронный двигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU575737A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873347A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1972
  • Школьников Алексндр Дмитриевич
  • Рысьв Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU466592A1
Устройство для вращения буровой колонны 1982
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Борознец Александр Федорович
  • Кузнецов Юрий Федорович
  • Лапенис Геннадий Юлиянович
SU1071737A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Мащенко Александр Геннадьевич
RU2621055C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2643941C1
Бесконтактный вентильный электродвигатель 1982
  • Сонин Юрий Петрович
  • Гуляев Игорь Васильевич
  • Тургенев Игорь Владимирович
SU1069083A1
Линейная асинхронная машина 1949
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
  • Миндин Владимир Михайлович
SU864454A1

Иллюстрации к изобретению SU 729 766 A1

Реферат патента 1980 года Линейный асинхронный электродвигатель

Формула изобретения SU 729 766 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на монорельсовом транспорте вспомогательных материалов, оборудования и людей в шахтах и на поверхности.

Известен линейный электродвигатель, в котором вторичный элемент (реактивный рельс) используется в качестве токоведущей шины 1.

В этом электродвигателе вторичный эле мент представляет собой однородное тело и может обеспечить только однофазный токосъем, трехфазный токоподвод в нем невозможен. Для осуществления трехфазного токосъема и токоподвода необходимо иметь три одинаковых линейных асинхронных электродвигателя.

Известен также линейный асинхронный электродвигатель, содержащий подвижный индуктор, расположенный внутри якоря С-образного сечения, имеющего магнитопровод и электропроводящее покрытие, и токоведущие щины, соединенные с источником питания 2.

Поскольку токоведущие шины имеют ограниченную щирину, возможен сход токосъемников с шин, особенно на поворотах.

и отключение двигателя, что снижает его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности линейного асинхронного электродвигателя.

Цель достигается тем, что электропроводящее покрытие выполнено в виде отдельных, изолированных друг от друга и от магнитопровода частей по числу сторон якоря, причем верхняя и боковые части, выполняющие роль токоведущих шин, подключены 10 к источнику питания.

На фиг. 1 показан предлагаемый асинхронный электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 - упрощенная схема одной фазы обмотки индуктора.

Электродвигатель состоит из индуктора 1, выполненного из листовой электротехнической стали, с обмоткой 2 и якоря С-образного сечения, имеющего наружную ферромагнитную часть (магнитопровод) 3 и электропроводящее покрытие 4, выполненное в виде 20 отдельных частей (алюминиевых пластин), изолированных друг от друга и от магнитопровода 3. Верхняя и боковые части электропроводящего покрытия соединены с источником питания трехфазного тока. Индуктор 1

SU 729 766 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1980-04-25Публикация

1976-07-20Подача