Стабилизатор бокового крена транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU734023A1

1

Изобретение относится к подвес- кам транспортного средства.

Известен стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий торсион, установленный поперек .транспортного средства, и продольные Еялчаги, взаимодействующие одной стороной с концами торсиона, а другой - шарнирно соединенные с включающим механизмом .

Однако этот стабилизатор не обеспечивает отсоединения торсиона от рессор подвески.

Известен также стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий установленный в опорах рамы транспортного средства торсион, к которому прикреплены продольные рычаги, связанные с колесами посредством включающего механизма 2.

Такой стабилизатор имеет низкие .поперечную устойчивость и плавность хода транспортного средства.

Цель изобретения - улучшение поперечной устойчивости и повышение плавности хода тргшспортногосредства при повышенных частотах колебаний в поперечной плоскости.

Для этого включающий механизм предлагаемого стабилизатора выполнен в виде шарнирно прикрепленного к каждому продольному рычагу цилиндра и установленного в нем поршня, имеющего перепускные отверстия с прямыми и обратными клапанами, причем шток поршня жестко соединен с рессорой.

10

На фиг.1 изображен предлагаемый стабилизатор, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З включающий механизм стабилизатора, продольный разрез; на фиг.4 - то же, 15 поперечный разрез.

Стабилизатор бокового крена транспортного средства содержит торсион 1, установленный на правой и левой маятниковых опорах 2 рамы транспортного средства. Концы торсиона жестко соединены с левым и правым продольными рычагами 3. Один из продольных рычагов, например левый,

25 шарнирно соединен с рессорой 4 (или непосредственно с осью 5 колес 6) через включающий элемент 7. Второй продольный рычаг шарнирно соединяетси непосредственно с рессорой или

30 осью колес.

Включающий механизм содержит цилиндр 8 с поршнем 9 и штоком 10. Цилиндр 8 шасрнирно сочленен с продольным рвачагом 3, а шток 10 жестко, -соединен с рессорой 4 (или непосредственно с осыо колеса) . На перлине 9 выполнены прямой II к обратный J.2 клапаны, а также прякые перепускные отверстия 13 и обратные перепускные отверстия 14,

При различных по знаку и по величине перемещениях правых и левых колес оси системы продольные правый и левый рычаги 3, перемещаясь на различные углы при замкнутом включающем элементе 7, закручивают торсйон 1, установленный свободно на onopcix 2.

Если перемещения колес происходят с малой скоростью (транспортное средство находится в состоянии движения с небольшой скоростью или с увеличенной скоростьй), но по неровностям большой.длины, а также при статическом состоянии транспортного средства в наклонном положении, то включающий элемент замкнут, торсион закручивается на соответствующий угол и препятствует поперечному крену подрессоренной массы.

При возрастании скорости вертикальных перемещений правых и левых колес до определенного предела, соответствующегО значительным скоростям движения системы, элемент 7 отключает торсион 1 от рессоры 4 и оси 5 колес.Таким образом,элемент 7 включает торсион при изменении частоты воздействия от нуля до определенного наиболее выгодного определяемого плавностью хода и динамичесткой поперечной устойчивостью предела При возрастании частоты воздействия указанного предела торсион отключается. Отключение прсжэводится автоматически при помощи включающего элемента 7.

Гидравлический включающий механиз работает следующим образом.

При перемещении штока 10, например вверх, в верхней полости гидроцилиндра 8 создается давление. Если скорость перемещения колес мала, то величина создаваемого давления недостаточна для поднятия прямого клапана 11. При этом шток 10 не перемещается относительно цилиндра 8 включающий механизм замкнут, торсион закручивается.

При возрастании скорости перемещения колес давление в соответствующей полости (нижней или верхней в зависимости от направления движения штока) повышается настолько, что происходит открытие прямого 11 или обратного 12 клапанов, и жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через перепускные отверстия 13 и 14 - включающий элемент разомкнут, торсион не работает. Величину прижима клапанов, а также диаметр перепускных отверстий рассчитывают в зависимости от параметров система и условий ее эксплуатации.

Формула изобретения

Стабилизатор бокового крена транспортного средства, содержащий установленный в опорах рамы транспортног средства торсион, к которому прикреплены продольные рычаги, связанные с колесами посредством включгиощего механизма, отличающийся тем, что с целью улучшения поперечной устойчивости и повышения плавности хода транспортного средства при повышенных частотах колебаний в поперечной плоскости, включающий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленного к каждому продольно 1у риычагу цилиндра и установленного в нем поршня, имеющего перепускные отверстия с прямыми и обратными клапанами, причем шток поршня жестко соединен с рессорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 2020899, кл.267-11, 1935.

2.Патент США 2048866, . кл.267-11, 1936 (прототип).

Похожие патенты SU734023A1

название год авторы номер документа
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2386548C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Монк Ричард
  • Тейлор Джеймс Линд
RU2408475C2
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля 2018
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2694480C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Мандей Рэймонд Эндрю
  • Монк Ричард
RU2341383C2
Подвеска колес транспортного средства 1972
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Правдухин Юрий Федорович
SU484099A1
Система регулирования уроавня портального транспортного средства 1975
  • Беккер Исаак Гигорьевич
  • Тазова Анна Болеславовна
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Фролов Герман Степанович
SU563308A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Подвеска транспортного средства 1987
  • Аракелян Николай Арутюнович
SU1611759A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 023 A1

Реферат патента 1980 года Стабилизатор бокового крена транспортного средства

Формула изобретения SU 734 023 A1

SU 734 023 A1

Авторы

Жуков Анатолий Васильевич

Даты

1980-05-15Публикация

1973-01-15Подача