Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата Советский патент 1980 года по МПК F23N3/00 

Описание патента на изобретение SU732627A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, к устройствам автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата. Известно устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата, содержап..ее направ,1яющие аппараты двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следяш,ую схему к регулятору общего воздуха с датчиками расхода топлива и воздуха, и датчик содержания кислорода в дырловых газах, соединенный с регулятором через корректирующий прибор 1. Недостатком известного устройства является невозможность оптимизации процесса горения или поддержания оптимального соотношения воздух-топливо при возникающих больщих возмущениях в случае изменения нагрузки, например в момент переключения скорости дутьевых вентиляторов, что часто имеет место при работе парогенератора энергоблока в режиме регулирования параметров энергосистемы. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Поставленная цель достигается тем. что устройство содержит логический элемент, входы которого соединены с направляющими аппаратами, и сумматор, последовательно соединенный с дифференциатором, датчик нагрузки и соединенный с ним блок подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента и корректирующему прибору, причем ко входам сумматора подключены выходы датчика расхода топлива и логического элемента,- а выход дифференциатора соединен с регулятором. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит направляющие аппараты 1 и 2 двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему 3 к регулятору 4 общего воздуха с датчиками расхода топлива 5 и воздуха 6, и датчик 7 содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором 4 через корректирующий прибор 8. Устройство также содержит логический элемент 9, входы которого соединены направляющими аппаратами 1 и 2 и сумматор 10. последовательно соединенный с диф(ференциатором 11, датчик 12

нагрузки и соединенный с ним блок 13 подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента 9 и корректирующему прибору 8. К входам .сумматора Ш подключены выходы датчика расхода топлива 5 и логического элемента, а выход дифференциатора 11 соединен с регулятором 4.

Устройство работает следующим образом. Логический элемент 9 с запоминанием реагирует на момент п.ереключения скорости дутьевых вентиляторов при изменении нагрузки, формирует выходной сигнал, воздействующий на последовательно включенный с сумматором 10 дифференциатор Ни временно изменяет задание для регулятора 4 общего воздуха в сторону, противоположную возмущению, вызванному переключением скоростей. На второй вход сумматора 10 поступает сигнал от датчика 5 расхода топлива, который ускоряет отработку задания регулятором 4 общего воздуха. Для поддержания оптимального соотношения топливо-воздух в переходных режимах параметры динамической настройки корректирующего прибора 8 инерционного контура по кислороду изменяются блоком 13 по сигналу логического элемента 9 с запо.минанием. Причем,величина изменения задания па регулятор 4 общего воздуха и изменение динамической настройки корректирующего прибора 8 определяется логическим элементом 9 в зависимости как от направления изменения нагрузки, так и от уровня нагрузки парогенератора с учетом величины сигнала датчика 12 нагрузки. Регулятор 4 общего воздуха формирует управляющий сигнал, который поступает на вход следящей схемы 3. Схема 3 управляет работой направляющих аппаратов 1 и 2 по шаговому принципу. При повторном переключении скоростей дутьевых вентиляторов или возникновении внутренних больцшх возмущений процесс регулирования

повторяется аналогично, вызывая перенастройку корректирующего прибора -8 в соответствии с этими возмущениями таким образом, что регулятор 4 общего воздуха отрабатывает задание по расходу топлива путем изменения расхода воздуха оптимально с учетом нового уровня нагрузки или изменения динамических свойств инерционного контура по кислороду.

Таким образом, данное устройство обеспечивает повыщение точности поддержания соотнощения топливо-воздух.

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата, содержащее направляющие аппараты двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему к регулятору общего воздуха с датчиками расхода топлива и воздуха, и датчик содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором через корректирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, устройство содержит логический элемент, входы которого соединены с направляющими аппаратами, и сумматор, последовательно соединенный с дифференциатором, датчик нагрузки и соединенный с ним блок подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента и корректирующему прибору, причем ко входам сумматора подключены выходы датчика расхода топлива и логического элемента, а выход дифференциатора соединен с регулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кузменко Д. Я. Регулирование и автоматизация паровых котлов. М., «Энергия, 1978, с. 135. О

4g) & ©

Похожие патенты SU732627A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата 1980
  • Костив Игорь Юрьевич
  • Калиниченко Сергей Николаевич
  • Молотков Николай Вячеславович
SU983388A1
Способ автоматического регулирования подачи воздуха в топку котла 1985
  • Кулаков Геннадий Тихонович
  • Москаленко Алексей Анисимович
  • Тимошенко Владимир Викентьевич
  • Вексин Альберт Никандрович
  • Левшов Олег Михайлович
  • Рыбкин Владимир Анатольевич
SU1332104A1
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха 1985
  • Тверской Юрий Семенович
SU1359574A1
Система автоматического регулирования газовоздушного режима котлоагрегата 1983
  • Давыдов Наум Ильич
  • Рабовицер Иосиф Хайм Лейбович
  • Тропин Валерий Викторович
  • Цюпа Федор Петрович
  • Землянский Аркадий Семенович
  • Мельченко Николай Ефимович
SU1176145A1
Устройство для энергосберегающего управления воздушными и тепловыми потоками тягодутьевого механизма промышленного котлоагрегата 2017
  • Поляков Анатолий Евгеньевич
  • Иванов Максим Сергеевич
  • Татьков Андрей Николаевич
  • Конкурогов Денис Валентинович
RU2707097C2
Система автоматического регулирования газовоздушного режима котлоагрегата 1985
  • Рабовицер Иосиф Хайм-Лейбович
  • Мельченко Николай Ефимович
  • Тихоненко Александр Михайлович
  • Арапов Валерий Анатольевич
SU1366798A1
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ 1979
  • Тверской Юрий Семенович
  • Баллод Борис Анатольевич
  • Кукушкина Ирина Валерьевна
  • Панченко Владимир Филиппович
  • Круглов Виктор Васильевич
SU794299A1
Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора с шахтно-мельничной топкой 1981
  • Тверской Юрий Семенович
  • Рева Сергей Александрович
  • Новиков Станислав Иванович
SU1280265A1
Способ автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку парогенератора 1981
  • Мальгавка Владислав Васильевич
SU992924A1
Система регулирования процесса горения в котлоагрегате 1989
  • Абдуллаев Шухрат Абдуллаевич
  • Бутенко Владимир Васильевич
  • Вайнзоф Владимир Ихильевич
  • Блинцов Анатолий Васильевич
  • Васильев Виктор Павлович
  • Панов Олег Анатольевич
  • Цирульников Лев Маркович
SU1617262A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 627 A1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата

Формула изобретения SU 732 627 A1

SU 732 627 A1

Авторы

Кулаков Геннадий Тихонович

Молотков Николай Вячеславович

Костив Игорь Юрьевич

Курилин Леонид Александрович

Посохов Владимир Павлович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-10-02Подача