. Известны гусеничные моторные погюзкн, снабженные для возможности изменения их базы переставными вдоль нее движителями. Основным недостатком новозок этого рода является затрата значительного времени для изменения базы.
В онисываемой повозке для устранения этого недостатка, задний мост и движитель монтированы на вспомогате;1ьнои раме, нереставляе мой нри включенных движителях.
На фиг. 1 схематично изображен вид сбоку предлагаемой повозки; на фиг. 2-движители с частью рамы, вид сбоку; на фиг. 3-задний МОСТ; на фиг. 4-разрез но АА на фиг. 2; на фиг. 5-тормоз; на фиг. 6- карданный вал; на фиг. 7-детали 6, 16 на фнг. 4.
Повозка рамы шасси состоит из несколько прииоднятой сзади и лонжероны ее усилены на этом участке швеллерными вставками.
Кронштейны 2 установ.чены подвижно на кожухах 3 полуосей 4 заднего моста и посредством полуэллиптических рессор 5 соединены со вспомогательной рамой 6- Последняя снабжена тремя парами цилиндрических шестерен 7, взаимодействуюдцими с зубчатыми рейками 8, жестко скрепленными с нижними полками лонжеронов 1-рамы шасси. Первая пара шестерен 7 в отличие от остальных насажена на общий вал 9, на котором закреплен диск 10 тормоза. Прижатие тормозных колодок // к .диску 10 осупдествляется с номоид.ью пружины 12, помещенной з тормозном цилиндре 13. Отжатие колодок // от диска 10 производится сердечником 14 соленоида 15. Тормозной цилинлтр 13 крепится жестко к поперечине вспомогательной рамы 6.
Для обеспечения непрерывной связи в вертикальной плоскости вспомогательной рамы 6 с лонжеронами основной рамы 1 при сильных толчках на ухабах и неровностях пути вспомогательную раму 6 по всей длине верхней полкн снабжают боковым ребром, охватываемым спеи.иальным угольником-кронштейном 16. Последний жестко прикренлен к вертикальной поЛке лонжерона основпой рамы /. Между наружны.ми
№ 72993 2-
поверхностями бокового ребра рамы 6 .и внутренними поверхностями угольника 16 имеются незначительные зазоры. При езде но неровной дороге, когда под действием инерционных нагрузок, приложенных к подрессоренным и к ненодрессоренным массам, возможно нарушение контакта в зацеплении шестерни 7 и рейки 8, включается в работу описанное приспособление. Ребро рамь 6 своей нижней новерхностью опирается этом на загиб угольника /б.
Траверза /Убалансирной подвески движителя монтирована шарнирно па конце кожуха 3 полуоси 4 ведущего моста. Ведущая звоздочка 22 движителя получает вращение от полуоси при помощи цепной передачи 23. Карданный вал 18 (фиг. 6) выполнен разрезным и снабжен двумя шлицованными хвостовиками, охватываемыми шлицованной муфтой 19, Последняя должна иметь длину, обеспечивающую необходимое укорочение вала (на 320-350мм}.
При .; вижении повозки реакция силы тяги, развивае.мая движителем, передается на кожух 3 ведущего моста, а от него через кронштейны 2 и рессоры-на вспомогательную раму б. Рама 6 стремится продвинуться по отношению к лонжеронам основной рамы 1 щасси и вызвать при этом перекатывание шестерен 7 по зубчатой рейке 8. Однако, вращению шестерен 7 будет нрепятствовать тормоз, диск 10 которого зажат тормозными колодками //, находящимися под воздействием усилия прхжины 12. Таким образом, реакция силы тяги будет передана через зубчатые шестерни 7 и рейку 8 на раму шасси обеспечит этим движение повозки. Если по условия.м грунта сопротивление движению повозки возрастет или передние колеса будут застревать, водитель включает ток в обмотку соленоида 15 и освобождает тор.мозной диск 10. Под действием реакции силы тяги движителя будет происходить перемещение движителя и вспомогательной рамы 6 вперед до тех пор, пока ра.ма 6 не войдет в соприкосновение с неподвижными концевыми упорами 20. укрепленными на лонжеронах рамы /.
Передвижение движителя может быть оставлено и раньше, если пустить ток в обмотку соленоида. Происходящее при перемещении движителя уменьшение базы повозки и связанное с этим уменьщенпе нагрузки на переднюю ось позволит повозке продолжать прерванное движение. Миновав трудно проходимый участок пути, водитель останавливает повозку, отпускает дисковой тормоз и .включает задний ход, при котором движитель и вспомогательная рама переместятся назад до сО; прикосновения с упором 21, и восстановится нормальная база повозкп.
Предметизобретения
1.Гусеничная моторная повозка, снабженная для возможности изменения ее базы переставными вдоль нее движителями, отличающаяся тем, что задний мост и движители монтированы на вспомогательной раме, перестанавливаемой при включенных движителях, путем скольжения ее вдоль лонжеронов основной рамы, с применением концевых упоров, ограничивающих пере.мещение вспомогательной рамы.
2.Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что для блакировки вспомогательной рамы с основной последняя снабжена рейками, взаимодействующими с шестернями, монтированными на вспомогательной раме и снабженными тормозом.
3.Форма выполнения повозки по п. 2, отл и чающаяся тем, что тормоз выполнен в виде диска, насаженного на вал, общий для обеих шестерен, и взаимодействующего с колодками, управляемыми из кабмны шофера при помощи электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Моторная повозка | 1929 |
|
SU37635A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU38003A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Моторная повозка | 1947 |
|
SU71069A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-12-27—Подача