прсделитслсм 5, управляемым водителем транспортного средства посредством рычага 6. Распределитель 5 соединен с общей магистралью 7 и трубопроводом 8 с цилиндрами 9 вертикального перемепдения груза. Ветвь 10 магистрали 7 подведена к корпусу 11 клапанного устройства и соединяется с каиалами 12 корпуса. Эти каналы выходят в расточки 13 корпуса, в которых установлены клапанные элементы, состоящие каждый из клапанной головки 14 и уравновещивающих поршней 15 и 16. На наружном торце поршня 16 выполнен выступ 17, взаимодействующий с пружиной 18. С наружным торцом поршня 15 взаимодействует якорь электромагнита 19. Расточка 13 корпуса 11 содинена каналом 20, трубопроводом 21 и гибким шлангом 22 с гидравлической полостью гидропневматической рессоры 23 одного борта траиспортного -средства, а каналом 24, трубопроводом 25 и гибким шлангом 26 с гидравлической полостью рессоры 27 другого борта транспортного средства.
Штоки 28 правых и левых гидронневматических рессор подвески передних и задних колес соединены между собой попарно торсионными стабилизаторами 29, служащими для придания подвеске необходимой поперечной жесткости, способствующей синхронному наполнению корпусов гидроиневматических рессор жидкостью. Благодаря стабилизаторам регулирование подвески может производиться лишь двумя клапанными элвхментами; одним (левым на фиг. 1) для передних колес и другим (правым) для задних колес транспортного средства. Каждый электромагнит 19 соединен с контактным рычал ком 30 датчика уровня транспортного средства. Контакты 31 датчика подключены к контактам 32, а контакты
33датчика - к контактам 34. Контакты 32 и
34замыкаются перемычкой 35 при перемещении посредством рукоятки 6 подвижного органа 36 распределителя 5. Для защиты электросхемы системы регулирования уровня от коротких замыканий служит предохранитель 37. Контактный рычажок 30 нагружен двумя пружинами, одна из которых соединена с рамой транспортного средства, а другая - с торсионным стабилизатором 29.
При установке цилиндров 9 вертикального перемещения груза на гидропневматических рессорах (см. фиг. 2) рычажки 30 связаны с шарнирными механизмами 38, укрепленными на верхних головках штоков 28 гидропневматических рессор 27 и взаимодействующих с торцами их корпусов.
В случае установки цилиндров вертикального перемещения груза на гидропневматических рессорах каждый цилиндр 9 жестко соединен с рамой транспортного средства и подвижно смонтирован на корпусе 39 гидропневматической рессоры (см. фиг. 3). В -корпусе рессоры установлен шток 28 ступенчатой формы. Нижняя часть штока, имеющая больщий диаметр, соединена фланцем с кронштейном колеса транспортного средства, а верхняя
часть, имеющая меньший диаметр, соединена с поворотным рычагом рулевого привода. В штоке 28 установлен плавающий поршень 40, разделяющий внутренний объем штока на
гидравлическую полость А и пневматическую полость Б. Полость А связана через канал 41 и соединительные трубопроводы с корпусом И клапанного устройства, а через каналы 42 с кольцевой камерой В между верхней частью
штока и корпусом. В полости А над плавающим поршнем 40 находится дросселирующее устройство 43. Поршень 44 цилиндра вертикального перемещения груза жестко прикреплен к корпусу 39 рессоры. Между корпусом 39
рессоры и цилиндром 9 заключена полость Г, связанная через трубопроводы с распределителем 5.
Работает система регулирования следующим образом.
Для взятия груза портальным транспортным средством водитель останавливает его над грузом, затем переводит рычаг 6 распределителя 5 в положение «Опускание. При этом магистраль 7 соединяется через распределитель с трубопроводом 3, а трубопровод 8 соединяется с трубопроводом 4. В результате жидкость от насоса 2 поступает в полости цилиндров 9 вертикального перемещения груза, и захваты грузов опускаются. При этом жидкость из цилиндров 9 вытесняется через магистраль 7 и трубопровод 3 в резервуар 1. Во время этого процесса давление жидкости в магистрали 7 близко к нулю и определяется гидравлическими сопротивлениями в магистралях 7 и 3, а также в распределителе 5. Когда захваты груза опущены, водитель переводит рычаг 6 распределителя 5 в положение «Нейтраль, в результате чего перекрываются магистрали 7 и 8, а трубопровод 4 соединяется с трубопроводом 3. Благодаря этому гидравлические полости Г лициндров 9 становятся замкнутыми, а жидкость, подаваемая насосом 2 из резервуара 1, свободно проходит по трубопроводу 4 через распределитель 5 в
трубопровод 3 и возвращается в резервуар 1.
После зажима захватами груза (например,
пакета пиломатериала) водитель переводит
рычаг распределителя в положение «Подъем.
