Известны лготорные повозкп с с каждой стороны движителями, выполненными в виде нереставных по.юзьев, концы которых связаны друг с другом эластичными, переюшутыми через огибные блоки гибкими тягами. В указанных повозках полозья поддерживают повозки иосредством полуколес, смещенных друг относительно друта на 180°
Предлагаемое изобретение касается такого рода иовозок и отличается тем, что полозья монтированы на но.чзунках, расположенных продольных направляющих рамы повозки, чем достигается стабилизация направления полозьев. С целью отрыва полозьев от поверхности пути при холосто.м перемещении их вперед иолозья монтированы на ползунках иосредстБО.м серег, образующих с ними щарнпрныП иара.тлелограмм.
Полозья снабжеиы проходящн.ми сквозь них зубьями, которые устанавливаются на листовой рессоре, укрепленной на верхней поверхности полозьев и взаимодействующей с дополнительными иолуколесами. С помощью этих зубьев лучшается сцепление по.лозьев с поверхностью пути.
Па фиг. 1 схематически изображен вид предлагаемой повозки сбоку; на фиг. 2-вид повозки сверх); на фиг. 3-пара полозьев, вид сзади; на фиг. 4-то же, вид сбоку.
Предлагае.мая повозка может быть смонтирована на щасси обычного авто.мобиля. Для этого на задних полуосей вза.мен колес укрепляют цилиндры /, на каждом из которых помещены два расположенных на некоторо.м расстоящщ от друга по..теса 2. смененные на 180° и снабженные на ободе слоем рнфленой резины. Непосредственно нод этими полуколесамп расло.южеиы 1олозья, ве ххние нове|)хности которых слое.м резнны. Полозья 3 с.монтированы на но.тзунках 4 при помоцди .KpoHuiTeiiHOB 5, ва.чнков 6 и серег 7, образующих с 7олозьялп1 1иариирный нараллелог ;а.мм. Ълзунки -. расположены в пррдо. направляющнх 8, 9, 10.
№ 71069- 2-
Два крайних полоза расположены между направляющими наружными 8 и средними 9, а два внутренних между средними 9 и внутренними 10. Средние направляющие 9 снабжены с обеих сторон пазами для иолзунков.
Нанравляющие, связанные между собой поперечными балками П, укрепляются на раме нри помощи траверс 14. Направляющие 9 по сравнению с направляющими 8 уд;1ипены в обе стороны и снабжены на концах огибными блоками 12, расположеппыми в горизонтальной плоскости па осях 15: Через эти блоки перекинуты гибкие тяги 13, концы которых снабжены пружинами 16 п закреплены па концах полозьев.
Сквозь те.ю каждого полоза 3 проходят четыре вертикальных зуба 19, монтированных на .листовой рессоре 20, укрепленной своими концами на верхней поверхности полозьев.
На цилиндре / оядом с ведущим полуколесом 2 монтировано дополнительное полуколесо 22, управляемое водителем через соответствук)Н1ую передачу.
Две пары полуко.лес 2, врап.1аемые о мотора, своими ободами поочередно набегают на верхнюю рабочую поверхность полозьев 3. Прп этом одна пара полуколес нрпжимает соответствующие полозья к поверхпости пути с силой, равной весу всей повОзкп. В это время другая пара полуколес свободно вращается относительно соответствующих полозьев, перемещаемых по направляющим вперед, не соприкасаясь с поверхностью пути.
После поворота ведущего вала автомащины на 180° в работу вступает врацл,ающаяся свободно пара колес, а работавщая будет свободно вращаться относительно своих полозьев. Таким образом будет осуществляться передвижение повозки.
Взаимная связь между полозьями и продвигающейся относительно них повозкой осуществляется через посредство ползунков 4 и направляющих 8, 9, 10, которые в свою очередь жестко укреплены па раме повозки системой траверс 14.
Подъем полозьев при холостом продвижении их вперед обеспечивается шарнирной подвеской нолозьев к ползункам через посредство серег 7.
