Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P7/08 B61D45/00 

Описание патента на изобретение SU734036A1

1

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для крепления колесных тележек на платформе, содержащее башмак с фиксатором 1. Недостатком его является низкая надежность крепления башмака на платформе.

Известно также устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства, содержащее закрепляемый на платформе башмак с продольным упором 2.

Цель изобретения - повышение надеж- ю ности крепления тележек путем ограничения их вертикального и поперечного перемеш,ения.

Для этого предлагаемое устройство снаб жено закрепленными на башмаке по обе стороны от продольного упора поперечными упорами и бруском с продольными пазами и оборудованным винтовым фиксатором подпружиненным ступенчатым захватом, выполненным с возможностью упора одним концом 20 в паз бруска, а другим - с возможностью взаимодействия с ободом колеса перевозимой тележки, при этом рабочая поверхность продольного упора выполнена в виде дуги

с радиусом, равным радиусу колеса перевозимой тележки.

Кроме того, устройство снабжено размещенной на ступенчатом захватеподпружиненной скобой для стопорения винтового фиксатора, причем поверхность ступенчатого захвата, контактирующая с пазом бруска, выполнена по радиусу, равному радиусу колеса перевозимой тележки, а поперечные упоры со стороны продольного упора в верхних частях выполнены со скосами под углом 30-45°.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

На платформе 1 транспортного средства неподвижно закреплен башмак 2, на котором жестко смонтирован продольный упор 3 с рабочими поверхностями 4.

По обе стороны от продольного упора 3 вдоль оси колесной пары 5 тележки жестко установлены поперечные упоры 6 и 7, препятствующие перемещению колесной пары тележки нормальной и узкой колеи соответственно и имеющие в своей верхней части скосы 8, выполненные под углом 30-45°, обеспечивающие более точное попадание колеса в продольный упор 3. Для закрепления колесной пары 5 тележки в исходном положении служит ступенчатый захват 9, который одним концом 10 прижимает обод колеса в вертикальном направлении к продольному упору 3, а другим концом 11, выполненным по радиусу, упирается в паз бруска 12. Сквозь ступенчатый захват 9 происходит винтовой фиксатор 13 с расположенной в верхней части сферической шайбой 14 и гайкой 15. Головка фиксатора имеет возмож ность перемещаться в поперечном направлении в пазу плиты 16. Такая установка захвата 9 исключает передачу усилий изгиба фиксатору 13, возникающих в продольном и поперечных направлениях при движении вагона. Для предотвращения самоотвинчивания гайки 15 в верхней части ступенчатого захвата 9 шарнирно установлена скоба 17, которая удерживается в данном положении при помощи пружин 18, зацепляемых одним концом за проущины скобы, а другим концом за зацепы 19, расположенные в нижней части ступенчатого захвата 9. Для удержания ступенчатого захвата 9 в горизонтальном исходном положении служит пружина 20. Устройство работает следующим образом. При опускании тележки на транспортное средство ее колесо самоустанавливается в продольном направлении на упоре 3 и в поперечном направлении на упорах 6 или 7 Б зависимости от ширины колеи тележки. Затем ступенчатый захват 9 подвигается в положение, соответствующее ширине колеи тележки, с установкой верхнего его конца на обод колесной пары 5, а нижнего в паз бруска 12. Гайка 15 затягивается до совпадения ее граней со шлицами скобы 17, после чего последняя опускается на гайку. Формула изобретения 1.Устройство для крепления железнодорожных тележек на пл.атформе транспортного средства, содержащее закрепляемый на платформе бащмак с продольным упором, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности крепления тележек путем ограничения их вертикального и поперечного перемещения, оно снабжено закрепленлыми на башмаке по обе стороны от продольного упора поперечными упорами и бруском с продольными пазами и оборудованным винтовым фиксатором подпружиненным ступенчатым захватом, выполненным с во.зможностью упора одним концом в паз бруска, а другим - с возможностью взаимодействия с ободом колеса перевозимой тележки, при этом рабочая поверхность продольного упора выполнена в виде дуги с радиусом, равным радиусу колеса перевозимой тележки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной на ступенчатом захвате подпружиненной скобой для стопорения винтового фиксатора, причем поверхность ступенчатого захвата, контактирующая с пазом бруска, выполнена по радиусу, равному радиусу колеса перевозимой тележки. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечные упоры со стороны продольного упора в верхних своих частях выполнены под углом 30-45°. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Швейцарии № 461369, кл. В 60 Р 7/08, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 267673, кл. В 61 D 45/00, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU734036A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Гельман М.Б.
  • Туркин А.К.
  • Жеребин С.Б.
  • Минухин И.А.
  • Горький А.В.
  • Жариков В.Л.
  • Новиков А.Н.
RU2118263C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Устройство для крепления роликовых тележек на шасси транспортного средства 1978
  • Акимов Борис Азизович
  • Новиков Михаил Павлович
SU706266A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
ЛОЖЕМЕНТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2023
  • Артеменков Никита Анатольевич
RU2814737C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2308408C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 036 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления железнодорожных тележек на платформе транспортного средства

Формула изобретения SU 734 036 A1

SU 734 036 A1

Авторы

Туманян Валерий Суренович

Егоренко Владимир Николаевич

Шаповалова Рита Михайловна

Франц Абрам Абрамович

Даты

1980-05-15Публикация

1978-01-03Подача