Изобретение относится к электри фицированным железным дорогам и мо жет быть использовано в устройства электроснабжения тяговых сетей постоянного тока напряжением 3 и 6 к Известна система электроснабжения железных дорог постоянного ток содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая шина кото рой подключена к рельсам, отсасыва щие автотрансформаторы, одна обмот ка каждого из которых начале чере конденсатор подключена к контактно проводу, а концом к началу друго обмотки связана с рельсом, дополнительный провод, с KOTOPEJM концом связана другая обмотка каждого отс сывающего автотрансформатора {jlj . Недостатком известной системы является то, что в ней не решается в необходимой степени задача защиты опор контактной сети от электрохимической коррозии, если сопротивление опор незналительно, что сиижает надежность системы. Цель изобретения - повышение надежности . Поставленная цель достигается тем, что система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая контактный привод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстан ции, другая питающая шина которой подключена к рельсам, отсасывающие автотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом - к начг лу другой обмотки и связана с рельсом, дополнительный прювод, с к торым концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, снабжена блоком секционирования и блоком управления секционированием, который включен между дополнительным проводом и концом другой обмотки отсасывающего транс™ форматора, подключен входом к рельсу, а выходом к входу блока секционирования, включенного другим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концом одной обмотки отсасывающего трансформатора и рельсом включен конден сатор о Блок секционирования выполнен на сшмисторе, шунтированном последовательным Lc-контуром, причем управляющим электродом симистора образован один вход блока секциони рования, а анодом - другой вход блока секционирования -и выход его соответственно. На чер-еже представлена принципиальна:, .-гема системы электроснабжения. Система содержит шины 1 тяговой подстанции, которые через блок 2 выключения, отсасывающий трансформатор 3 и контактный провод 4 питают тяговую нагрузку 5, электросистема содержит также дополнительный провод 6, в который включен блок 7 секционирования, соединенный с блоком 8 управления секционированием. Блок 7 секционирования выполнен в виде симистора 9, шунтированного Lc-контуром 10. Вместе секционирования дополнительного провода установлен отсасывающий автотрансформатор 11, начало первичной обмотки которого подключено через конденсатор 12 и контактному проводу 4, а начало вторичной обмотки связано с дополнительным проводом 6. Концы первичной и вторичной обмоток автотрансформатора 11 через конденсатор 13 подключены к рельсам 14. Дополнительный провод 6 через блок 2 выключения, обмотку отсасьизающего трансформатора,3, блок 15 защиты соединен с рельсами 14 и через реактор 16 с минусовой шиной 1 тяговой подстанции. Блок 8 управления секционированием содержит диоды 17, 18 и резисторы 19-22. Устройство работает следующим образом. При отсутствии гармоник в тяговом токе и отсутствии нарушения изоляции контактной сети ток по дополнительному проводу 6 не протекает. При появлении на перегоне нагрузки 5, например электровоза с широтно-либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по контактному проводу 4 начинают протекать гармонические составляюсцие. Однако благодаря установке в схеме отсасывающего автотранформатора 3, наличия взаимной индуктивности между контурами контактная сеть - земля и дополнительный провод - земля по дополнительному проводу 6 через LC-контур 10, блок 2 выключения, обмотку отсасывающего трансформатора 3, блок 15 защиты протекают также гармонические составляющие тока, сдвинутые относительно тока в контактной сети на 180%. Тем самьи достигается эффект снижения электромагнитного влияния . тяговых сетей постоянного тока на линии связи. Эффективность снижения электромагнитного влияния на линии связи увеличена введением в систему автотрансформатора 11, токи гармонических составляющих в обмотках которого также сдвинуты
на 180%. Для исключения протекания по обмоткам автотрансформатора 11 постоянного тока включены конденсаторы 12 и 13.
При нарушении изоляции контактной сети постоянного тока дополнительный провод 6 оказьшается под потенциалом относительно земли Блок 8 подает сигнал на срабатьшание симистора 9. Тем самым открывается путь для прохождения постоянного тока через блок 2 выключения, отсасывающий трансформатор 3 и блок 15 заициты, реактор 18 на синусовую шину 1 тяговой подстанции. Защита отключает повреященный участок.
Благодаря секционированию дополнительного провода существенно снижается электрохимическая коррозия фундаментов опор -контактной сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1988 |
|
SU1643227A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1978 |
|
SU710842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2011569C1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1154122A1 |
ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УСТАНОВКОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ | 2008 |
|
RU2352478C1 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1283129A1 |
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей | 1977 |
|
SU691996A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ НЕЙТРАЛЬНЫХ ВСТАВОК КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2241295C2 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1989 |
|
SU1614970A1 |
1, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащая контактный провод, подключенный через блок выключения к одной питающей шине тяговой подстанции, другая питающая .шина которой подключенак рельсам, отсасывающие автотрансформаторы, одна обмотка каждого из которых началом через конденсатор подключена к контактному проводу, а концом - к началу другой обмотки и, связана рельсом, дополнительный провод, xk. с которым концом связана другая обмотка каждого отсасывающего автотрансформатора, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком секционирования и блоком управления секционированием, который включен между дополнительна- проводом и концом другой обмотки отсасывающего автотрансформатора, подключен входом к рельсу,а выходом к входу блока секционирования, включенного другим входом и выходом в рассечку дополнительного провода, а между концом одной обмотки отсасывающего автотрансформатора и рельсом включен конденсатор. 2. Система поп, 1, отличаС/) ющаяся тем, что блок секционирования выполнен на симисторе, шунтированном последовательным LC-контуром, причем управляющим электродом симистора образован один вход блока секционирования, а анодами - другой вход блока секционирования и выход, его соответственно. 05 00 а а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1978 |
|
SU710842A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-08-14—Подача