Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и .касается устройства авторежимов тормозного оборудования подвилжого состава.
Известны Приборы для автоматического регулирования давления воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона, корпуса которых имеют главную напорную камеру, заключенную между днигцем корпуса и главным Поршнем, и дополнительную напорную камеру, образуемую дополнительным поршнем н «ижней крышкой.
Цель изобретения-обеспечеиие более точного регулирования тормозной силы вагона или другой единицы подвижного состава. Достигается это тем, что прибор снабжен смонтированными в днише корлуса насос-ом для непрерывного лерекачивания жидкости в главную напорную камеру и выпускным клапаном, регулирующим спуск и возвращение жидкости из главной налорной камеры досредством предусмотренных в корпусе каналов, полостей и главного поршня с расположенным в нем подвижно дополнительным поршнем, уравновешенным пружиной, упирающейся в опору, неподвижно связанную с главным поршнем. В таком лриборе насос для непрерывного перекачивания жидкости в
главную напорную камеру может быть выполнен в виде подпрул и«е1нного лоршня со сквозным отверстием и седлами для обратных шаровых клапанов, а выпускной клапан - в виде укрепленной в днище корпуса полой трубки, в отверстие которой входит полый поршень с расположенным внутри подлрулшненным стернснем с конической поверхностью, закрывающей отверстие полой пробки.
На фиг. 1 изобрал ен описываемый лрибор; на фиг. 2 - выпускной клапан в более крупно.м масштабе, вертикальный разрез.
К корлусу / прибора прикреплена болтами
2 крышка 3 через уплотняющее кольцо 4. Главный лоршень 5 смонтирован в .цилиндрической расточке 6 корпуса так, что он может скользить. К гла.вному пор.шню прикреплена крышка 7 болтами 8. .Кольцо 9 уплотнением между главным поршнем 5 и корпусом. В расточке 10 .главного поршня впрессована втулка 11, в .которую входит дополнительный поршень 12 с уплотнением 13.
Нижняя крыш-ка 14 прикреплена к главнона стержнем 20 с дополнительным поршнем 12. В расточку 21 корпуса / вмонтирован поршень 22 насоса, уплотиенный кольцом , удерживаемым диском 24. Поршень 22 в верхнем .положении удерживается пружиной 5, установленной между опорами 26 и 27. В сквозное отверстие лоршн-я 22 входит трубка 28. Шарики 29 и iiU, взаимодействующие соответственно с заплечнком , запорным кольцом 32 и трубкой 28, выполняют функции клапаиов. Тарельчатая лружина 33 установлена между глав1ным п ршнем 5 и крышкой 14.
В корпусе прибора предусмотрены каналы 34, 35 а 36, сообщающие полости 37 и 38 со сборником 39 и полостью 40.
Выпускной клапан (см. фиг. 2) представляет собой полую пробку 41, ввинченную Б дй-ище корпуса t. Полый лоршень 42 входит в отверстие 43. Внутри поршня размещен стержень 44 с конической поверхностью 45 на конце, закрывающей отверстие 46 в пробке 41. Пружины 47 и 48 воздействуют на стержень 44, лрижимая его к седлу 49.
Прибор работает следующим образом.
Давление жидкости влолости 3/ лропордиоиально силе, представляемой поршнем 5 корпусу /, и изменяется в вависимости от колебаний вагона при движении. Быстрые кратковременные колебания или изменения давления в лолости 37 црактически не оказывают никакого влияния на положение стержня 20. Значительные усилия между буксой и рамой тележки посредством давления жидкости полости 37 передаются дополнительному поршню 12 и далее через стержень 20 к регистрирующему дрибору (на Чертеже не «оказан). При этом изменение давления жидкости в полости 37 вызывает возвр.атно-пОСтупательные движения поршня 22 насоса. Повышение этого давления вызывает движение лоршня насоса вниз относительно корпуса 1. Шарик 30 с трубкой 28 действуют при этом как лоршень, заставляющий некоторое количество жидкости между шариками 29 и 30 пройти через шарик 29. В результате количество жидкости в полости 37 возрастает, а поршень 22 опускается.
Во время движения поршня 22 вверх расстояние между шариками 29 и 30 увеличивается, в пространстве между ними образуется вакуум и жидкость из сборника 39 засасывается через -полость 40 в полость 37.
Полая пробка 41 обе1спечивает удаление или перелив жидкости из полости 38 в полость 3/, как только главный поршень 5 начинает подниматься.
Во время движения вагона жидкость непрерывно перекачивается из полости 40 в полость 7, а пробка 41 обеспечивает возвращение излишней жидкости в сборник 39.
Предмет изобретения
1. Прибор для автоматического регулирования давления воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона, содержащий корпус, включающий главную напорную камеру, заключенную между днищем корпуса и главным поршнем, и дополнительную напорную камеру, о бразуемую дополнительным поршнем и нижней крышкой, отличающийся тем, что, с целью более точного регулирования тормозной ,силы вагона, он снабжен смонтированными в днище корпуса насосом для непрерывного перекачивания жидкости в главную напорную .камеру и выпускным клапаном, регулирующим спуск
и возвращение жидкости из главной напорной камеры посредством цредусмотренных в корпусе каналов, полостей и главного лоршня с расположенным в нем подвижно дополнительным поршнем,
уравновешенным пружиной, упирающейся в опору, не|Подвил но .связанную с главным поршнем.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что насос для непрерывного перекачивания жидкости в главную напорную камеру выполнен
в виде подпружиненного порШня со сквозным
отверстием и седлами для обратных шаровых
клапанов.
3. .Прибор .по п. 1, отличающийся тем, что
выпускной клапан выполнен в виде укрепленной в днище корпуса полой пробки, в отверстие которой входит полый поршень с расположенным внутри подпружиненным стержнем с конической поверхностью, закрывающей отверстие полой пробки.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация