(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ
I
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава, преимущественно метрополитена.
Известно устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе, содержащее блок управления и силовой блок регулирования, подключенный к контактной сети через переднюю и заднюю пары токосъемников, соединенные между собой с Помощью соединительной шины 1. Оно реализует моторный режим работы и два режима торможения - реостатное и рекуперативное. Переход с режима рекуперативного торможения на режим реостатного торможения осуществляется автоматически системой управления в случае ртсутствия потребителя энергии в контактной сети и проезда токораздела.
Признаком для такого перехода в известном устройстве является увеличение напряжения на токосъемнике выще заданного уровня. Однако при проезде токораздела, в момент отрыва токосъемника от контактного рельса, даже незначительная разность потенциалов между ними вызывает появление электрической дуги, которая разрушает токосъемник и контактный рельс, а также
может создать аварийный режим при ее перебросе на заземление элемента подвижного состава и пути.
Цель изобретения - повышение надежности.
,Для этого устройство снабжейо трансформатором, вторичная обмотка которого подключена .в рассечку соединительной шины, дополнительный источником переменного напряжения и измерительным блоком, соединенными между собой через первичную обмотку указанного трансформатора, а также подключенным между блоком управления и измерительным блоком полосовым фильтром. На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит силовой блок 1
5 регулирования напряжения, к которому подключены якорь 2 и обмотка возбуждения 3 тягового электродвигателя, блок управления 4. Силовой блок 1 регулирования напряжения подключен к контактной сети 5 и чего рез переднюю б и заднюю 7 пары токосъемников, соединенные между собой посредством соединительной щины 8, в рассечку которой введена вторичная обмотка 9 трансформатора, первичная обмотка 10 которого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1979 |
|
SU1106697A2 |
Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе | 1979 |
|
SU880812A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728891C1 |
Устройство для управления регуляторами тяговых электродвигателей подвижного состава метрополитена | 1985 |
|
SU1232517A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168259C1 |
Устройство автоматического контроля проезда токораздела вагонами электроподвижного состава метрополитена | 1987 |
|
SU1512823A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1063661A1 |
СИЛОВОЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2700594C1 |
Способ реализации рекуперативного торможения без балластных резисторов на электровозах переменного тока | 2019 |
|
RU2721084C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЖИМА РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2370381C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1978-03-02—Подача