Изобретение относится к области машиноетроения и может быть использовано на транспорте, в станжостроен.ии, а также в различных пневмоприводах. Известно уст ройство для ограничения хода лоршня с амортизацией удара в конце этого Хода 1. Однако это ycTipoftcTBO требует наличия дополнительных источников сжатого воздуха или жидкости .под да1Влением. Известен пневматический логлощающий аппарат, содержащий корпус в форме ста(каиа, в которО:М размещен иорщень с уллотнением, вьшолиенным в Виде стакана, и золотник, установленный в штоке поршня 2. В этом устройстве поглощение эне,ргил движения порганя осуществляется сжатым воздухом, подводимым из пневмомалистрали, поэтому данное устройство нельзя использовать автономно без внешнего источника сжатого воздуха. Устройство имеет большое .количество лодвижных деталей с высокой точностью .изготовления, что повышает стоимость изготовлен.ия и снижает надежность его работы. Целью изобретения Я1вляется упрощение конструкции и .ение надежности работы путем плавного торможения движения поршня в наиравленЕи действия внешней силы с и€пользо.ванием воздуха, сжимаемого в лодпорщневом лространстве, и предотвращения движения поршня в обратнод: направлении за счет разгерметизации под«поршневой полости. Указанная цель достигается тем, что амортиз.ирующее устройство, содержащее корпус в форме стакана, в котором размещен поршень с уплотнением, вылолненнып в виде .стакана, .71 золотник, он-абжен .пружинным кольцом, пружиной сжатия, размещенной торцами золотнпка и .корпуса, обращенными .друг к другу, ;и уллотнеяием, установленным в торце золотника, при этом в днище лоршня выполнено отверстие, в котором размещена пруж.ина сжатия, а на внутрбнней цилиндрической поверхности со стороны лротивололожногс; торца выполнена кольцевая /канавка, в которой установлено лружинное кольцо, npiiчем золотни:к установлен внутри лорщн;; между его днищем и пружинным кольцом, а перел ск1ные канавки выполнены осевыми и ра;сполож€ны на .наружной цилиндрической поверхности золотника. На чертеже изображено амортизирующее устройство, продольный разрез. Амортизирующее устройство состоит из корпуса /, внутри которого размещен полый поршень 2, упирающийся одним своим торцом в шайбу 3, зафи.ксированную в осе731138
BOM направлении пружинным ашльцом 4, и имеющий уплотнение 5.
В кольцевой -KanaiBiKe поршня / пружинаым (КОЛЬЦОМ 6 зафиксиро-ван золотник 7 с уплотнением 8 до торцу и сквозными переиуокными осевыМИ жа.навками 9 на иаруж1ГОЙ цияиндричеокой поверхности.
На торец золотника 7 опирается пружи ia 10, другой конец которой упирается в дниш,е .корлуса 1. Между торцовой стенкой поршня 2 и днищем корпуса / имеется л;)остравство, условно называемое подпоршнеiBbiM, .которое 1сообщается с атмосферой лосредство1м зазора между днищем порпщя 2 н уплотнением 8, а также сквозных осевых ка,павок 9 На цилиндрической поверхности золотника 7.
Устройство работает следующим образом.
В результате воздействия влешней силы иа золотНИК 7 он 1пр иж-пмается .своим гордом с утлотн1е,нием 8 к ддищу с отверстием яоршня 2 и, закрывая выход воздуха из подпоршиевого .пространства, нач-инает перемещать лоршень 2 с уплотнением 5, сжимая пружлну 10 и воздух в подпоршневом пространстве. Перемещеиле поршня 2 ар|0должается до тех пор, пока сила давле Я,ия воздуха, сжимаемого в подпоршлевом Лростралстве, и сила упругости лружины 10 не уравновесят воздействле внешней силы на золотник 7. После этого лоршень 2 ялавно останавливается и остается в этом положенли, лока существует равенство сил, действующих на поршень 2. В случае уменьше,НИя внешдей силы, действующей на золотНИК 7, равновесие нарушается. Под действием сил давления воздуха, сжатого в подпоршневом пространстве, и пружины 10 золотник 7 леремещается влутри иорш.ня 2 до упора в пружиниое кольцо 6 и через образовавшийся между уплотнением 6 и днлщем поршля 2 зазор, а также сквозные эсевые канавки 9 на цилиндрической позерхности золотника 7 соединяет подпоршг евую полость с атмосферой, пока действие ;пл на золотнлке 7 вновь не уравновесится.
Таким о.бразо.м, 1пе ремещенлем золотника 7 предотвращается перемещением поршня 2 в направлении, 1лр|0тивололожном воздействию внешней оилы на золотник 7. После лрекращения действия внешней силы на
золотник 7 лружлла 10, действуя на золотлик 7 и через пружинное кольцо 6 на лоршень 2, лреодолевает трвнле уплотнения 5 и перемещает П0|ршень 2 вместе с золотнлком 7 в исходное для ра1боты положение до упора поршня 2 в шайбу 3 и пружинное кольцо 4. При этом подлоршлевое пространство заполняется воздухом через сквозные осевые канавки 9 на циллндрлческой поверхности золотника 7, через зазор между уплотнением 8 и днишем поршня 2 и отверстие iB этой стенке.
Использование для амортизации лоршня атмосферного воздуха, сжатого в лодлоршлевО:М лространстве, значительно удешевляет устройство из-за отсутствия слелиальных источников сжатого воздуха, а также подводящих трубо1нроводов.
Иопользоваиие только одного амортизирующего устройства дает э.кономлю в 72 руб.
Формула изобретения
Амортизируюш.ее устройство, содержащее корпус в форме стакана, в котором размещен лоршель с уплотнением, выполлелный в виде стакана, и золотник по крайлей мере с одной лерелускной ;канавкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и 1повышепия надежности работы, оно снабжело лружилным кольцом, пружллой сжатия, размещенной между торцами золотника и корпуса, обращеннымн друг к другу, и уплотнением, установленным в торце золотника, лри этом в днище порл1ня вылолнено отверстие, в котором размещена пружина сжатия, а на его внутренней цилиндрической поверхности со стороны лротизололож1ного торца вьшолнела кольцевая калав1ка, в которой установлено лружиллое кольцо, лричем золотлик установлен внутри лоршня между его днищем и лружинным кольцом, а яерепускные канавки выполнены осевыми н расположены на наружной цилиндрической поверхности золотника.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:
1.Патент США № 3273469, кл. 92-85.
2.Авторское свидетельство СССР oYo 540082, кл. F 16 F 5/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство | 1989 |
|
SU1650977A2 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОЛиТИЧнекого РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU343424A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1987 |
|
RU2008528C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛЫХ РАСХОДОВ ЖИДКОСТИ | 1970 |
|
SU284347A1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2241145C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ | 1999 |
|
RU2148771C1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-09-29—Подача