Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами Советский патент 1982 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU943053A1

(54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С Р1ЕЛЬСАМИ Изобретение относится к железнодорожному транспорт и касается улучшения условий саепления колес подвижного состава с рельсами. Известен способ повьпиения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в там, что загрязненные контактные повер ности колес и рельсов нагревают потоком электромагнитной энергии регулируемой сверхвысокой частоты Cl. Однако из-за недостаточной температуры нагрева поверхности контакта колес и рельсов разрушение слоя поверхностных загрязнений происходит лишь частично, а такие компоненты загрязнений как мас ла, являющиеся прозрачными для электромагнитных волн сверхвысокой часто ты, вообще не разрушаются, что не способствует эффективной очистке контактных поверхностей колес и рельсов. Цепь изобретения - повышение эффективности способа. . Для достижения этой цепи на контактные поверхности рельсов дополнительно воэ действуют потоком регулируемого ультрафиолетового излучения.. Сущность предлагаемого способа состоит в том, что на поверхности контакта колеса и рельсов подается поток электромагнитной энергии регулируемой сверхвысокой частоты (СВЧ) от Гц, а, кроме того, на контактные поверхности рельсов дополнительно воздействуют потоком регулируемого упьтра/фиолетового излучения (УФ) частот от 3-10 до 3 Гц. Таким образом контактные поверхности одновременно обрабатываются как СВЧ излучением, так и УФ-излучением. Такая совместная обработка слоев поверхностных загрязнений потоками эле-тромагнитной энергии регули руемой частоты в диапазоне от ЗО 10 до 3- позволяет возбудить электроны загрязнителей до энергетического уровня 5 эВ,

39430534

в реаупьтате чего происходит их перебросс рельсами, заключающийся в том, что

через запрещенную зону на неэвнятыезагрязненные контактные поверхности коуровни зоны проводимости, что приводитлес и рельсов нагревают потоком эпекк росту диэлектрических потерь в вешест-тромагннтиоЯ энергии регулируемой сверхве поверхностных загрязнений и, как5высокой частоты, отличающийследствие этого, к разрушению их струк-с я тем, что, с целью повышения эффектур, а также удалению влаги из зонытивности, на контактные поверхности репьконтакта.сов дополнительно воздействуют потоком

Удапение жидкой фазы из слоя поверх-регулируемого упьтрафиолетоЬого изпуностных заг1И1энений приводит к резкому 10чения. росту коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами от 0,2 перед обработ-Источники информации, кой до 0,6-О|7, после обработки контакт- принятые во внимание при экспертизе иых поверхностей пре дпагаемым способен. Формула изобретения |5 1. Авторское свидетельство СССР

Способ повышения сцепления колес же-N 732155, кл. В 61 С 15/10,

лезнодорожного транспортного средства08.02.79 (прототип).

Похожие патенты SU943053A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ 2008
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Седов Григорий Михайлович
RU2395418C2
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами 1979
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
SU732155A1
Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами 1983
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
SU1164120A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2009
  • Попов Владимир Александрович
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2405696C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Лазарев Сергей Григорьевич
  • Кибкало Алексей Алексеевич
  • Клочков Василий Васильевич
  • Славинская Татьяна Зиновьевна
  • Мягков Борис Анатольевич
RU2487809C2
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Хачатуров Хорен Михайлович
RU2362799C2
Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами 1979
  • Лужнов Юрий Михайлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Федоров Александр Ефимович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
SU732156A1
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2653663C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПАСНОСТИ НАРУШЕНИЯ ТОКОСЪЁМА 2019
  • Семёнов Юрий Георгиевич
  • Кондрашов Илья Александрович
RU2708571C1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ЗЕРНА И СЕМЯН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ СВЕРХВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ 2014
  • Фисинин Владимир Иванович
  • Лачуга Юрий Федорович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Пахомов Александр Иванович
  • Буханцов Кирилл Николаевич
RU2550479C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 053 A1

Реферат патента 1982 года Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами

Формула изобретения SU 943 053 A1

SU 943 053 A1

Авторы

Лужнов Юрий Михайлович

Попов Владимир Александрович

Пылаев Владимир Александрович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-11-24Подача