(54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С Р1ЕЛЬСАМИ Изобретение относится к железнодорожному транспорт и касается улучшения условий саепления колес подвижного состава с рельсами. Известен способ повьпиения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в там, что загрязненные контактные повер ности колес и рельсов нагревают потоком электромагнитной энергии регулируемой сверхвысокой частоты Cl. Однако из-за недостаточной температуры нагрева поверхности контакта колес и рельсов разрушение слоя поверхностных загрязнений происходит лишь частично, а такие компоненты загрязнений как мас ла, являющиеся прозрачными для электромагнитных волн сверхвысокой часто ты, вообще не разрушаются, что не способствует эффективной очистке контактных поверхностей колес и рельсов. Цепь изобретения - повышение эффективности способа. . Для достижения этой цепи на контактные поверхности рельсов дополнительно воэ действуют потоком регулируемого ультрафиолетового излучения.. Сущность предлагаемого способа состоит в том, что на поверхности контакта колеса и рельсов подается поток электромагнитной энергии регулируемой сверхвысокой частоты (СВЧ) от Гц, а, кроме того, на контактные поверхности рельсов дополнительно воздействуют потоком регулируемого упьтра/фиолетового излучения (УФ) частот от 3-10 до 3 Гц. Таким образом контактные поверхности одновременно обрабатываются как СВЧ излучением, так и УФ-излучением. Такая совместная обработка слоев поверхностных загрязнений потоками эле-тромагнитной энергии регули руемой частоты в диапазоне от ЗО 10 до 3- позволяет возбудить электроны загрязнителей до энергетического уровня 5 эВ,
39430534
в реаупьтате чего происходит их перебросс рельсами, заключающийся в том, что
через запрещенную зону на неэвнятыезагрязненные контактные поверхности коуровни зоны проводимости, что приводитлес и рельсов нагревают потоком эпекк росту диэлектрических потерь в вешест-тромагннтиоЯ энергии регулируемой сверхве поверхностных загрязнений и, как5высокой частоты, отличающийследствие этого, к разрушению их струк-с я тем, что, с целью повышения эффектур, а также удалению влаги из зонытивности, на контактные поверхности репьконтакта.сов дополнительно воздействуют потоком
Удапение жидкой фазы из слоя поверх-регулируемого упьтрафиолетоЬого изпуностных заг1И1энений приводит к резкому 10чения. росту коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами от 0,2 перед обработ-Источники информации, кой до 0,6-О|7, после обработки контакт- принятые во внимание при экспертизе иых поверхностей пре дпагаемым способен. Формула изобретения |5 1. Авторское свидетельство СССР
Способ повышения сцепления колес же-N 732155, кл. В 61 С 15/10,
лезнодорожного транспортного средства08.02.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ | 2008 |
|
RU2395418C2 |
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами | 1979 |
|
SU732155A1 |
Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами | 1983 |
|
SU1164120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2009 |
|
RU2405696C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2487809C2 |
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2362799C2 |
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами | 1979 |
|
SU732156A1 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА | 2019 |
|
RU2708571C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ЗЕРНА И СЕМЯН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ СВЕРХВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2550479C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-11-24—Подача