ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БАБЫ ТРАМБОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1928 года по МПК E01C19/34 

Описание патента на изобретение SU7299A1

Предлагаемое изобретение касается трамбовальных машин, которые работают с передвижными (вверх и вниз) бабами. Последние поднимаются посредством приводного механизма и затем падают свободно. Предлагаемое изобретение имеет целью выключать привод (например, от двигателя) для удерживания бабы в приподнятом положении в тех случаях, когда она почему-либо не должна работать.

На фиг. 1 изображен горизонтальный разрез машины при положении ее частей, которое они занимают, когда двигатель включен; на фиг. 2 и 3 изображены подобные же горизонтальные разрезы выключающего приспособления, при чем на фиг. 2 муфта показана в наполовину выключенном, а на фиг. 3 - в совершенно выключенном состоянии; на фиг. 4 изображен вертикальный разрез по 4-4 фиг. 1; на фиг. 5 - вертикальный разрез по 5-5 фиг. 1; на фиг.6 - вертикальный разрез по 6-6 фиг. 1. На фиг. 7 и 8 изображен вариант предлагаемого приводного механизма, а именно: на фиг. 7- вертикальный разрез через главные части приводного, механизма и на фиг. 8 - разрез по кулачным шайбам на фиг. 7.

Согласно фиг. 1-6 в раме машины установлена ось 1, на которую насажен свободно полый вал 2; один конец последнего может быть в зацеплении с вращающимся на оси 1 зубчатым колесом 3, находящимся в зацеплении с шестернею 4, которая укреплена на валу 5, не показанного на чертеже приводного двигателя. Сцепляющее приспособление между полым валом 2 и зубчатым колесом 3 состоит из обыкновенной кулачной муфты с приспособленными для взаимного сцепления кулаками 6 и 7, из которых первые находятся непосредственно на зубчатом колесе 3, а кулаки 7 (фиг. 2 и 3) сидят на муфте 8, скрепленной с подвижным полым валом 2 помощью шпонок 9, так что муфта соединена с полым валом; при этом муфта не имеет относительного вращения, но может быть передвигаема относительно полого вала, при чем кулаки 6, 7, в зависимости от направления перемещения, приводятся в зацепление друг с другом или же выводятся из такового, для включения или выключения приводного механизма.

На другом конце полый вал 2 соединен с коробчатой частью 10 (фиг. 1 и 4), которая охватывается барабаном 11, соединенным с ремнем или каким-нибудь другим гибким органом 12, на котором подвешена баба 13 (фиг. 1). Барабан 11 снабжен втулкою 14, могущею свободно поворачиваться на полом валу 2. На валу 1 внутри части 10 заклинена втулкообразная часть, снабженная двумя боковыми кулачными шайбами 15 одинаковой формы и расположенной между ними средней кулачной шайбой 16 (фиг. 1 и 4). В соединенной с полым валом 2 частью 10 укреплена цапфа 17, на которой насажен поворотный кулак 18; этот кулак снабжен выступом 19, расположенным против кулачной шайбы 16 и взаимодействующим с последней, а также двумя другими выступами 20, расположенными против кулачных шайб 15 (фиг. 1 и 4) и с ними взаимодействующими. В наружном барабане 11 устроен упор или выступ 21.

На фиг. 1 кулачная муфта между зубчатым колесом 3 и полым валом 2 изображена включенною. Когда под действием зубчатых колес 3 и 4 полый вал 2 приходит во вращение, то упомянутый выше сцепляющий кулак 18 в части 10 поворачивается неподвижными кулачными дисками 15, 16, так что он попеременно прилегает к упору 21 на внешнем барабане 11 и снова отходит от этого упора. Когда кулак 18 упирается в выступ 21, то барабан 11 сцепляется с частью 10 полого вала 2, так что наружный барабан 11 будет вращаться в направлении стрелки (фиг. 4) вместе с частью 10, до тех пор, пока сцепляющий кулак 18, при прохождении выступами 20 мимо выступающих кулачных частей 22 (фиг. 4), не повернется таким образом, что он выйдет из соприкосновения с упором 21 и тогда барабан 11 будет вращаться под действием свободно падающей бабы, а кулак 18 снова отклонится в такое положение, при котором он опять упрется в выступ 21, после чего повторяется описанный уже процесс.

Для возможности выключения двигателя и удержания бабы в приподнятом положении применяется следующее устройство. Выключаемая муфта 8 снабжена наружною кольцеобразною выемкою 23 (фиг. 1-3), в которую заходит загнутая закраина 24 концентрической с муфтою 8 гайки 25, сидящей на снабженном левою нарезкой винте 26, который свободно насажен на полый вал 2. Винт 26 на одном своем конце снабжен выступающим фланцем 27 (фиг. 1-3 и фиг. 6), в котором закреплены несколько (на чертеже четыре) осевых стержней 28, могущих перемещаться в продольном направлении в отверстиях 29 желобчатого диска 30, который соединен с полым валом 2 при помощи шпонок 31. Каждое из отверстий 29 переходит в конце в несколько большую выемку 32. Цапфы 28, из которых каждая снабжена головкою или расширением, находятся каждая под действием особой спиральной пружины 33, помещенной в выемке 32. Диск 30 снабжен по окружности желобком 34, в который заходит укрепленный поворотно на раме машины зажим 35, допускающий вращение диска 30 в одном направлении (в направлении стрелки на фиг. 5), но препятствующий его движению в противоположном направлении. К фланцу 27 прикреплен конец спиральной пружины 36 (фиг. 1-3 и фиг. 6), другой конец которой закреплен на гайке 25. Последняя снабжена выступом 37, с которым может сцепляться стопор 38, для остановки вращения гайки 25 в том случае, когда кулачная муфта должна быть выключена.