В результате магистраль 7 соединяется с трубопрОБОдом 4, а трубопровод 8 с трубопроводом 3. Жидкость от насоса 2 нагнетается по магистрали 7 в полости цилиндров вертикального перемещения, соответствующие подъему груза. При этом жидкость, вытесняемая из цилиндров, проходит по трубопроводам 8 и 3 в резервуар 1. Во время подъема груза давление жидкости в магистрали 7 зависит от массы поднимаемого груза. При подъеме груза увеличивается статичеекая нагрузка на гидропневматические рессоры, в результате в них происходит уменьшение объема пневматической камеры Б, что ведет к их сжатию, т. е. изменению положения штоков рессор относительно корпусов. На фиг. 1
и 2 показаны рукоятка распределителя в положении «Подъем, а гидропневматические рессоры - слева в сжатом положении, справа- в номинальном. При отклонении штоков от номинального положения в сторону сжатия происходит ослабление натяжения пружины, соединенной с торсионным стабилизатором, в результате чего под действием пружины, соединенной с рамой транспортного средства, рычажок 30 замыкается с контактом 31. Ток от источника электроэнергии проходит через замкнутые при отклонении рычага распределителя в положение «Подъем контакты 32, затем через контакт 31 датчика в электромагнит 19 клапанного устройства. В результате под действием электромагнита 19 клапанный элеме.нт сдвигается в расточке 13 корпуса И и открывает проход жидкости из магистрали 7, через ветвь 10, каналы 12, клапанную головку 14, каналы 20 и 24, трубопроводы 21 и 25, шланги 22 и 26 в гидравлические полости гидропневматических рессор 23 и 27. Жидкость протекает через клапанное устройство из магистрали 7 в гидропиевматические рессоры, штоки которых при этом перемещаются относительно корпусов от положения при сжатых рессорах к номинальному положению, т. е. происходит пронесс стабилизации уровня (процесс регулирования уровня). Когда плунжеры рессор достигают номинального положения силы пружин уравновешиваются, контакт 31 размыкается, подача тока в электромагнит 19 нрекратаается. клапанная головка 14 закрывает ПРОХОД жидкости из магистрали 7, а поршень 16 перекрывает каналы 20 и 24 в корпусе II, разъединяя гидравлические полости рессор 23 и 27правого и левого бортов. Благодаря разъединению гидравлических полостей рессор устраняется перетекание жидкости из рессор одного борта в рессоры ДРУГОГО борта ПРИ действии боковых сил. в результате увеличивается сопротивление подвески поперечным кпеням, т. е. улучшается стабилизация транспортного средства ПРИ движении на поворотах. На фиг. 1 и 2 показаны гидроПневматические рессоры в состоянии, когда процесс регулирования закончен, плунл еры занимают номинальное положение, а гидравлические полости рессор отсоединены от магистрали 7.
При движении транспортного средства рычаг распределителя находится в положении «Нейтраль. При этом перемычка 35 занимает среднее положение, и контакты 32, 34 разомкнуты. Поэтому электрический ток не поступает в электромагниты клапанного устройства, несмотря на замыкания контактов датчиков, происходяших при колебаниях плунжеров peccon, вызванных неровностями дороги.
Для разгрузки транспортного средства водитель переводит рычаг 6 распределителя 5 в положение «Опускание. При этом происходит процесс опускания груза, как описано; однако в момент установки опускаемого груза на землю происходит уменьшение статической нагрузки на гидропневматичсские рессоры,
газ в них расширяется, и штоки стремятся выдвинуться из корпусов, т. е. рессоры стремятся приподнять транспортное средство. При отклонении штоков рессор от номинального положения в датчике замыкается контакт 33 (см, фиг. 1) за счет натяжения пружины, соединенной со стабилизатором 29, которая преодолевая силу пружины, связанной с рамой транспортного средства, отклоняет контактный рычажок 30 вниз и замыкает контакт 33. Ток от источника электроэнергии проходит через замкнутые при отклонении рычага распределителя в ноложение «Опускание контакты 34, затем через контакт 33 в электромагнит 19. В результате так же, как и при подъеме груза гидравлические полости рессор соединяются с магистралью 7, однако в отличие от процесса подъема при опускании магистраль 7 соединена через распределитель с
резервуаром 1, поэтому нроисходит слив жидкости из рессор. В результате рессоры сжимаются до состояния, при котором их штоки занимают номинальное положение в корпусах, контакт размыкается, и процесс регулирования прекрашается.
Таким образом, предлагаемое устройство автоматически стабилизирует высоту гидропневматических рессор, сохраняя номинальное положение их штоков относительно корпусов независимо от величины статической нагрузки.
При установке цилиндров вертикального перемещения груза на гидропневматичсских рессорах вертикальное перемещение груза осундествляется вместе с рамой транспортного средства. Работа системы регулирования в этом случае аналогична описанной.
Формула изобретения
40
I. Система регулирования уровня портального транспортного средства, содержащая гидравлически связанные между собой насос,
резервуар и принудительно управляемый распределитель, имеюшнй подвижный орган и соединенный трубопроводами с гидравлическими полостями гидропневматических рессор, отличающаяся тем, что, с целью
уменьшения длины рессор и обеспечения стабилизации транспортного средства, она снабжена цилиндрами вертикального неремешения перевозимого груза, контактами, замыкаемыми подвижным органом распоеделителя при
подъеме и опускании грлза, датчиками уровня транспортного средства, имеющими электрические контакты, и электромагнитным клапанным устройством с клапанными элементами, управляемыми электромагнитами, которые
подключены последовательно к контактам датчиков уровня транспортного средства и к контактам, замыкаемым подвижным органом распределителя, при этом в открытом положении клапаннь } ; элементов гидравлические
полости рессор противоположнь1х бортов сообщены между со ..SS ipii o r-- ;PSEE I 5™ P- BO ВНИjgl Патент США № 3666286, кл. 280-124, 2. Патент США Л 3236324, кл. 180-46, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
УСТАНОВКА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ | 2013 |
|
RU2537927C1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU742177A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352475C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352474C1 |
/7ед1, V) Мейт/ алд / . - J OfiycffOMue /. /, Нейтраль
/ offse/7
(риг. 2.
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1975-06-17—Подача