1
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на ткацких станках.
Известна ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая механизм сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок. Механизм сцепления имеет заклинивающие рамки, св;язанные с программным устройством.
Недостатком ее является ненадежность в работе из-за повышенного износа контактных поверхностей клина и роликов гфи повышенных скоростных режимах работы.
Известна также ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая св анный с программным устройством механизм сцепления реверсивного ведущего вала с приводом ремизных рамок, средство расклинивания механизма сцепления, имеющее расклинивающий валик, контактирующий с выемками профильных дисков установленных на ведущем валу и жестко свя- j занных с приводом ремизных рамок.
Данное решение является наиболее близким к изобретению по т ошческой сущности и достигаемому результату.
Недостаток зтой каретки состоит в том, что тфи движении ремизных рамок возможно саморасклинивание механизма сцепления под воздействием инерционных нагрузок. Это пр1тодит к повороту 1фбфильных Дисков на угол, больший, чем угол поворота ведущего вала, при этом выемки на профильном диске оказываются вне зоньт действия расклинивающего валика.
Целью изобретения является повышение надежности каретки работе путем устранения возможности саморасклинивания механизма сцепления.
Это достигается тем, что ремизоподъемная каретка снабжена средством блокировки сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок, содбржапхим закрепленные на концах ведущего вала хомуты, соединенные осью, и блокировочные рычаги, установленные m оси. Кажд| 1Й рычаг имеет ролик, размещенный в выемке соответствующего профильного диска. Средство блокировки содержит неподвижную планку для натфавления роликов в выемки тфофильных дисков и вал с выступом, а блокировочные рычаги имеют вырезы для контактирования с этим выступом. . Блокировочные рычаги имеют подпружинен ные фиксаторы, шарнирнб-установленные на хомутах. На фиг. 1 изображена каретка, общий вид; на фиг. 2 - средство блокировки сцепления ве ЙУгцего вала с приводом ремизных рамок; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2 с частичным разрезом; на фиг. 4 - выемка профильного диска. Каретка имеет реверсивный ведущий вал 1, связанный с -приводомк ней (на чертеже не показан). На валу свободно размещены (по числу ремизных рам), планшайба 2 с уётайовлён нырли на ней роликами 3. Ролики подпружинены пружинами 4 и входят в клинооб аз гые пазы 5 расположенные на шестерне 6 привода к ремизным рамкам. Шестерня 6 свободно установлена На ведущем валу 1, несет жестко установленны на нем профильный диск 7, имеющий выемки 8 и связана через шестерню 9, эксцентрик 10 и рычаги 11с ремизной рамкой. Планшайба 2 имеет на1 боковых плоскостях выемки 12 и скосы 13, взаимодействующие с Одним из плеч программных рычага 14, другое гтечо которого при помощи игл 15 связано с картрдом 16... Средство блокировки сцепления реверсивног ведущего вала 1 с приводом к реМйзнь1М рамам содержит два хомута 17, закрепленных на концах вала 1. В хомутах установлена ось 18, на которой свободно сидят рычаги 19 (поколичеству ремизных рамок), на одном плече каждог(э рычага установлен ролик 20, на другом - имеется скос а. На оси 21, установленной на хомутах 17, размещены пружинные фиксаторы 22 верхнего положения рьшагов 19. Вал 23 связан с ведущим валом 1 и снабжен выступом 24. На корпусе каретки укреплена направляющая планка 25. ,. На;оси 26 смонтирован трехплечий рычаг 27 средств расклинивания механизма сцепления. Два плеча которого посредством роликов 28 .контактируют с кулачками 29 и 30, а на третьем - установлен расклинивающий валик 3 взаимодействующий с выемками 12 планшайбы 2 и выемками 8 профильного диска 7. Работает .