1
Изобретение относится к распределительным механизмам для машин и двигателей, более конкретно - к клапанным механизмам газораснределения для двигателей внутреннего сгорания.
Известен механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндров подпружиненный клапан, пружина которого размещена в заполненном маслом кожухе 1.
Однако в известном механизме газораспределения не обеспечивается требуемое демпфирование высокочастотных колебаний витков клапанной пружины, вызывающих появление разрывов в кинематической цепи передаточного механизма привода клапана, и низкочастотных колебаний клапана и тарелки пружины, обуславливающих отклонение фактического закона движения клапана от расчетного. Это объясняется тем, что в известном механизме не предусмотрены условия для создания повыщенного жидкостного трения, необходимого для дополнительного рассеивания энергии колебаний элементов газораспределительного механизма.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний витков клапанной пружины.
Для достижения этой цели в механизме газораспределения кожух снабжен крыщкой, боковые стенки которой образуют с его наружной поверхностью кольцевую камеру, и выполнен с двумя рядами радиальных отверстий для сообщения с камерой. Отверстия кожуха выполнены с отбортовками.
На фиг. 1 изображен механизм газораспределения, продольный разрез по оси клапана; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм газораспределения содержит размещенные в головке цилиндров 1 стержень клапана 2, контактирующий с коромыслом 3 привода, клапанную 4, тарелк} пружины 5. Пружина и тарелка пружины размещены в заполненном маслом кожухе 6. Кожух 6 снабл ен крыщкой 7, боковые стенки которой образуют с наружной поверхностью кожуха кольцевую камеру 8. Кожух 6 выполнен с двумя рядами радиальных отверстий 9 и 10, сообщающих камеру 8 с заполненной маслом кожухом 6, Б котором размещена пружина 4.
25 Отверстия 9 и 10 кожуха выполнены с отбортовками 11.
В головке цилиндров 1 выполнены масляные каналы 12 для подвода масла в кожух. Крепление кожуха с крыщкой осу30 ществляется с помощью кронщтейна 13,
опирающегося на кожух и крышку, шпильки 14, вворачиваемой в головку цилиндров, и гайки 15.
Механизм газораспределепия работает следуюшим образом.
При движении под действием коромысла 3 стержня клапана 2 вниз, соответствуюш;ем его открытию, масло, находяш,ееся в полости кожуха 6 под тарелкой пружины 5, перетекает в полость, расположенную над тарелкой пружины, сначала через зазор между тарелкой и внутренней стенкой кожуха, а после перекрытия кромкой тарелки пружины верхних отверстий 9 - через нижние отверстия 10 и кольцевую камеру 8. При движении стержня клапана вверх масло перетекает в обратном направлении из полости, расположенной над тарелкой пружины, в полость, расположенную под тарелкой пружины, до момента перекрытия кромкой тарелки отверстий 9. С этого момента при дальнейшем закрытии клапана масло дросселируется через зазор между тарелкой пружины и внутренней стенкой кожуха, а также через зазор между стержнем клапана и торцовой стенкой кожуха. Вытесненное из полости кожуха количество масла компенсируется маслом, поступагош,им в эту полость через каналы 12, а также стекаюш,им с коромысла.
Перетекание в процессе работы механизма потока масла через дросселируюш,ие отверстия и сечения, резкие изменения направления движения потока обуславливают значительное повышение жидкостного трения и дополнительное рассеивание энергии колебаний стержня клапана, а также пружины и тарелки пружины, размеш,енных
в полости кожуха, заполненной маслом, и тем самым обеспечивают требуемую степень демпфирования колебаиий витков клапанной пружины и вибростойкость механизма в целом.
Выполнение отверстий кожуха с отбортовками способствует большей турбулизации потока масла, что дополнительноувеличивает эффект демпфирования.
Формула изобретения
1.Механизм газораспределения, например, для двигателя виутреннего сгорания, содержащий установленный в головке цилиндров подпружиненный клапан, пружина
которого размещеиа в заполненном маслом кожухе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, кожух снабжен крышкой, боковые стенки которой образуют с
его наружной поверхностью кольцевую камеру, и вьшолнен с двумя рядами радиальных отверстий для сообщения с камерой.
2.Механизм газораспределения по п. 1, отличаюшийся тем, что отверстия
кожуха выполнены с отбортовками.
Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 313990, кл. F OIL 3/20, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172845C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173393C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2312196C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU313990A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2027029C1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1263887A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182234C1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-07-03—Подача