1
Изобретение относится к подвес- кам транспортного средства.
Известен стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий торсион, установленный поперек .транспортного средства, и продольные Еялчаги, взаимодействующие одной стороной с концами торсиона, а другой - шарнирно соединенные с включающим механизмом .
Однако этот стабилизатор не обеспечивает отсоединения торсиона от рессор подвески.
Известен также стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий установленный в опорах рамы транспортного средства торсион, к которому прикреплены продольные рычаги, связанные с колесами посредством включающего механизма 2.
Такой стабилизатор имеет низкие .поперечную устойчивость и плавность хода транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение поперечной устойчивости и повышение плавности хода тргшспортногосредства при повышенных частотах колебаний в поперечной плоскости.
Для этого включающий механизм предлагаемого стабилизатора выполнен в виде шарнирно прикрепленного к каждому продольному рычагу цилиндра и установленного в нем поршня, имеющего перепускные отверстия с прямыми и обратными клапанами, причем шток поршня жестко соединен с рессорой.
10
На фиг.1 изображен предлагаемый стабилизатор, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З включающий механизм стабилизатора, продольный разрез; на фиг.4 - то же, 15 поперечный разрез.
Стабилизатор бокового крена транспортного средства содержит торсион 1, установленный на правой и левой маятниковых опорах 2 рамы транспортного средства. Концы торсиона жестко соединены с левым и правым продольными рычагами 3. Один из продольных рычагов, например левый,
25 шарнирно соединен с рессорой 4 (или непосредственно с осью 5 колес 6) через включающий элемент 7. Второй продольный рычаг шарнирно соединяетси непосредственно с рессорой или
30 осью колес.
Включающий механизм содержит цилиндр 8 с поршнем 9 и штоком 10. Цилиндр 8 шасрнирно сочленен с продольным рвачагом 3, а шток 10 жестко, -соединен с рессорой 4 (или непосредственно с осыо колеса) . На перлине 9 выполнены прямой II к обратный J.2 клапаны, а также прякые перепускные отверстия 13 и обратные перепускные отверстия 14,
При различных по знаку и по величине перемещениях правых и левых колес оси системы продольные правый и левый рычаги 3, перемещаясь на различные углы при замкнутом включающем элементе 7, закручивают торсйон 1, установленный свободно на onopcix 2.
Если перемещения колес происходят с малой скоростью (транспортное средство находится в состоянии движения с небольшой скоростью или с увеличенной скоростьй), но по неровностям большой.длины, а также при статическом состоянии транспортного средства в наклонном положении, то включающий элемент замкнут, торсион закручивается на соответствующий угол и препятствует поперечному крену подрессоренной массы.
При возрастании скорости вертикальных перемещений правых и левых колес до определенного предела, соответствующегО значительным скоростям движения системы, элемент 7 отключает торсион 1 от рессоры 4 и оси 5 колес.Таким образом,элемент 7 включает торсион при изменении частоты воздействия от нуля до определенного наиболее выгодного определяемого плавностью хода и динамичесткой поперечной устойчивостью предела При возрастании частоты воздействия указанного предела торсион отключается. Отключение прсжэводится автоматически при помощи включающего элемента 7.
Гидравлический включающий механиз работает следующим образом.
При перемещении штока 10, например вверх, в верхней полости гидроцилиндра 8 создается давление. Если скорость перемещения колес мала, то величина создаваемого давления недостаточна для поднятия прямого клапана 11. При этом шток 10 не перемещается относительно цилиндра 8 включающий механизм замкнут, торсион закручивается.
При возрастании скорости перемещения колес давление в соответствующей полости (нижней или верхней в зависимости от направления движения штока) повышается настолько, что происходит открытие прямого 11 или обратного 12 клапанов, и жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через перепускные отверстия 13 и 14 - включающий элемент разомкнут, торсион не работает. Величину прижима клапанов, а также диаметр перепускных отверстий рассчитывают в зависимости от параметров система и условий ее эксплуатации.
Формула изобретения
Стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий установленный в опорах рамы транспортног средства торсион, к которому прикреплены продольные рычаги, связанные с колесами посредством включгиощего механизма, отличающийся тем, что с целью улучшения поперечной устойчивости и повышения плавности хода транспортного средства при повышенных частотах колебаний в поперечной плоскости, включающий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленного к каждому продольно 1у риычагу цилиндра и установленного в нем поршня, имеющего перепускные отверстия с прямыми и обратными клапанами, причем шток поршня жестко соединен с рессорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2020899, кл.267-11, 1935.
2.Патент США 2048866, . кл.267-11, 1936 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386548C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2408475C2 |
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля | 2018 |
|
RU2694480C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2341383C2 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Система регулирования уроавня портального транспортного средства | 1975 |
|
SU563308A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2424129C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1611759A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1973-01-15—Подача