Согласно фиг. 1 (на которой кулачная муфта изображена включенною) муфта 8, полый вал 2, желобчатый диск 30, винт 26 и гайка 25 приводятся во вращение в направлении стрелки (фиг. 4-6). Фланец 27 винта 26 прилегает при этом к боковой стороне желобчатого диска 30. Наружный барабан 11 сцепляется и снова расцепляется описанным уже выше образом с частью 10 вращающегося полого вала 2, вследствие чего баба приподнимается и, как обычно, снова падает. Если теперь желательно выключить двигатель, то стопор 38 переставляется таким образом, что он приходит в соприкосновение с выступом 37 на гайке 25, вследствие чего вращение последней прекращается. Так как желобчатый диск 30 и винт 26 продолжают вращаться, то гайка 25, после остановки ее вращения, перемещается по винту 26 (влево на фиг. 1-3), увлекая с собой при этом муфту 8. Вследствие относительного движения, возникающего таким образом между винтом 26 и гайкою 25, пружина 36 подвергается натяжению. Во время перемещения гайки 25 влево, винт 26 перемещается вправо, так что между фланцем 27 и желобчатым диском 30 получается некоторый зазор. При перемещении винта 26 вправо, перемещаются также укрепленные во фланце 27 стержни 28, которые при этом сжимают, пружины 33 (фиг. 2). Когда гайка 25 вместе с муфтою 8 переместится влево настолько, что кулаки 6 выйдут из зацепления с кулаками 7, то в момент прекращения зацепления между названными кулаками находящиеся в сжатом состоянии пружины 33 заставляют винты 26, гайку 25 и муфту 8 переместиться на некоторое расстояние влево, вследствие чего между кулаками муфты 8, с одной стороны, и кулаками зубчатого колеса 3, с другой - получается некоторое расстояние (фиг. 3). Фланец 27 винта 26 прилегает при этом снова к желобчатому диску 30.

Выступ 37 упирается в стопор 38 во время периода под'ема бабы. Как только кулачная муфта будет выключена, желобчатый диск 30 будет стремиться вращаться в противоположном направлении под действием бабы, подвешенной к барабану 11, но такое движение желобчатого диска 30 встречает, однако, препятствие непосредственно со стороны клинообразного зажима 35 и потому баба остается задержанной в приподнятом положении, а выключенный двигатель будет продолжать работать без нагрузки.

Если желательно заставить бабу сделать только один ход, то стопор 38 выводится из зацепления с выступом 37 и непосредственно затем снова приводится в положение зацепления. Когда стопор выводится из зацепления с названным выступом, то находящаяся под напряжением пружина 36 заставит гайку 25 отойти вправо (фиг. 1-3), при чем эта гайка перемещает муфту 8 до зацепления с кулаками, сидящими на зубчатом колесе 3, благодаря чему происходит сцепление. Вследствие этого, так как полый вал 2 вращается, то и барабан 11, постоянно связанный с полым валом 2 сцепляющим кулаком 18, поворачивается таким образом, что баба приподнимается на полную высоту хода и затем свободно падает, когда барабан описанным уже ранее образом разъединяется с полым валом 2. В течение этого времени выступ 37 имел возможность упереться в стопор 38, так что муфта снова выключается, согласно вышеописанного.

Согласно варианта по фиг. 7 и 8, в раме машины установлена поворотная и закрепляемая ось 1, на которой насажен поворотный полый вал 2; один конец этого полого вала при помощи сцепляющего приспособления соединен с сидящим на оси 1 свободно вращаемым зубчатым колесом 3, приводимым в движение другим зубчатым колесом 4. Последнее закреплено на валу 5, не показанного на чертеже, двигателя. Упомянутое выше сцепляющее приспособление между полым валом 2 и зубчатым колесом 3 состоит из обыкновенной кулачной муфты, одна половинка 6 которой составляет одно целое с зубчатым колесом 3, а другая половина 7 той же муфты насажена на могущий вращаться полый вал 2 со свободой поступательного, но без свободы вращательного движения, так что обе половины муфты могут сцепляться и снова расцепляться для включения или выключения движущей силы.

