Изобретение относится к машине12542222
16 и длинных, 17 окнах, расположенных
строению, в частности к автоматичес- КИМ центробежным сцеплениям мототранспортных средств.
Цель изобретения - повьшение срока службы, улучшение эксплуатационных характеристик сцепления и повышение динамики разгона мототранспортного средства за счет уменьшения работы буксования при трогании мототранспортного средства с места и разгоне.
На фиг. 1 изображена муфта сцепления; на фиг. 2 и 3 - центробежный механизм, варианты; на фиг. 4 - график изменения моментов трения муфты с прогрессивной (кривая А) и регрессивной (кривая В) центробежной характеристикой, а также муфты с двухступенчатым регулированием момента трения (кривая С) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Муфта сцепления содержит ведущую полумуфту в виде барабана -1, через ступицу 2 жестко связанного с коленчатым валом 3 двигателя. Меж;ду барабаном 1 и ступицей 2 установлены нажимные Пружины 4. В барабане 1 раз- Мещены нажимной 5 и упорный 6 диски Нажимной диск 5 установлен с возможностью осевого перемещения и несет на себе пальцы 7 с пруж.инами -8. Межд
О . ,
нажимным 5 и упорными б дисками установлен также с возможностью осевого перемещения пакет ве,цущнх 9 и ведмых 10 фрикционных дисков. Ведущие диски 9 установлены в пазах барабана 1, ведомые 10 - на ведомой полу- МУфте в виде барабана 11, жестко сое диненного с шестерней 12 привода. Осевое перемещение пакета дисков в барабане 1 ограничивается стопорным кольцом 13. Между ст пицей 2 и нажим
ным диском,5 помещен центробежный механизм включения, состоящий из сепаратора 14 и комплекта центробежных грузов 15. На ведущем барабане 1 установлен шток выключения сцепления, взаимодеЙству1рщий с рычагом выключения сцепления.
Центробежные грузы 15 (фиг. 2 и 3) помещены в чередующихся укороченных
0
5
20
40
равномерно в окружном направлении по периферии сепаратора 14.
Муфта сцепления работает следующим образом.
При достижении коленчатьм валом двигателя определенных оборотов центробежные грузы под действием центробежных сил начинают расходиться к периферии сепаратора 14 и, преодолевая усилие пружин 8, через нажимной диск 5 начинают сжимать комплект ведущих 9 и ведомых 10 дисков. Крутящий момент двигателя начинает передаваться от ведущего барабана 1 на ведомый барабан 11 и шестерню 12 привода.
I
При увеличении частоты вращения
коленчатого вала 3 момент трения сцепления возрастает по ветви q кривой С (фиг. 4) и при частоте п часть
25
грузов 15, находящихся в укороченных гнездах 16, упирается во внешние стенки гнезд, что исключает возрастание осевой составляющей центробежной силы этой части грузов и вызывает изменение характеристики центробежного механизма. Возрастание момен- 30 та трения при дальнейшем увеличении частоты вращения вала 3 возможно за счет центробежных грузов, находящихся в длинных гнездах 17, Однако теперь общее осевое усилие, сжимающее 35 комплект фрикционных дисков, возрастает медленнее, и момент трения сцепления возрастает по ветви Ь кривой С. I
Характеристика сцепления в точке К имеет перелом. При этом ветвь кривой С проходит через точку О максимума крутящего момента двигателя. По своему характеру характеристика 45 сцепления приближается к регрессивной (кривая В)5 что важно для двига- . телей мототранспортных средств, яв ЛЯЮШ5ИХСЯ более быстроходными (частота вращения при максимальном крутя- 50 щем моменте находится в диапазоне 4000-6500 мин ) и имеющих более крутой характер протекания кривой кру- тя1цего момента.
iff15
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167437A1 |
Силовая передача | 1984 |
|
SU1238985A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2226629C2 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Система управления сцеплением | 1987 |
|
SU1498644A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Привод отбора мощности | 1990 |
|
SU1761559A1 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2006 |
|
RU2349807C2 |
16
Фыг,
Редактор Е. Копча
Составитель Т. Орлова Техред А.Кравчук
Заказ 4703/40 Тираж 880Подписное
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
ФиъЛ
Корректор М. Пожо
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Мяльно-трепальный станок | 1921 |
|
SU314A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-11-10—Подача