Продвижение вперед приподнятых полозьев вместе со своими, ползунками осуществляется гибкими тягами, закрепленны.ми на концах полозьев и огибающих блоки 12, монтированн1з1е на раме повозки. При движении повозки полоз, взаимодействующий с полуколесом, остается н,еиодвижным относительно пути, а повозка перемещается относительно этого полоза. Перемещение повозки вызывает натяжение тяг 13, перекинутых через свободно вращающиеся блоки 12. Поскольку один конец тяги будет неподвижен, произойдет перемепдепие другого конца, а следовательно, и соединенного с ним полоза. Такое взаимодействие тяг с полозьями сохраняется и при заднем ходе повозки, а равно и в с.пучаях врзможного пробуксовывания полозьев до момепта включения в действие зубьев 19.
На цилиндре 1 на некотором расстоянии от нолуколес 2 монтированы аналогичн1з1е полуколесам, полудиски 21 с муфтами /7. При перемещении по цилиндру / при посредстве вилки 18 муфты П с полудиском 2), последний набегает на рессору 20 и отжимает ее книзу, выдвигая при этом зубья 19. При обратном перемещении полудиска 21 с муфтой рессора 20 возвращается в исходное положение и поднимает при это.м зубья 19. Полудиск 21 имеет возмои ность набегать на рессору 20 в момент, когда к нему примыкают передние и задние участки полозьев 3. Управление всеми четырьмя полудискамн осуи1ествляется одновременно.
В иолозьях 3, совершающих холостой ход, рессоры 20 не отжимаются.
Предмет изобретения
1.Моторная повозка с двумя с каждой ее стороны движителями в переставных полозьев, связанных своими концами друг с другом ирн номощн эластичных, перекинутых через огибные блоки гибких тяг и 11(|ддерживающ11х раму повозки посредством смещенных на 180° нолуколес, отличающаяся тем. что. с целью стабилизации направлент п(1лозьев, они монтированы на иолзхнках, располол енпых в продольных иаправ.чяюпдих рамы повозки.
2.Форма выно.чнепия повозки по п. 1, о т.ч и ч а ю щ а я с я тем, что, С целью отрыва по.чозьев от поверхности нрп холостом перемещенпн. их вперед, они монтированы на ползунках посредством серег, образующих с ними шарнирньпг нара.1,че.;1ограмлг.
3.Повозка но пп. 1-2, о т .ч п ч а ю щ а я с я тем, что, в целях ,чучп его сцеилепня ио.чозьев с поверхностью пути, они снабжены проходящими сквозь них зубьями, монтпровапными на листовой рессоре, укрекленно своими концами иа верхней поверхности нолозьев и взаимодеГ ствуюндеГ с дополнительными по.чуко,1есамп.
4.Форма выполнения повозки ио п. 3, отличающаяся тем, что для возможности выключения зубьев из работы доиолпптельные полукоЛ(са осуществлены переставнымп вдоль несущей их оси.
-3- -Xg 71069
Ф.Jг
W
uU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев | 1940 |
|
SU64713A1 |
Способ и устройство для изготовления полых стеклянных изделий | 1938 |
|
SU56928A1 |
ПОВОЗКА С ПЕРЕСТАВНЫМИ ПОЛОЗЬЯМИ | 1935 |
|
SU46442A1 |
Путеизмерительный вагон | 1947 |
|
SU89536A1 |
Приспособление для передвижения вагонов | 1929 |
|
SU14235A1 |
Полунавесная бахчеуборочная машина | 1979 |
|
SU860728A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути | 1928 |
|
SU11672A1 |
Устройство для перевода стрелок с движущихся повозок | 1931 |
|
SU28525A1 |
Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов | 1956 |
|
SU114343A1 |
ПРИВОДНОЙ И/ИЛИ ОГИБНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЦЕПИ ТРАНСПОРТЕРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ЦЕПНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2437824C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-03-17—Подача