Изобретение относится к области линейных электродвигателей и может быть использовано на монорельсовом транспорте полезных ископаемых в выработках шахт со значнтельнымн углами наклона в высокоскоростном транспорте будущего и других областях народного хозяйства. Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой и якорь 1. Этот двигатель снабжен тормозным устройством. Однако торможение в нем недостаточно при аварийных ситуациях и при большой нагрузке на подвижном элементе, например тележке. Кроме того, тормозное устройство, основанное на принципе трения, приводит к быстрому износу тормозных колодок. Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержаний индуктор с многофазной обмоткой, расположенный внутри неподвижного якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой 2. Такой двигатель по технической сущности и достигаемому результату является нанболее близким к изобретению. Недостаток двигателя заключается в том, что он не обеспечивает торможения при отключении питания или при его обрыве. Цель изобретения-обеспечить автоматическое торможение. Поставленная цель достигается тем, что на нижнем торце индуктора установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с нолюсны.ми наконечниками, каждая из которых щарнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой, причем обе колодки связаны с обоймой, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штока на индукторе. На фиг. 1 изображен линейный асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3-упрощенная схема одной фазы обмотки индуктора. Линейный асин.хронный двигатель состоит из индуктора I с трехфазной кольцевой обмоткой 2 и магнитопроводом, выполненным из среднего 3 и боковых 4 шихтованных пакетов и расположенных по углам четырех сердечников 5 из ферромагнитного прессованного материала. Индуктор 1 стойкой 6 и тягой 7 соединен с валами 8 колес 9, опирающихся на полки 10 якоря С-образного сечения II, имеющего внутреннюю дюралюминиевую трубу 12, выпп: няюн1ую роль короткозамкнутой обмотки.
На нижнем торце индуктора I установлены две тормозные колодки 13 когтеобразной формы с полюсными наконечниками 14, каждая из которых шарннрно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой 15 с осью 16, причем обе колодки связаны с обоймой 17, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штока 18 с пружиной 19.
Тяги 20 через оси 21 соединяют обойму 17 с колодками 13, снабженными покрытием 22 из фрикционного материала.
Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.
При подаче напряжения питания в обмотку 2 в индукторе 1 образуется линейно бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 12 якоря 11.
В результате взаимодействия линейно бегущего поля индуктора 1 с .током в обмотке 12 индуктор t ,Г риходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой.
Магнитные силовые линии поля индуктора I, выходящие из его торцов, притягивают полюсные наконечники 14 с тормозными колодками 13 к индуктору 1. Обойма 17 тягами 20 сжимает пружину 19. Происходит расторможение устройства. При обрыве питания или егоотключении в индукторе I исчезает магнитное поле, а следовательно, исчезает и магнитное притяжение полюсных наконечников 14 с тормозными колодками 13 к индуктору 1.
Происходит заклинивание индуктора I в якоре 11 под действием кинетической энергии движущихся масс при направляющем начальном усилии пружин 19, предварительно сжатых магнитными силами потока рассеяния на торцах индуктора 1.
Расторможение устройства возможно при включении обмотки 2 в сеть трехфазного тока и движении индуктора 1 в обратную сторону. При необходимости тормозные колодки 13 устанавливают и на другом торце индуктора 1. Такое устройство обеспечивает автоматическое торможение линейного асинхронного двигателя при отключении питания, либо при его обрыве при любых углах наклона, что позволяет повысить безопасность движения и расширить область применения линейных асинхронных двигателей.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, расположенный внутри неподвижного якоря С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения, на нижнем торце индуктора установлены две тормозные колодки когтеобразной формы с полюсными наконечниками, каждая из которых П1арнирно соединена в своей средней части с неподвижно закрепленной на индукторе опорой, причем обе коло/тки связаны с обоймой, закрепленной с возможностью перемещения вдоль оси двигателя посредством подпружиненного штйка на индукторе.
Источники информации, принятые во внима кие при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 458077, кл Н 02 К 41/04, 1973.
2.Авторское свидетельство Aft 345568, кл. Н 02 К 41/04, 1970.
21 fPug.y
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU547933A1 |
Линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU661695A1 |
Тормозное устройство грузовой тележки | 1979 |
|
SU781101A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU711658A2 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Линейный асинхронных двигатель | 1976 |
|
SU618824A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1975 |
|
SU551771A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517437C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU705611A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU687542A1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-06-23—Подача