Изобретение относится к теплоэнергетике и, в частности, к устройствам автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата. Известно устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата, содержап..ее направ,1яющие аппараты двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следяш,ую схему к регулятору общего воздуха с датчиками расхода топлива и воздуха, и датчик содержания кислорода в дырловых газах, соединенный с регулятором через корректирующий прибор 1. Недостатком известного устройства является невозможность оптимизации процесса горения или поддержания оптимального соотношения воздух-топливо при возникающих больщих возмущениях в случае изменения нагрузки, например в момент переключения скорости дутьевых вентиляторов, что часто имеет место при работе парогенератора энергоблока в режиме регулирования параметров энергосистемы. Целью изобретения является повышение точности регулирования. Поставленная цель достигается тем. что устройство содержит логический элемент, входы которого соединены с направляющими аппаратами, и сумматор, последовательно соединенный с дифференциатором, датчик нагрузки и соединенный с ним блок подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента и корректирующему прибору, причем ко входам сумматора подключены выходы датчика расхода топлива и логического элемента,- а выход дифференциатора соединен с регулятором. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит направляющие аппараты 1 и 2 двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему 3 к регулятору 4 общего воздуха с датчиками расхода топлива 5 и воздуха 6, и датчик 7 содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором 4 через корректирующий прибор 8. Устройство также содержит логический элемент 9, входы которого соединены направляющими аппаратами 1 и 2 и сумматор 10. последовательно соединенный с диф(ференциатором 11, датчик 12
нагрузки и соединенный с ним блок 13 подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента 9 и корректирующему прибору 8. К входам .сумматора Ш подключены выходы датчика расхода топлива 5 и логического элемента, а выход дифференциатора 11 соединен с регулятором 4.
Устройство работает следующим образом. Логический элемент 9 с запоминанием реагирует на момент п.ереключения скорости дутьевых вентиляторов при изменении нагрузки, формирует выходной сигнал, воздействующий на последовательно включенный с сумматором 10 дифференциатор Ни временно изменяет задание для регулятора 4 общего воздуха в сторону, противоположную возмущению, вызванному переключением скоростей. На второй вход сумматора 10 поступает сигнал от датчика 5 расхода топлива, который ускоряет отработку задания регулятором 4 общего воздуха. Для поддержания оптимального соотношения топливо-воздух в переходных режимах параметры динамической настройки корректирующего прибора 8 инерционного контура по кислороду изменяются блоком 13 по сигналу логического элемента 9 с запо.минанием. Причем,величина изменения задания па регулятор 4 общего воздуха и изменение динамической настройки корректирующего прибора 8 определяется логическим элементом 9 в зависимости как от направления изменения нагрузки, так и от уровня нагрузки парогенератора с учетом величины сигнала датчика 12 нагрузки. Регулятор 4 общего воздуха формирует управляющий сигнал, который поступает на вход следящей схемы 3. Схема 3 управляет работой направляющих аппаратов 1 и 2 по шаговому принципу. При повторном переключении скоростей дутьевых вентиляторов или возникновении внутренних больцшх возмущений процесс регулирования
повторяется аналогично, вызывая перенастройку корректирующего прибора -8 в соответствии с этими возмущениями таким образом, что регулятор 4 общего воздуха отрабатывает задание по расходу топлива путем изменения расхода воздуха оптимально с учетом нового уровня нагрузки или изменения динамических свойств инерционного контура по кислороду.
Таким образом, данное устройство обеспечивает повыщение точности поддержания соотнощения топливо-воздух.
Формула изобретения
Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата, содержащее направляющие аппараты двух дутьевых вентиляторов, подключенные через следящую схему к регулятору общего воздуха с датчиками расхода топлива и воздуха, и датчик содержания кислорода в дымовых газах, соединенный с регулятором через корректирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, устройство содержит логический элемент, входы которого соединены с направляющими аппаратами, и сумматор, последовательно соединенный с дифференциатором, датчик нагрузки и соединенный с ним блок подстройки динамических параметров, подключенный к выходу логического элемента и корректирующему прибору, причем ко входам сумматора подключены выходы датчика расхода топлива и логического элемента, а выход дифференциатора соединен с регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кузменко Д. Я. Регулирование и автоматизация паровых котлов. М., «Энергия, 1978, с. 135. О
4g) & ©
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата | 1980 |
|
SU983388A1 |
Способ автоматического регулирования подачи воздуха в топку котла | 1985 |
|
SU1332104A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха | 1985 |
|
SU1359574A1 |
Система автоматического регулирования газовоздушного режима котлоагрегата | 1983 |
|
SU1176145A1 |
Устройство для энергосберегающего управления воздушными и тепловыми потоками тягодутьевого механизма промышленного котлоагрегата | 2017 |
|
RU2707097C2 |
Система автоматического регулирования газовоздушного режима котлоагрегата | 1985 |
|
SU1366798A1 |
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора с шахтно-мельничной топкой | 1981 |
|
SU1280265A1 |
Способ автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку парогенератора | 1981 |
|
SU992924A1 |
Система регулирования процесса горения в котлоагрегате | 1989 |
|
SU1617262A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-10-02—Подача