I
Изобретение относится к двигатепестроению, в частности к распредепительным механизмам с подъемными клапанами,
По основному авт. св. N 620643 известен распределительный меха1шзм, обеспечиваютций изменение закона движения клапанов на работающем двигателе. Этот механизм представляет собой многозвенный привод от коленчатого вала к распределительному валу и выполнен в виде последовательно соединенных валов с шарнирами неравной угловой скорости, а в качестве регулирующего звена использован один из валов привода, установленный в подвижной опоре, связанной с поводком ,5 регуляторй.
Однако в известном механизме диапазон регулирования работы клапанов ограничен определенными пределами, обусловленными- свойствами шарниров неравной 20 УГЛОВОЙ скорости, включенных в многозвенный привод.
11епью изобретения является расширение диапазона регулирования клапанов.
Достигается это тем, что многозвенный привод дополнительно содержит два зубчатых дифференциала, связанных соответственно с распределительным и коленчатым валами, причем водила ди4)ференциалов связаны с поводками регулятора.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого механизма.
Коленчатый вал 1 через многозвенный привод, состоящий из зубчатых дифференциалов 2 и 3 1 валов 4-8,, соегиненным между собой шарнирами 9-12 неравной угловой скорости, связан с распределительным валом 14, взаимодействующим -С клапанами 15. Вал 6 установлен в подвижной опоре 16, связанной с поводком регулятора 17. Водила 18 и 19 зубчатых дифференциалов связаны с поводками 20 и 21 регулятора.
Механизм работает следующим образом.
Вра1иение от коленчатого вала 1, вращающегося с постоянной угловой скоростью, с помощью пары конических зубчатых колес и зубчатого дифференциала 2 передается валу 4, который также вращается с постоянной угловой скоростью. Вал 4 посредством шарнира 9 неравной угловой скорости передает вращение валу 5, вызывая тем самым вращение этого вала с неравной угловой скоростью. Учитывая свойство шарниров неравной угловой скорости, вап 6, связанный с валом 5 шарниром Ю, вращается также с неравномерной угловой скоростью.
Неравномерное вращение вала б через шарниры 11 и 12, валы 7 и 8 и зубчатый дифференциал 3 передается распределительному валу 14. Перемещение вала 6, установленного в подвижной опоре 16, посредством поводка 17 регулятора изменяет угол между осями валов 5 и 7 и осью вала 6 и тем самым изменяет зави-i симость между угповыш скоростями этих валов, обеспечивая регулирование закона движения клапанов 15.
Расширение диапазона регулирования клапанов происходит следующим образом.
Поворот водил 18 и 19 зубчатых диф, ференциалов 2 и S посредством поводков 20 и 21 регулятора меняет угловое положение вала 4 относительно коленчатого вала 1 и вала 8 относительно распределительного вала 14, обеспечивая расширение диапаяона регулирования фаз газоаспределения.
При этом ьозможны следующие варианты .регулирования фаз газораспределения для любых перемещений вала 5:
поворот только водила 18 дифференциала 2;
поворот только водила 19 дифференциала 3;
18 и водила 19 на
поворот водила одинаковый угол;
18 и водила 19 на поворот водила
различные ( по величине и направлению) углы.
Перечисленные варианты существенно расширяют диапазон регулирования клапанов, осуществляемого распределительным механизмом.
Формула изобретения
Распределительный механизм по авт. св. NO 620643, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона рюгулирования клапанов, многозвенный привод дополнительно содержит два зубчатых дифференциала, связанных соот-, ветственно с распределительным и колег
чатым валами, причем водила дифференциалов связаны с поводками регулятора.
/7Г
777
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный механизм | 1976 |
|
SU620643A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ШУМАТОВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2577966C1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2001 |
|
RU2304052C2 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
Устройство для намотки деталей покрышек | 1989 |
|
SU1733253A1 |
Токарный станок для нарезания винтов с переменным шагом | 1978 |
|
SU732096A2 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-10-19—Подача