Механизм газораспределения Советский патент 1980 года по МПК F01L3/20 F01L1/16 

Описание патента на изобретение SU730994A1

1

Изобретение относится к распределительным механизмам для машин и двигателей, более конкретно - к клапанным механизмам газораснределения для двигателей внутреннего сгорания.

Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндров подпружиненный клапан, пружина которого размещена в заполненном маслом кожухе 1.

Однако в известном механизме газораспределения не обеспечивается требуемое демпфирование высокочастотных колебаний витков клапанной пружины, вызывающих появление разрывов в кинематической цепи передаточного механизма привода клапана, и низкочастотных колебаний клапана и тарелки пружины, обуславливающих отклонение фактического закона движения клапана от расчетного. Это объясняется тем, что в известном механизме не предусмотрены условия для создания повыщенного жидкостного трения, необходимого для дополнительного рассеивания энергии колебаний элементов газораспределительного механизма.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний витков клапанной пружины.

Для достижения этой цели в механизме газораспределения кожух снабжен крыщкой, боковые стенки которой образуют с его наружной поверхностью кольцевую камеру, и выполнен с двумя рядами радиальных отверстий для сообщения с камерой. Отверстия кожуха выполнены с отбортовками.

На фиг. 1 изображен механизм газораспределения, продольный разрез по оси клапана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Механизм газораспределения содержит размещенные в головке цилиндров 1 стержень клапана 2, контактирующий с коромыслом 3 привода, клапанную 4, тарелк} пружины 5. Пружина и тарелка пружины размещены в заполненном маслом кожухе 6. Кожух 6 снабл ен крыщкой 7, боковые стенки которой образуют с наружной поверхностью кожуха кольцевую камеру 8. Кожух 6 выполнен с двумя рядами радиальных отверстий 9 и 10, сообщающих камеру 8 с заполненной маслом кожухом 6, Б котором размещена пружина 4.

25 Отверстия 9 и 10 кожуха выполнены с отбортовками 11.

В головке цилиндров 1 выполнены масляные каналы 12 для подвода масла в кожух. Крепление кожуха с крыщкой осу30 ществляется с помощью кронщтейна 13,

опирающегося на кожух и крышку, шпильки 14, вворачиваемой в головку цилиндров, и гайки 15.

Механизм газораспределепия работает следуюшим образом.

При движении под действием коромысла 3 стержня клапана 2 вниз, соответствуюш;ем его открытию, масло, находяш,ееся в полости кожуха 6 под тарелкой пружины 5, перетекает в полость, расположенную над тарелкой пружины, сначала через зазор между тарелкой и внутренней стенкой кожуха, а после перекрытия кромкой тарелки пружины верхних отверстий 9 - через нижние отверстия 10 и кольцевую камеру 8. При движении стержня клапана вверх масло перетекает в обратном направлении из полости, расположенной над тарелкой пружины, в полость, расположенную под тарелкой пружины, до момента перекрытия кромкой тарелки отверстий 9. С этого момента при дальнейшем закрытии клапана масло дросселируется через зазор между тарелкой пружины и внутренней стенкой кожуха, а также через зазор между стержнем клапана и торцовой стенкой кожуха. Вытесненное из полости кожуха количество масла компенсируется маслом, поступагош,им в эту полость через каналы 12, а также стекаюш,им с коромысла.

Перетекание в процессе работы механизма потока масла через дросселируюш,ие отверстия и сечения, резкие изменения направления движения потока обуславливают значительное повышение жидкостного трения и дополнительное рассеивание энергии колебаний стержня клапана, а также пружины и тарелки пружины, размеш,енных

в полости кожуха, заполненной маслом, и тем самым обеспечивают требуемую степень демпфирования колебаиий витков клапанной пружины и вибростойкость механизма в целом.

Выполнение отверстий кожуха с отбортовками способствует большей турбулизации потока масла, что дополнительноувеличивает эффект демпфирования.

Формула изобретения

1.Механизм газораспределения, например, для двигателя виутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндров подпружиненный клапан, пружина

которого размещеиа в заполненном маслом кожухе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, кожух снабжен крышкой, боковые стенки которой образуют с

его наружной поверхностью кольцевую камеру, и вьшолнен с двумя рядами радиальных отверстий для сообщения с камерой.

2.Механизм газораспределения по п. 1, отличаюшийся тем, что отверстия

кожуха выполнены с отбортовками.

Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 313990, кл. F OIL 3/20, 1969.

Похожие патенты SU730994A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2173393C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ 2006
  • Сидоров Владимир Елифович
RU2312196C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1971
  • И. Л. Рудерман, В. Ю. Вахтель, Б. С. Еременко, С. К. Красников,
  • Ф. Л. Брайнман Г. Финкель
SU313990A1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" 1991
  • Болтуц Евгений Борисович[Ua]
RU2027029C1
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1263887A1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2182234C1

Иллюстрации к изобретению SU 730 994 A1

Реферат патента 1980 года Механизм газораспределения

Формула изобретения SU 730 994 A1

SU 730 994 A1

Авторы

Наумов Сергей Самуилович

Ливанов Борис Михайлович

Савранский Анатолий Афанасьевич

Даты

1980-04-30Публикация

1978-07-03Подача