Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B43/00 

Описание патента на изобретение SU857522A1

(54) ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU857522A1

название год авторы номер документа
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1995
  • Стрелков В.П.
  • Кузнецов Л.Г.
  • Лапушкин Н.А.
  • Каширов С.С.
  • Васильев Ю.Н.
  • Ксенофонтов С.И.
  • Чириков К.Ю.
  • Булычев Ф.В.
  • Колб М.А.
  • Цилюрик Е.С.
RU2084662C1
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Вильданов Талгат Хадиевич
  • Рахметов Борис Рахимович
SU732569A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
Газовый двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Смерека Богдан Михайлович
  • Проклов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Кузин Валентин Иванович
  • Трегубов Иван Андреевич
SU699220A1
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2008
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2383752C1
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой 1968
  • Генкин К.И.
  • Золотаревский В.С.
  • Соколин Л.Ш.
SU330776A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Плющев В.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2053388C1
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Вильданов Талгат Хадиевич
  • Рахметов Борис Рахимович
SU808674A1

Иллюстрации к изобретению SU 857 522 A1

Реферат патента 1981 года Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 857 522 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным газовым двигателям внутреннего сгорания.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один поршень, размешенный в цилиндре, в стенке которого расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня и выполненных с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, причем каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.

Такое расположение окон способствует устранению застойных зон в процессе продувки и наполнения цилиндра продувочньну воздухом 1.

В известных двухтактных двигателях внутреннего сгорания осушествлен непосредственный впрыск топлива в цилиндр, и они не предназначены для работы на газе.

Известны также двухтактные газовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один поршень, размешенный в цилиндре, в стенке которого

расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня и выполненных радиальными, крышку цилиндра, газовпускной клапан, клапаны для выпуска отработавших газов и две свечи зажигания, размещенные в крышке симметрично относительно оси цилиндра 2.

Однако в известных газовых двигателях стабильность воспламенения газовоздушной смеси невысока.

Цель изобретения - повышение стабильности воспламенения путем расслоения за10ряда и одновременного поджига слоев.

Указанная цель достигается тем, что окна в продувочном ряду выполнены с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, и одна из 15 свечей расположена по оси цилиндра, а вторая - на периферии.

Каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.

Каждое третье продувочное окно выполнено тангенциальным.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дви20гатель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 по цилиндру с каждым вторым продувочным тангенциальным окном; на фиг. 3 - разрез

А-А на фиг. 1 по цилиндру с каждым третьим продувочным тангенциальным окном.

Двигатель содержит по меньшей мере один поршень 1, размещенный в цилиндре 2, в стенке которого расположен ряд продувочных с попеременным чередованием радиальных 3 и тангенциальных 4 окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня 1, крышку 5 цилиндра 2, газовпускной клапан 6, клапаны 7 для выпуска отработавших газов и две свечи 8 и 9 зажигания, размещенные в крышке 5, причем одна 8 из свечей расположена по оси цилиндра 2, а вторая 9 - на периферии.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 1 к нижней мертвой точке открываются клапаны 7 для выпуска отработавщих газов и продувочные окна 3 и 4. Происходит продувка и наполнение цилиндра 2 продувочным воздухом, а в конце закрытия клапанов 7 осуществляется подача в цилиндр топливного газа через газовпускной клапан 6. При продувке воздух, поступающий через тангенциальные окна 4, создает в цилиндре 2 циркуляционное винтовое движение воздушного заряда, а после нагнетания топливного газа - циркуляцию газовоздушной смеси. Вследствие этого, а также из-за разности молекулярных весов составляющих газа и воздуха, так как большинство компонентов топливного газа (природный или попутный нефтяной газы) имеют молекулярный вес меньше, чем у воздуха, Б цилиндре к моменту воспламенения образуется послойное распределение смеси с разным составом в радиальном направлении, т. е. в центральной части камеры сгорания образуется обогащенная газовоздушная смесь, а на периферии - обедненная. Воспламенение смеси обеспечивается одновременно от обеих свечей 8 и 9 зажигания.

При запуске двигателя и на малых нагрузках в случае образования в центральной

части камеры сгорания переобогащенной смеси воспламенение смеси осуществляется от свечи 9, расположенной на периферии Таким образом, применение предлагаемого двигателя позволяет повысить стабильность воспламенения газовоздушной смеси.

Формула изобретения

1.Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один поршень, размещенный в цилиндре, в стенке которого расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня, крыщку цилиндра, газовпускной клапан, клапаны для выпуска отработавщих газов и две свечи зажигания, размещенные в крышке, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности воспламенения путем расслоения заряда и одновременного поджига слоев, окна в продувочном ряду выполнены с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, и одна из свечей расположена по оси цилиндра, а вторая - на периферии.2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каждое третье продувочное окно выполнено тангенциальным.

Приоритет по пунктам

11.01.78 попп. 1 и 2;02.01.79 поп.З.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2195044, кл. 123-65, опублик. 1940.2.Энергетические машины и установки. Труды американского общества инженеровмехаников. Т. 81, серия А, № 4 (перевод с английского). М., «Мир, 1965, с. 107.

SU 857 522 A1

Авторы

Нижник Михаил Ефимович

Окунев Анатолий Андреевич

Захаров Константин Иванович

Катков Виктор Анатольевич

Пшенко Дмитрий Устинович

Даты

1981-08-23Публикация

1978-01-11Подача