Бурилыю-крановая машина предназначается для выбуривания ям в грунте (диаметром до 0,7 м на глубину до 1,7 лг) и установки в них столбов прн строительстве и ремонте, например, воздушных телеграфно-телефонных линий связи и т. и. Она монтируется на гусеничном тракторе или автомобиле повышенной проходимости и имеет следующее устройство.
В бурильной головке / (см. чертеж) помещена пустотелая квадратная штанга 2, вращаемая втулкой 3 через конические шестерни 4 и 5. На конце штанги укреплен бур 6 для бурения грунта.
Внутри щтанги помещен шток 7 с поршнем 8, с помощью которых п:роисходнт прямолинейное передвижение щтанги 2 при повыщении давления масла, нагнетаемого насосом 9 иод поршень 8 (для опускаи1 Я щтанги), или над порщнем 8 (для подъема щтанги). Масло нагнетается по маслопроводам W, 11 и распределяется краном 12. На верхней части головки укреплена стрела крана 13 с роликом 14 через который переброшен стальной трос /5 для установки столбов в ямы. Этот же трос может быть применен для самовытаскивания автомобиля и различных иогрузо-разгрузочных работ при строительстве линий. Трос 1 аматывается на барабан червячной лебедки 16, имеющей реверсивную ;муфту 17.
Вращение механизмов бурильно-крановой мащины производится от двигателя трактора или автомобиля, на котором она смонтирована, с помо1иью коробки отбора мощности. Для бурения на косогорах вертикальных ями уменьшения (при транспортировке) габарита машины по высоте бурильная головка / имеет возможность продольного и поперечного поворота.
Принцип действия бурильно-крановой машины заключается в следуюи;ем.
№ 73034
Для бурения ям рычагом 19 включается фрикционная муфта 18, пе)ела 01дяя прящсине валу 20 и коническим ujecTepii M 4 и 5, которые втулкой 3 ispaiiuiiOT штангу 2 с буром 6. Одновременно с включением фрик и- он:;оп муфты (;л;гг включение масля} ого насоса Р, и с помош.ыо рас11редс;1итель ого крана 12 масло 1 агнетасгся насосом но маслопроводу 10 под 8, и штанга 2 движется вниз. При этом вращактципся бур 6, неремеп.и-ясь вниз, производит бурение грунта.
Пробурив грунт па г.губшу 0.3-9,6 м (в зависимости от его плотности), | ро; звод;гг выключение фрикционной муфтв и переключают р С ;редел1ггелы:1 1Й кран 12 для иодачи масла через маслонровод 11 над норни ем 8. ш этом бур без вращения поднимается вверх, чем осун1ествл; ется пробуренного грунта. После нодъе.ма бура с грунтом Н)оц:;водят включение фрикционной муфты 18 и одновременно пс;текл1оча;от раснределительный кран 12 на онускание бура, чем осуществляется цеитробежпый разброс грунта вокруг ял;в1 и бурение на необходимую :лубшг.. Описанное действие при бурен:ии ям на глубину 1,5-1,7 .,1; повторяете; неско.;ько раз в зависимости от плотности грунта. Пробур1;в яму, выключают фрикционную муфту 18 и нагнеTaTe; bj4Hi i насос .9, носле чего ,к;н1ину отводят от ямы.
П р е д мет и з о б р е т е н и я
Ь Гидрав.пгКСкая бурнльпод;рановая ман1ина для вгз буривания ям е примепепием винтового сура, от л и ч а ю ш, а я с я тем, что, с целью осугцествления подъемпо-еиускных операций иеносредетвенно штангой бура, поеледняя одновременно иснользуется как цилиндр гидравличекой системы.
2. Форма выполнения мангины но п. , от л и ч а ю ш. а я с я тем, что цилиндр гидравлической системы предетавляет собой нолую штангу, внутри которой расположен норшень со штоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подъема телеграфных столбов | 1944 |
|
SU64631A1 |
Гидравлическая бурильная машина-столбостав | 1952 |
|
SU98879A1 |
Станок для бурения и установки столбов | 1933 |
|
SU43573A1 |
НАВЕСНОЕ К ТРАКТОРУ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ ЯМ ПОД СТОЛБЫ | 1962 |
|
SU152429A1 |
Передвижная бурильная установка | 1961 |
|
SU143752A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ И РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 1949 |
|
SU80568A1 |
Механизм отбора мощности автомобиля ГАЗ-67 для привода электрогенератора | 1949 |
|
SU80567A1 |
Ковшовый бур | 1983 |
|
SU1086107A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1981 |
|
SU977687A1 |
Бур для ударно-вращательной бурильной машины | 1954 |
|
SU117321A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1948-02-05—Подача