(54) ДВУХТАКТНЫЙ ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2084662C1 |
Двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU732569A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699220A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2008 |
|
RU2383752C1 |
Двухтактный газовый двигатель с поперечно-контурной продувкой | 1968 |
|
SU330776A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1740762A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2053388C1 |
Система питания двухтактногогАзОВОгО дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808674A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным газовым двигателям внутреннего сгорания.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один поршень, размешенный в цилиндре, в стенке которого расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня и выполненных с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, причем каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.
Такое расположение окон способствует устранению застойных зон в процессе продувки и наполнения цилиндра продувочньну воздухом 1.
В известных двухтактных двигателях внутреннего сгорания осушествлен непосредственный впрыск топлива в цилиндр, и они не предназначены для работы на газе.
Известны также двухтактные газовые двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один поршень, размешенный в цилиндре, в стенке которого
расположен ряд продувочных окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня и выполненных радиальными, крышку цилиндра, газовпускной клапан, клапаны для выпуска отработавших газов и две свечи зажигания, размещенные в крышке симметрично относительно оси цилиндра 2.
Однако в известных газовых двигателях стабильность воспламенения газовоздушной смеси невысока.
Цель изобретения - повышение стабильности воспламенения путем расслоения за10ряда и одновременного поджига слоев.
Указанная цель достигается тем, что окна в продувочном ряду выполнены с попеременным чередованием радиальных и тангенциальных направлений их осей, и одна из 15 свечей расположена по оси цилиндра, а вторая - на периферии.
Каждое второе продувочное окно выполнено тангенциальным.
Каждое третье продувочное окно выполнено тангенциальным.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дви20гатель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 по цилиндру с каждым вторым продувочным тангенциальным окном; на фиг. 3 - разрез
А-А на фиг. 1 по цилиндру с каждым третьим продувочным тангенциальным окном.
Двигатель содержит по меньшей мере один поршень 1, размещенный в цилиндре 2, в стенке которого расположен ряд продувочных с попеременным чередованием радиальных 3 и тангенциальных 4 окон, примыкающих к зоне нижней мертвой точки поршня 1, крышку 5 цилиндра 2, газовпускной клапан 6, клапаны 7 для выпуска отработавших газов и две свечи 8 и 9 зажигания, размещенные в крышке 5, причем одна 8 из свечей расположена по оси цилиндра 2, а вторая 9 - на периферии.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 1 к нижней мертвой точке открываются клапаны 7 для выпуска отработавщих газов и продувочные окна 3 и 4. Происходит продувка и наполнение цилиндра 2 продувочным воздухом, а в конце закрытия клапанов 7 осуществляется подача в цилиндр топливного газа через газовпускной клапан 6. При продувке воздух, поступающий через тангенциальные окна 4, создает в цилиндре 2 циркуляционное винтовое движение воздушного заряда, а после нагнетания топливного газа - циркуляцию газовоздушной смеси. Вследствие этого, а также из-за разности молекулярных весов составляющих газа и воздуха, так как большинство компонентов топливного газа (природный или попутный нефтяной газы) имеют молекулярный вес меньше, чем у воздуха, Б цилиндре к моменту воспламенения образуется послойное распределение смеси с разным составом в радиальном направлении, т. е. в центральной части камеры сгорания образуется обогащенная газовоздушная смесь, а на периферии - обедненная. Воспламенение смеси обеспечивается одновременно от обеих свечей 8 и 9 зажигания.
При запуске двигателя и на малых нагрузках в случае образования в центральной
части камеры сгорания переобогащенной смеси воспламенение смеси осуществляется от свечи 9, расположенной на периферии Таким образом, применение предлагаемого двигателя позволяет повысить стабильность воспламенения газовоздушной смеси.
Формула изобретения
Приоритет по пунктам
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1978-01-11—Подача