Устройство для очистки дорожных покрытий Советский патент 1980 года по МПК E01H5/09 

Описание патента на изобретение SU734335A1

Изобретение относится к области коммунального машиностроения и, в частности, может быть использовано как дополнительное оборудо вание к серийно выпускаемым снегопогрузочным и снегоочислительным машинам для очистки дорожных покрытий от снега. Известно устройство для очистки доро5кн 1х покрьпий, содержащее базовое шасси и закрепленный на нем рабочий орган 1 . Щетка рабочего органа достаточно эффективна лишь при свежевыпавшем снеге незначительной высоты. При увеличении высоты снега или незначительном его уплотнении зффективность щеточного рабочего органа снижается. Цель изобретения - повышение качества очистки. Поставленная цель достигается тем, что рабочий, орган предлагаемого устройства содержит вертикально установленный полый барабан, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль его диаметральной линии на роликах установлен рабочий блок, состоящий из жесткого основания с закрепленными на противоположных концах уп1)утими лопастями И смонтированной на его верхнем конце замк«утой направляющей овальной формы, а внутри бараб«1 зксцентрично относительно его оси жестко установлен палец, размещенный в направляющей, при зтом в барабане выполнены щелевые отверстия для упругих лопастей. Кроме того, в нижней части барабана установлена шаровая опора. На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика с дополнительным устройством для очистки дорожных покрытий от снега; на фиг. 2 изображен разрез А-А по оси цилиндрического барабана устройства; на фиг. 3 показано сечение Б-Б барабана. Устройство для очистки дорожных покрытий крепится к базовому шасси 1 с помопдью кронштейнов 2 и 3, выполненных с возможностью их относительного смещения ттри сжатии пружины 4. Предлагаемое устройство содержит приводной цилиндрический барабан 5 с вертикальной осью вращения, который установлен посредством подшипников,на пальце 6. Барабан 5 выполнен полым с двумя диаметральнопротивоположными

сквозными прорезями по образуюршм его корпуса и приводится во вращение от двигателя 7, установленного на кронштейне. Внутри барабана 5 размещен подвижный блок 8, снабженный горизонтальными направляющими 9 и замкнуто овальной направляющей 10, установленной заодно со сменными упругими лопастями 11, входящими в сквозные прорези барабана 5.

Посредством горизонтальных направляющих подвижный блок, смонтированный в барабане на кронштейнах 12, имеет возможность совершать возвратно-поступательное движение в плоскости сквозных прорезей. Посредством направляющей подвижный блок взаимодействует с роликом 13, установленным на пальце 6с

эксцентриситетом относительно его оси, равным меньшему радиусу овальной направляющей.

Наименьщий диаметр овала овальной направляющей 10 расположен перпендикулярно к плоскости подвижного блока 8 и равен удвоенному радиусу установки ролика 13 относительно оси вращения барабана 5, а центр и большой диаметр овала располагаются в диаметральной плоскости сквозных прорезей таким образом, что при совпадении плоскости установ ки ролика 13 с плоскостью сквозных прорезей барабана 5 лопасти, со стороны расположения ролика 13, полностью утоплены в барабане, а с противоположной стороны выдвинуты за пределы его на величину примерно равную разности между наибольшим и наименьшим диаметрами овала. Снизу барабан 5 открыт и снабжен центральной шаровой опорой 14, установленной на нижних кронштейнах 12, связывающих жестко между собой части корпуса барабана 5, разделенного вертикальными сквозными прорезями. Центральная шаровая опора 14 выступает за пределы барабана 5 и предотвращает его от повреждений при опускании устройства в рабочее положение. Упругие лопасти 11 установлены на подвижном блоке В так, что их нижняя часть выступает за пределы барабана 5 на величину, превышающую величину выхода центральной шаровой опоры 14.

Устройство снабжено ограничителем 15, который крепится к кронштейну 2 и предотвращает попадание снега на очище1шое дорожное покрытие.

Устройство работает следующим образом. При вращении барабана 5 горизонтальные направляющие 9, опирающиеся на кронштейны

12, передают вращение подвижному блоку 8, а установленная на нем овальная направляющая 10, взаимодействуя с роликом 13, сообщает блоку 8 возвратно-поступательное движение вдоль направляющих 9. При этом одна из упругих лопастей 11 выходит, из сквозных прорезей барабана 5 на наибольшую величину при повороте сквозной прорези в сторону лотка, захватьшает снежную, массу и транспортирует ее на дорогу в зону рабочего органа снегопогрузчика, постепенно убираясь в барабан 5, а другая упругая лопасть в зто время полностью вьщвигается в сторону лотка, что создает не-прерывный цикл работы устройства, а упругие лопасти обеспечивают безаварийность его работы.

Применение предлагаемого устройства позволяет высвободить до 15 работников от зачистки лотков.

Формула изобретения

1.Устройство для очистки дорожных покрытий, содержащее базовое шасси и закрепленный на нем рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки, рабочий орган содержит вертикально установленный полый барабан, в котором с воз можностью возвратно-поступательного движения вдоль его диаметральной линии на роликах установлен рабочий блок, состоящий из жесткого основания с закрепленными на противоположных концах упругими лопастями и смонтированной на его верхнем конце замкнутой направ ляющей овальной формы, а внутри барабана эксцентрично относительно его оси жестко установлен палец, размещенный в направляющей при зтом в барабане выполнены щелевые отверстия для упругих лопастей.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части барабана установлена шаровая опора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Баловнев В. И. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог, М., Машиностроение, 1964, с. 47 (прототиг().

11

/

15

A

Похожие патенты SU734335A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий 1977
  • Сысоев Борис Николаевич
SU696093A1
СНЕГОПОГРУЗЧИК 2002
  • Харкун Б.И.
  • Жаворонков А.В.
  • Беркович А.Ю.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Анисимов М.Д.
  • Дубасов М.А.
  • Лагунов А.Я.
  • Литвинова В.В.
  • Литвинов И.Г.
  • Поцелуев А.Н.
RU2205917C1
Агрегат для разрушения ледяного покрытия 1990
  • Михайлов Вячеслав Степанович
SU1717699A1
Оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии 2023
  • Мартюченко Игорь Гаврилович
  • Зенин Максим Иванович
  • Щербак Владислав Станиславович
RU2815581C1
СНЕГОПОГРУЗЧИК 2001
  • Харкун Б.И.
  • Жаворонков А.В.
  • Силяков В.И.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Анисимов М.Д.
  • Дубасов М.А.
  • Лагунов А.Я.
  • Литвинова В.В.
  • Литвинов И.Г.
  • Поцелуев А.Н.
RU2205916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2002
  • Петров Н.Ю.
  • Салдаев А.М.
  • Жаринов Е.М.
  • Бородычев В.В.
RU2225143C1
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Логачев Виктор Григорьевич
  • Логачев Сергей Викторович
  • Хохлов Александр Венядиевич
RU2335596C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 335 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для очистки дорожных покрытий

Формула изобретения SU 734 335 A1

SU 734 335 A1

Авторы

Квартенко Александр Серафимович

Становой Леонид Валентинович

Даты

1980-05-15Публикация

1977-12-06Подача