Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1977 года по МПК H02K41/04 H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU575737A1

Изобретение относится к области линейных электродвигателей и может быть использовано на монорельсовом транспорте полезных ископаемых в выработках шахт со значнтельнымн углами наклона в высокоскоростном транспорте будущего и других областях народного хозяйства. Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой и якорь 1. Этот двигатель снабжен тормозным устройством. Однако торможение в нем недостаточно при аварийных ситуациях и при большой нагрузке на подвижном элементе, например тележке. Кроме того, тормозное устройство, основанное на принципе трения, приводит к быстрому износу тормозных колодок. Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержаний индуктор с многофазной обмоткой, расположенный внутри неподвижного якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой 2. Такой двигатель по технической сущности и достигаемому результату является нанболее близким к изобретению. Недостаток двигателя заключается в том, что он не обеспечивает торможения при отключении питания или при его обрыве. Цель изобретения-обеспечить автоматическое торможение. Поставленная цель достигается тем, что на нижнем торце индуктора установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с нолюсны.ми наконечниками, каждая из которых щарнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой, причем обе колодки связаны с обоймой, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штока на индукторе. На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3-упрощенная схема одной фазы обмотки индуктора. Линейный асин.хронный двигатель состоит из индуктора I с трехфазной кольцевой обмоткой 2 и магнитопроводом, выполненным из среднего 3 и боковых 4 шихтованных пакетов и расположенных по углам четырех сердечников 5 из ферромагнитного прессованного материала. Индуктор 1 стойкой 6 и тягой 7 соединен с валами 8 колес 9, опирающихся на полки 10 якоря С-образного сечения II, имеющего внутреннюю дюралюминиевую трубу 12, выпп: няюн1ую роль короткозамкнутой обмотки.

На нижнем торце индуктора I установлены две тормозные колодки 13 когтеобразной формы с полюсными наконечниками 14, каждая из которых шарннрно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой 15 с осью 16, причем обе колодки связаны с обоймой 17, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штока 18 с пружиной 19.

Тяги 20 через оси 21 соединяют обойму 17 с колодками 13, снабженными покрытием 22 из фрикционного материала.

Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания в обмотку 2 в индукторе 1 образуется линейно бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 12 якоря 11.

В результате взаимодействия линейно бегущего поля индуктора 1 с .током в обмотке 12 индуктор t ,Г риходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой.

Магнитные силовые линии поля индуктора I, выходящие из его торцов, притягивают полюсные наконечники 14 с тормозными колодками 13 к индуктору 1. Обойма 17 тягами 20 сжимает пружину 19. Происходит расторможение устройства. При обрыве питания или егоотключении в индукторе I исчезает магнитное поле, а следовательно, исчезает и магнитное притяжение полюсных наконечников 14 с тормозными колодками 13 к индуктору 1.

Происходит заклинивание индуктора I в якоре 11 под действием кинетической энергии движущихся масс при направляющем начальном усилии пружин 19, предварительно сжатых магнитными силами потока рассеяния на торцах индуктора 1.

Расторможение устройства возможно при включении обмотки 2 в сеть трехфазного тока и движении индуктора 1 в обратную сторону. При необходимости тормозные колодки 13 устанавливают и на другом торце индуктора 1. Такое устройство обеспечивает автоматическое торможение линейного асинхронного двигателя при отключении питания, либо при его обрыве при любых углах наклона, что позволяет повысить безопасность движения и расширить область применения линейных асинхронных двигателей.

Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, расположенный внутри неподвижного якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения, на нижнем торце индуктора установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с полюсными наконечниками, каждая из которых П1арнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой, причем обе коло/тки связаны с обоймой, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штйка на индукторе.

Источники информации, принятые во внима кие при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 458077, кл Н 02 К 41/04, 1973.

2.Авторское свидетельство Aft 345568, кл. Н 02 К 41/04, 1970.

21 fPug.y

Похожие патенты SU575737A1

название год авторы номер документа
Линейный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU547933A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU661695A1
Тормозное устройство грузовой тележки 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU781101A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU711658A2
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Линейный асинхронных двигатель 1976
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU618824A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1975
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU551771A1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Пучкин Евгений Константинович
RU2517437C2
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU705611A1
Линейный асинхронный двигатель 1978
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU687542A1

Иллюстрации к изобретению SU 575 737 A1

Реферат патента 1977 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 575 737 A1

SU 575 737 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1977-10-05Публикация

1975-06-23Подача