Амортизирующее устройство Советский патент 1980 года по МПК F16F9/02 

Описание патента на изобретение SU731138A1

Изобретение относится к области машиноетроения и может быть использовано на транспорте, в станжостроен.ии, а также в различных пневмоприводах. Известно уст ройство для ограничения хода лоршня с амортизацией удара в конце этого Хода 1. Однако это ycTipoftcTBO требует наличия дополнительных источников сжатого воздуха или жидкости .под да1Влением. Известен пневматический логлощающий аппарат, содержащий корпус в форме ста(каиа, в которО:М размещен иорщень с уллотнением, вьшолиенным в Виде стакана, и золотник, установленный в штоке поршня 2. В этом устройстве поглощение эне,ргил движения порганя осуществляется сжатым воздухом, подводимым из пневмомалистрали, поэтому данное устройство нельзя использовать автономно без внешнего источника сжатого воздуха. Устройство имеет большое .количество лодвижных деталей с высокой точностью .изготовления, что повышает стоимость изготовлен.ия и снижает надежность его работы. Целью изобретения Я1вляется упрощение конструкции и .ение надежности работы путем плавного торможения движения поршня в наиравленЕи действия внешней силы с и€пользо.ванием воздуха, сжимаемого в лодпорщневом лространстве, и предотвращения движения поршня в обратнод: направлении за счет разгерметизации под«поршневой полости. Указанная цель достигается тем, что амортиз.ирующее устройство, содержащее корпус в форме стакана, в котором размещен поршень с уплотнением, вылолненнып в виде .стакана, .71 золотник, он-абжен .пружинным кольцом, пружиной сжатия, размещенной торцами золотнпка и .корпуса, обращенными .друг к другу, ;и уллотнеяием, установленным в торце золотника, при этом в днище лоршня выполнено отверстие, в котором размещена пруж.ина сжатия, а на внутрбнней цилиндрической поверхности со стороны лротивололожногс; торца выполнена кольцевая /канавка, в которой установлено лружинное кольцо, npiiчем золотни:к установлен внутри лорщн;; между его днищем и пружинным кольцом, а перел ск1ные канавки выполнены осевыми и ра;сполож€ны на .наружной цилиндрической поверхности золотника. На чертеже изображено амортизирующее устройство, продольный разрез. Амортизирующее устройство состоит из корпуса /, внутри которого размещен полый поршень 2, упирающийся одним своим торцом в шайбу 3, зафи.ксированную в осе731138

BOM направлении пружинным ашльцом 4, и имеющий уплотнение 5.

В кольцевой -KanaiBiKe поршня / пружинаым (КОЛЬЦОМ 6 зафиксиро-ван золотник 7 с уплотнением 8 до торцу и сквозными переиуокными осевыМИ жа.навками 9 на иаруж1ГОЙ цияиндричеокой поверхности.

На торец золотника 7 опирается пружи ia 10, другой конец которой упирается в дниш,е .корлуса 1. Между торцовой стенкой поршня 2 и днищем корпуса / имеется л;)остравство, условно называемое подпоршнеiBbiM, .которое 1сообщается с атмосферой лосредство1м зазора между днищем порпщя 2 н уплотнением 8, а также сквозных осевых ка,павок 9 На цилиндрической поверхности золотника 7.

Устройство работает следующим образом.

В результате воздействия влешней силы иа золотНИК 7 он 1пр иж-пмается .своим гордом с утлотн1е,нием 8 к ддищу с отверстием яоршня 2 и, закрывая выход воздуха из подпоршиевого .пространства, нач-инает перемещать лоршень 2 с уплотнением 5, сжимая пружлну 10 и воздух в подпоршневом пространстве. Перемещеиле поршня 2 ар|0должается до тех пор, пока сила давле Я,ия воздуха, сжимаемого в подпоршлевом Лростралстве, и сила упругости лружины 10 не уравновесят воздействле внешней силы на золотник 7. После этого лоршень 2 ялавно останавливается и остается в этом положенли, лока существует равенство сил, действующих на поршень 2. В случае уменьше,НИя внешдей силы, действующей на золотНИК 7, равновесие нарушается. Под действием сил давления воздуха, сжатого в подпоршневом пространстве, и пружины 10 золотник 7 леремещается влутри иорш.ня 2 до упора в пружиниое кольцо 6 и через образовавшийся между уплотнением 6 и днлщем поршля 2 зазор, а также сквозные эсевые канавки 9 на цилиндрической позерхности золотника 7 соединяет подпоршг евую полость с атмосферой, пока действие ;пл на золотнлке 7 вновь не уравновесится.

Таким о.бразо.м, 1пе ремещенлем золотника 7 предотвращается перемещением поршня 2 в направлении, 1лр|0тивололожном воздействию внешней оилы на золотник 7. После лрекращения действия внешней силы на

золотник 7 лружлла 10, действуя на золотлик 7 и через пружинное кольцо 6 на лоршень 2, лреодолевает трвнле уплотнения 5 и перемещает П0|ршень 2 вместе с золотнлком 7 в исходное для ра1боты положение до упора поршня 2 в шайбу 3 и пружинное кольцо 4. При этом подлоршлевое пространство заполняется воздухом через сквозные осевые канавки 9 на циллндрлческой поверхности золотника 7, через зазор между уплотнением 8 и днишем поршня 2 и отверстие iB этой стенке.

Использование для амортизации лоршня атмосферного воздуха, сжатого в лодлоршлевО:М лространстве, значительно удешевляет устройство из-за отсутствия слелиальных источников сжатого воздуха, а также подводящих трубо1нроводов.

Иопользоваиие только одного амортизирующего устройства дает э.кономлю в 72 руб.

Формула изобретения

Амортизируюш.ее устройство, содержащее корпус в форме стакана, в котором размещен лоршель с уплотнением, выполлелный в виде стакана, и золотник по крайлей мере с одной лерелускной ;канавкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и 1повышепия надежности работы, оно снабжело лружилным кольцом, пружллой сжатия, размещенной между торцами золотника и корпуса, обращеннымн друг к другу, и уплотнением, установленным в торце золотника, лри этом в днище порл1ня вылолнено отверстие, в котором размещена пружина сжатия, а на его внутренней цилиндрической поверхности со стороны лротизололож1ного торца вьшолнела кольцевая калав1ка, в которой установлено лружиллое кольцо, лричем золотлик установлен внутри лоршня между его днищем и лружинным кольцом, а яерепускные канавки выполнены осевыми н расположены на наружной цилиндрической поверхности золотника.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1.Патент США № 3273469, кл. 92-85.

2.Авторское свидетельство СССР oYo 540082, кл. F 16 F 5/00, 1976.

Похожие патенты SU731138A1

название год авторы номер документа
Амортизирующее устройство 1989
  • Детинов Юрий Михайлович
SU1650977A2
ПРИБОР ДЛЯ АВТОЛиТИЧнекого РЕГУЛИРОВАНИЯ 1972
  • Иностранец Свен Рагнар Бьереус
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор
SU343424A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1987
  • Эрнст Матейа[De]
RU2008528C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ РАСХОДОВ ЖИДКОСТИ 1970
SU284347A1
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Гулевский А.Н.
RU2202713C2
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Горелов Е.А.
RU2241145C2
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ 1999
RU2148771C1

Иллюстрации к изобретению SU 731 138 A1

Реферат патента 1980 года Амортизирующее устройство

Формула изобретения SU 731 138 A1

SU 731 138 A1

Авторы

Силенко Владимир Данилович

Барский Яков Борисович

Калинин Евгений Евгеньевич

Даты

1980-04-30Публикация

1978-09-29Подача