Изобретение относится к компрессоростроению.
Известны подшипниковые узлы турбокомпрессоров, содержащие два шарикоподшипника, установленных во втулках.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что втулки расположены внутри неподвижных стаканов, связаны с последними ходовыми резьбами противоположнотхэ направления с уг- ,Q лом подъема винтовой линии 45 и соединены между собой, например,- при помощи кулачковой муфты.
Такое выполнение подшипникового узпа позволит повысить долговечность под- 5 шипников.
На чертеже изображен турбокомпрессор с предлагаемым подшипниковым узлом.
В корпусе 1 турбокомпрессора распо- го ложен ротор 2, установленный на подшипниках качения 3 и 4. Подиипники размещены во втулках 5 и б, которые расположены внутри неподвижных стаканов 7 и
8, закрепленных в корпусе. Втулки установлены в стаканы по цилиндрическим поBepXHOCTsTM 9 и 1О и связаны со стаканами ходовыми резьбами противоположного направления.
Если в одном стакане резьба 11правая, то ; в другом резьба 12 - левая. Угол подъема винтовой пинии резьбы равен 45°. Втулки соединены между собой элементом 13, который выступами 14 входит в прорези 15 втулок, образуя кулачковые муфты, связывающие втулки.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При действии осевой силы слева, она передается через левый подшипник на втулку 5, которая смещается вправо и, за счет силы трения в подшипнике, поворачивается, перемещаясь по ходовой резьбе. Вращение при помощи кулачковой кту4ггы передается на втулку 6. Так как ходовые резьбы имеют противоположные направления, то втулки будут сближаться
и правый подшитшк начнет во с при im мать часть осевой силы.
Если утлы контакта в подшипниках одинаковы, то сближение втулок будет происходить до тех пор, пока нагрузка
не распределится между подшипниками поровну.
Ecrai первым осевую нагрузку воспримет правый подшипник, то втулки начнут удаляться друг от друга, что приведет
к такому же эффекту выравнивания нагрузки между подшипниками. При изменении направления осевой силы процесс будет происходить анагаэгично, в силу симметрии конструкции опор. Движение втулок может быть вызвано также различием момента трения в под1липниках из-за разных утлое контакта. В этом случае движение втулок будет происходить до вырав1швания моментов трения в обоих подшипниках, «гго соответствует равным контактным напряжениям, величина которых определяет, в
конечном Счете, долговечность под 11ипников. Увеличение долговечности подшипников произойдет за счет того, что осевая нагрузка воспринимается не одним подшипником, как в известных конструкциях, а равномерно распрэеделяется между дву мя подшипниками,
Формула изобретения
Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий два шарикоподшипника, установленных во втулках, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности псдшипников, втулки расположены внутри неподвижных стаканов, связаны с последними ходовыми резьбами
с углом
противоположного направления подъема винтовой линии 45 и соединены
между собой, например, при помощи кулачковой муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦАНГОВЫЙ ПАТРОН, ИМЕЮЩИЙ НАГРУЖЕННЫЙ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИЛОЙ ПОДШИПНИК | 1995 |
|
RU2121907C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650335C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2011 |
|
RU2475666C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Кулачковая машина с регулировочным механизмом | 2020 |
|
RU2813578C2 |
Подшипниковый узел скольжения | 1989 |
|
SU1737174A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1973-07-16—Подача