каретка следующим образом. Ведущий вал 1 получает качательное движение от привода. К началу рабочего хода вала 1 срабатывает программный механизм. Если по гфрграмме ремизная рамка в данном цикле должна выстаивать в одном из крайних положений, то игла 15 соответствующего nporpiaM, много рычага 14 встретит отверстие в картоне i6 и нижнее плечо рычага 14 окажется в скосе 13 1шаншайбы 2, которая, не имея возможности сместиться, удерживает ролики 3 в широ кой части паза 5 шестерни 6. В результате зтого при вращении вала 1 щестерня 6, оставаясь неподвижной, не передает движение ремизной рамке. Если по программе ремизная рамка должна сменить положение, то игла 15 рычага 14 не встретит отверстия в картоне 16 и рычаг 14 окажется приподнятым над поверхностью планшайбы 2. В этом случае под действием пружин 4 ролики 3 переместятся в узкую часть паза 5 шестерни 6 и при движении вала 1 по часовой стрелке они увлекут за собой шестерню 6, передавая движение через шестерни 9, эксцентрик 10 и рычаг 11 ремизной рамке. Для того, чтобы при движении под воздействиём инерционных нагрузок не произошяо расцепление, применено средство блокировки .механизма сцепления, хомуты 17 которого совершают качательное движение вместе с валом 1. Перед началом рабочего хода вала 1 ролики 20 вычагов 19 находятся в выемках 8 дисков 7. При рабочем ходе ролики, которые в данный момент контактируют с движущимися дисками 7, не выходят из их выемок 8, предотвращая про-, йорачивание щестерни 6 относительно вала 1 в сторону расклинивания роликов 3. Если по программе шестерня 6 с диском 7 выстаивает, то, контактирующий с ними ролик 20 выходит из выемки 8 и катится по наружной поверхности диска 7. В конце рабочего хода ролики 20 выводятся из выемок 8 дисков 7 при помощи выступа 24 вала 23, воздействующего на скосы рычагов 19. Поднятые под диском 7 19 с роликами 20 фиксируются -в этом положении фиксаторами 22. В конце обратного хода вала I .ролики 20, откатьгваясь по наклонной поверхности направляющей планки 25, опускаются в выемки 8 дисков 7. В новОм крайнем положении ремизной рамки расклинивающий валик 31 под воздействием кулачков 29 и 30 заходит в выемки 8 диска 7 и выемки 12 планщайбы 2, сдвигая все ролики 3 в широкую часть паза 5 и создавая условия для расклинивания механизма сцепления. БлагОлзря применению в ремиз оподьемной каретке средства блокировки механизма сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок повь1шается надежнрсть ее работы, предотвращаются поломки деталей;. Формула изобретения в. 1. Ремизоподъемная каретка к ткацкому стадпсу, сод жащая, связанный с 15)ограммным устройством механизм сцепления реверсивного ведущею Вала с приводом ремизных рамрк, средство расклинивания механизма сцепления, имеющее, расклинивающий валик, контактирующий с выемками профильных дисков, установленных на ведущем eanv и жестко связанных с приводом ремизных рамок, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена средством блокировки сцепления ведущего вала с приводом ремизных рамок, содержащим закрепленные на концах ведущего вала хомуты, соединенные осью, и блокировочные рьиаги, установленные на оси, каждый из которых имеет ролик, размещенный в выемке соответствующего профильного диска, и неподвижную планку 73 6 для направления роликов в выемки профильных дисков. 2. Каретка поп.1,отличающаяс я тем, что средство блокировки имеет вал с выступом, а блокировочные рычаги имеют вырезы для контактирования с зтим выступом. 3, Каретка по пи. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что средство блокировки имеет подпружиненные фиксаторы для блокировочных рычагов, щарнирно-установленные на хомутах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремизоподьемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU717174A1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |
|
RU2167964C1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2003 |
|
RU2232833C1 |
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1974 |
|
SU649763A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1979 |
|
SU861422A1 |
Автоматический ткацкий станок | 1988 |
|
SU1606545A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1968 |
|
SU220874A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU749954A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1537143A3 |
735680
Фиг-2
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-08-09—Подача