Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности подвески.
На фиг.1 изображена принципиальная схем а подвески транспортного средства; на фиг.2 -то же;разрез по перепускным клапанам; на фиг.З - упругий элемент подвег.ки.
Пневматическая подвеска транспортного средства содержит правый и левый упругие элементы в виде корпусов 1 и 2, связанных с перекрестными трубопроводами 3 и 4 с перепускными клапанами 5 и 6, В каждом корпусе установлен нагруженный пружиной 7 плавающий поршень 8 и основной поршень 9 со штоком 10, Поршень 9 выполнен в виде полого цилиндра, зафиксированного от вращения в корпусе 1 посредством .трех шаровых элементов 11, входяш,их в продольные пазы 12 корпуса 1 и аналогичные пазы 13 поршня 9. На внутренней поверхности поршня 9 выполнены винтовые пазы 14 переменного шага, с которыми взаимодействуют ведущие звенья 15 штока 10. В этих звеньях вьтолнены наклонные дросселирующие отверстия 16. Корпус 1 закрыт защитным чехлом 17 и снабжен штуцерами 18 и 19. Над поршнем 8 со стороны пружины 6 установлен эластичный ограничитель 20 хода. Корпус 1 разделен на камеры 21-23, Полость поршня 9 разделена ведущим звеном 15 на камеры 24 и 25, Клапаны 5 и 6 состоят из корпусов 26, центрального стержня 27, клапанных элементов 28, нагруженных пружинами 29, Конец штока 10 выведен из корпуса и
взаимодействует с рычагом подвески через его ось или дополнительную шестерню.
Подвеска работает следующим образом.
При колебаниях подвески с небольшой амплитудой эти колебания передаются на шток 10 одного или обоих корпусов 1 и 2, При этом клапаны 5, б остаются закрытыми
благодаря упругости пружин 29, После поворота штока 10 поршень 9 перемещается поступательно. Это приводит к сжатию газа при ходе сжатия в камере 22 и к одновременному разрежению в камере 23. В поршне 9, перемещающемся поступательно относительно штока 10, изменяется соотношение объемов камер 24, 25, Изменение соотношения объемов этих камер вызывает колебание давлений и характер перетекания жидкости из одной камеры в другую через зазор между поршнем 9 и звеном 15 и через дросселирующее отверстие 16. За счет наклонного расположения отверстий 16 при вращении звеньев 15 и в зависимости от скорости вращения этих звеньев в отверстиях 16 создается реактивная сила, направленная противоположно перемещению потока жидкости, .что позволяет погасить скорость вращения звена15 и
связанного с ним через шток 10 рычага подвески.
По мере увеличения амплитуды колебаний или усиления бокового крена транспортного средства в камере 22 увеличивается
давление при соответствующем увеличении разрежения в камере 23, что вызывает открытие клэпанкого элемента 28 и переток газа через трубопровод перекрестного сообщения, связывающий камеру 21 корпуса
1 с камерой 23 корпуса 2 так же, как и камеру
21 корпуса 2 с камерой 23 корпуса 1. При этом переток газа из камеры 21 одного корпуса в камеру 23 второго корпуса вызывает определенный ход поршня 9 и соответствующий поворот звена 15 со штоком 10, связанный с рычагом подвески со стороны второго корпуса, что одновременно уменьшает крен и дорожный просвет транспортного средства.
При снятии усилия бокового крена или определенного уменьшения амплитуды колебаний благодаря упругости пружины 7 поршень 8 занимает исходное положение, вызывая обратный переток газа и возврат устройства в исходное положение.
При этом от формы кривой винтового паза поршня 9 зависит характеристика стабилизации поперечной устойчивости и плавность работы подвески на колебаниях с малой величиной амплитуды. Причем жесткость устройства зависит как от упругости пружин 29, пропускной способности трубопроводов 3 и 4, так и от дросселирующей характеристики отверстия 16. зазоров между поршнем 9 и звеном. 15.
, ,
/
Фш.1
0
5
0
5
Формула изобретения
1.Подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы в виде зз- полнзнныхтакучей средой цилиндров, охватывающих поршни со штоками, при этом полости цилиндров одного борта транспортного средства перекрестными трубопроводами соединены с разноименными полостями цилиндров другого борта транспортного средства,отличающаяся тем. что. с целью повышения эффективности, каждый упругий элемент снабжен установленным в бесштоковой полости цилиндра подпружиненным плавающим поршнем и имеющим осевое перемещение стаканом, схватывающим поршень и связанный с ним посредством винтовой передачи с переменным углом накдина ее винтовых пазов, причем в поршне выполнено наклонное дроссельное отверстие.
2,Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена разобщающим устройством, включающим в себя установленные в соответствующих трубопроводах корпусы, жестко связанные между собой, и размещенные в них клапаны.
29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2594317C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2408475C2 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1135934A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический амортизатор | 1983 |
|
SU1120128A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031273C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески. Подвеска транспортного средства содержит правый и левый упругие элементы в виде корпусов. Корпусы связаны перекрестными трубопроводами 3 с перепускными клапанами. В каждом корпусе установлены нагруженный пружиной 7 плавающий поршень 8 и основной поршень 9 со штоком 10. Поршень 9 выполнен в виде полого цилиндра, зафиксированного от вращения в корпусе 1 посредством трех шаровых элементов 11, входящих в продольные пазы 12 корпуса 1 и аналогичные пазы поршня 9. На внутренней поверхности поршня 9 выполнены винтовые пазы 14 переменного шага, с которыми взаимодействуют ведущие звенья 15 штока 10. В этих звеньях выполнены наклоные дросселирующие отверстия 16. Корпус 1 закрыт защитным чехлом 17 и снабжен штуцерами 18, 19. Над поршнем 8 со стороны пружины 6 установлен эластичный ограничитель хода 20. Корпус 1 разделен на камеры 21, 22, 23. Полость поршня 9 разделена ведущим звеном 15 на камеры 24, 25. Клапаны состоят из корпусов, центрального стержня, клапанных элементов, нагруженных пружинами. Конец штока 10 выведен из корпуса и взаимодействует с рычагом подвески через его ось или дополнительную шестерню. 3 ил.
Гидропневматическая подвеска автомобиля | 1978 |
|
SU984898A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1987-02-16—Подача