I
Изобретение относится к подъе шо- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для индикации опрокидывающего момента стреловых кранов.
Известно предохранительное устройство стрелового крана, содержащее гидро- цилиндр l,
Известно также предохранительное устройство стрелового крана, содержащее гидроцилиндр с верхней и нижней проушинами, шарнирно соединенными со стрелой и корпусом крана, а также датчик усилия, связанный с измерительным прибором 2,
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность.
Целью Изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено телескопическими направляющими нижней проушины и основания гидроцилиндра, опорой, закрепленной на нижней проушине, корпусом, смонтированным на опоре внутри телескопических направляющих, крышкой с отверстием, установленной на корпусе, а .также шариком, подпятником с гнездом, направ- Л5иощей шайбой, преобразователем частоты и выпрямителем, при этом датчик усилия выполнен в виде магнитопровода с обмоткой возбуждения и выходной обмоткой, расположенными под углом одна к другой, причем магнитопровоц установлен на опоре внутри корпуса и зафиксирован
10 в корпусе направляющей шайбой, на магнитопроводе расположен подпятник, в гнезде которого утоплен шарик, связанный с основанием гидроцилиндра, обмотка возбуждения соединена с преобразовате15лем частоты, а выходная обмотка через выпрямитель подключена к измерительному прибору.
На фиг. 1 изобрй жен стреловой кран; на фиг. 2 - гидроцилиндр; на фиг. 3 20датчик усилия; на фиг. 4 - электрическая схема датчика усилия.
Предохранительное устройство стрелового крана содержит гицроцилиндр 1 с
3
верхней и нижней проушинами 2, 3, шар- нирно связанными со стрюлой 4 и KopFiy- сом 5 крана.
Устройство снабжено телескопическими направляющими 6, 7 нижней проушины и основания гияроцилиндра, опорой 8 закрепленной на проушине 3, корпусом 9 смонтированным внутри направляющих 6, 7 и крышкой Юс отверстием, установпенной на корпусе 9.
Датчик усилия выполнен в виде магни- топровода 11 с обмоткой 12 возбуждения и выходной обмоткой 13, расположенными под углом одна к другой.
Магнитопровод 11 установлен на опо ре 8 и зафиксирован в корпусе 9 направляющей шайбой 14. На магнитопроводе 11установлен подпятник 15, в гнезде 16 которого утоплен шарик 17, связанный с основанием 18 гидроцилиндра.
Обмотка 12 соединена с преобразователем частоты 19, а обмотка 13 через выпрямитель 2О подключена .к измерительному прибору 21.
Устройство работает следуюишм образом.
Усилие поднимаемого груза и стре- ЛЫ крана через основание 18 гидроцилинара 1 передается на шарик 17, подпятник 16 и магнитопривод 11, который под действием усилия деформируете я, изменяется магнитная проницаемость его участков, Б результате чего на выходной обмотке 13 появляется электрический сигнал, пропорциональный передаваемому на Магнитопровод 11 усилию.
Измерительный прибор 21 noKavSHsaeT усилие, измеряемое аатчиком.
O14
Ф о J) м у л а изо fi р е т р и н я
Продохранитольио( (:тво стрелового крана, со/1ержг1111ОО сидроцплиндр с верхней и нижней проушиипмн, итрнирио соединенными со стрелой ц корпусом крана, а также датчик усилия, связанный с измерительным прибором, отличающееся тем, что, с цол1,ю повышения его надежности, оно силбжено теле-
скопическимн нппраа1ЯЮ цими нижней проушины и основания гидроцилиндра, опорой, зак №пленноР на нижней п)оушине, корпусом, смонтированным ча oiiofie В1{утри телескопических направляющих, крышкой с
отЕЮрстием, установло 1ной на корпусе, а также шаряком, подпятником с гнездом, направляющей шайкой, преобразователем частоты и выпрямителем, при этом дат- ,чик усилия выполнен в виде магннтопро-
вода с обмоткой возбуждения и выходной обмоткой, расположенными под углом одна к другой, причем магпнтопровод установлен на опоре внутри корпуса и зафиксирован в корпусе направляюцей шайбой,
на магнитопроводе распш ожен подпятник, в гнезде которого утоплен .царик, связанный с ос:нованием гипроцилчкдра, обмотка возбуждения соединена с преобразователем частоты, а выходная обмотка
через выпрям1гтель подключена к измерительному прибору.
Исгоч.ники информации, принятые го внимание экспертизе
1.Патент СШ.Л Н 3841- Г 3, кл. 212-30, 1974.
2.Гусятинер Ь. С., Автоматические ограничители r pycзoпoдьef. стреловых кранов, М., Машиностр-юпир, 1963, с. 48-49 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2280734C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179146C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА СТЕРЖНЕВЫХ КОНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2139389C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
ИЗВЛЕКАТЕЛЬ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ГРУНТА | 1999 |
|
RU2170302C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ С ГИБКОЙ ПОДВЕСКОЙ СТРЕЛЫ | 2019 |
|
RU2727638C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Магнитоупругий датчик усилий | 1983 |
|
SU1161696A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-12-22—Подача