Полый вал 2 на своем другом конце соединен с кулачной муфтой 8, жестко скрепленной с полым валом или образующей с ним одно целое. Муфта 8 охватывается барабаном 9, связанным с ремнем или каким-нибудь другим гибким органом 10, на котором укреплена, не показанная на чертеже, баба. Барабан 9 снабжен втулкою 11, могущею поворачиваться на полом валу 2. На оси 1 заклинена еще другая втулка, снабженная двумя одинаковыми кулаками 12 и расположенным между ними третьим кулаком 13. Вместо одной втулки с кулаками 12 и 13, можно также применять три скрепленных друг с другом кулачных диска или какие-нибудь другие распределительные приспособления. В соединенной с полым валом 2 муфте 8 укреплен стержень 14, на который насажен поворотно сцепной кулак 15, выступ 16 которого взаимодействует с кулаком 13, а два других выступа 17 взаимодействуют с кулаками 12. В наружном барабане 9 устроен упор в виде штифта 18.

При вращении, приводимом в движение, зубчатыми колесами 3 и 4, полого вала 2, сцепляющий кулак 15 поворачивается неподвижными кулаками 12, 13, то в положение, при котором он упирается в штифт 18; то в положение отхода от него. Когда кулак 15 упирается в штифт 18, то происходит сцепление барабана 9 со связанной с полым валом 2 муфтой 8, так что первый из названных барабанов вращается вместе со вторым в направлении показанной на чертеже стрелки, до тех пор, пока, при прохождении выступов 17 мимо кулачных упоров 19, кулак 15 не будет повернут и, таким образом, окажется выведенным из соприкосновения со штифтом 18. Под действием падающей бабы барабан 9 возвращается в свое первоначальное положение, сцепляющий кулак 15 снова поворачивается в положение, при котором он упирается в штифт 18, и весь описанный процесс повторяется.

На оси 1 укреплено зубчатое колесо 19а, находящееся в зацеплении с поворачивающимся зубчатым сектором 20, снабженным рукояткою 21. При поворачивании оси 1 помощью сектора 20 неподвижно сидящие на этой оси кулаки 12, 13 устанавливаются таким образом, что сцепляющий кулак 15 выходит из соприкосновения со штифтом 18 раньше или позже, позволяя, благодаря этому, регулировать высоту падения бабы.

Похожие патенты SU7299A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
МАШИНА ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ КОНСЕРВНЫХ БАНОК 1930
  • Нилс К. Никольсон
SU39012A1
Трамбовальная машина 1926
  • Э.Я. Карлссон
SU6815A1
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША 1928
  • Шах С.Д.
SU20797A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗАКУПОРИВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ БАНОК ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1930
  • Альфред Ли Кронквист
SU46834A1
Машина для отмеривания теста 1925
  • Ф. Кютц
SU700A1
Станок для изготовления фасонных изделий из дерева, кожи, фибры и т.п. 1927
  • П. Бастиан Младш.
  • Г. Бастиан
SU9264A1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
Лебедка к машинному копру 1930
  • Борисов М.Т.
SU26780A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 299 A1

Формула изобретения SU 7 299 A1

1. Приводной механизм для бабы трамбовальной машины, состоящей из установленного на станине и приводимого во вращение от двигателя полого вала, при каждом обороте сцепляющегося и расцепляющегося с барабаном, связанным с бабой гибкой связью, которая навивается на него при под'еме бабы и сматывается при ее падении, характеризующийся тем, что вращающийся на оси 1 (фиг. 1) полый вал 2 снабжен в своей коробчатой части 10 поворотным кулаком 18 (фиг. 4), поворачивающимся при взаимодействии имеющихся на нем выступов 19-20, с неподвижно укрепленными на оси 1 кулачными шайбами 15-16 в целях сцепления вала 2 с барабаном 11 и приведения его тем во вращение для поднятия бабы или расцепления - для ее падения, при чем регулирование высоты под'ема бабы производится перестановкой кулачных шайб 15-16 путем надлежащего поворота оси 1.

2. Применение в охарактеризованном в п. 1 приводном механизме приспособления для включения и выключения его, а также для удержания бабы в поднятом положении, состоящего из свободно насаженных на вал 2 и взаимно связанных пружиной 36 (фиг. 1, 6) двух частей 25 и 26, представляющих собой соответственно гайку и винт, из коих первая часть 25 соединена с подвижной в осевом направлении половиной сцепной кулачной муфты 8-3, а вторая часть 26 пружинно связана, помощью стержней 28 и пружины 33, с желобчатым, укрепленным на валу 2 диском 30 (фиг. 1, 5), могущим вращаться лишь в направлении, соответствующем под'ему бабы и удерживаемым от обратного движения клинообразным зажимом 35, в каковом устройстве при принудительной остановке стопором 38 (фиг. 1) части 25 она и часть 26 получают осевое относительное смещение навстречу друг другу с сообщением при этом напряжений пружинам 32 и 36, используемых: первое - для передвижения частей 25 и 26 в сторону диска 30, в целях расцепления кулачной муфты 8-3, и второе - по освобождении гайки от стопора 38 - для поворота части 25 и сообщения ей при этом поступательного движения в целях сцепления указанной муфты 8-3.

SU 7 299 A1

Авторы

Э.Я. Карлссон

Даты

1928-12-31Публикация

1926-12-02Подача