(54) РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ТКАЦКОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1976 |
|
SU735680A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1985 |
|
SU1449598A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1109055A3 |
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1973 |
|
SU515847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ПРОГРАММЫС ПЕРФОРИРОВАННОЙ ЛЕНТЫ РЕ?ЛИЗОПОДЪЕМНОЙКАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU418580A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1447950A1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Ремизоподъемный механизм к ткацкому станку | 1958 |
|
SU117406A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1647049A1 |
Ремиоподъемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU632772A1 |
/
Изобретение относится к области. т§кстильного машиностроения и касается ремизоподъемной каретки для ткацкого станка
Известна ремизоподъемная каретка для ткацкого станка, содержащая связанный с программным устройством механизм сцепления реверсивного ведущего вала с приводом ремизок станка, включающий установленные а пазах ведущей щестерни подпружиненные ролики, взаимодействующие с разйещенными на ведущем валу профильным диском, и средство блокировки сцепления ведущего вала с приводом ремизокстанка 1.
Недостатком известной каретки является то, что реверсивный ведущий вал каретки может передавать крутящие усилия только в одном направлении, вследствие чего необходимо дополнительное устройство Гдля розыска реза, что усложняет конструкцию и ведет к снижению надежности ремизоподъемной каретки.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что средство блокировки сцепления ведущего
вала с приводом ремизок станка дополнительно имеет свободно установленный на ведущем валу диск, взаимодействующий по меньщей мере с одним из роликов механизма сцепления и соединенный с профильным диском посредством эксцентрика с радиальной выемкой, ось вращения которого закреплена; на ведущей шестерне, и пальца, закрепленного на профильном диске и размещенного в выемке эксцентрика, при этом ведущий вал выполнен с продольными пазами для подпружиненных роликов; при этом каретка имеет фиксатор положения ведущей шестерни, выполненный в виде шарнирно установленного сектора, а ведущая щестерня имеет радиальные выемки для прохода сектора.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид каретки; на фиг. 2 - механизм сцепления ведущих шестерен с ведущим валом каретки и устройство блокировки сцепления; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Ремизоподъемная каретка содержит ведущий вал 1 с пазами 2 и зубьями 3 между Ними. На валу свободно сидят (по числу
ремизных рам) ведущие шестерни 4 привоДа к ремизным раМам, имеющие на внутренней поверхности; выемки 5. В пазы 2 и выемки 5 входят ролики 6, поддерживаемые пальцами 7 и 8 и пружинками 9, свободно посаженными на пальцы 10 и 11. Пальцы 7 и пальцы 10 закрерлены в профильном диске 12, пальцы 8 и 11-в диске 13, соединенном с диском 12 при помощи эксцентрика 14. Ось вращения 15 эксцентрика 14 закреплена в ведущей щестерне 4, а палец 16, передающий перемещений эксцентрику 14 принадлежит профильному диску 12. Эксцентрик 14 находится в прорези 17 диска 13. Диск 12 имеет на наружной поверхности пазы 19, в которые могут входить програмные пальцы 19 с и глами 20, взаимодействующие с картоном 21. В ведущей щестерне 4 имеется радиальная прорезь 22, в которой помещается стержень 23 с навитой на нем пружиной 24, упирающейся в палец 25, который закреплен в профильном диске 12. Ведущая щестерня 4 имеет выемки 26, взаимодействующие с фиксирующим сектором 27 Профильный диск 12 имеет выемки 28 для Прохода сектора 29 с роликами 30, размещенными на нем. Ведущая шестерня4 через систему шестерен 31, эксцентрик 32 и рычаг 33 связана с ремизной рамой.
Ремизоподъемная каретка работает следующим образом.
Ведущий вал 1 получает качательное движение от кулачка (на чертеже не показан) . В начале рабочего цикла каретки происходит срабатывание программного механизма. Все механизмы в этот период настроены соответствующим образом: ведущий вал. 1 выстаивает; в выемках 26 ведущих шестерен 4 находятся секторы 27, фиксирующие определенное положение ведущих шестерен 4; секторы 29 с роликами 30, входя в выемки 28 программных дисков 12 и сжимая пружины 24, смещают профильные диски 12 в одну сторону, а диски 13 -в противоположную сторону посредством эксцентрика 14. Пальцы 10 и И с навитыми на них пружинками 9 действуют на ролики 6 и выдавливают из пазов 2 ведущего вала 1. Пружинки 9 удерживают ролики 6 в приподнятом над ведущем валом положении. Все программные пальцы 19 опускаются в соответствующие пазы 18 дисков 12, происходит перемещение картона 21 и последующее прощупьшание картона 21 иглами 20.
Еслй по програМтйе ремизка в данном цикле должна выстаивать в одном из крайних положений, игла 20 не встречает отверстия в картоне 21, палец. 19 не выходит из паза 18 и не дает возможности пружине 24 сдвинуть диски 12 и 13. Таким образом, при движении ведущего вала 1 ролики 6 окажутся приподнятыми над ним, и ведущая шестерня 4, передающая движение ремизке, останется неподвижной.
Если по программе ремизка должна изменить положение, то игла 20 встречает отверстие в картоне 21, и палец 19 выходит из паза 18 диска 12. В этом случае под действием пружины 24 пальцы 7, принадлежащие профильному диску 12, сдвигают одну половину всего количества роликов 6 в одну сторону, а пальцы 8, принадлежащие диску 13, сдвигают вторую половину роликов б в противоположную сторону. Ролики 6, обкатываясь по выемке 5 ведущей шестерни 4,
попадают в пазы 2 ведущего вала 1, причем одни ролики в паз справа от зуба 3, а цругие в паз слева от зуба 3. Профиль выемки подобран таким образом, чтобы ролик 6 не выдавливался из паза 2 при вращении ведущего вала 1, а, будучи зажатым между зубом 3 ведущего вала 1 и выемкой 5, передавая вращение ведущей шестерне 4. Так как ролики 6 находятся в пазах по обе стороны от зуба 3, это позволяет: во-первь1х, использовать в качестве рабочего хода вращение ведущего вала 1 в обе стороны, во-вторых, предотвращает возможность проворота ведущих шестерен 4 от инерционных нагрузок, в третьих, позволяет производить розыск паза без дополнительного устройства.
Формула изобретения
. Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка, содержащая связанный с програм мным устройством механизм сцепления реверсивного ведущего вала с приводом ремизок станка, включающий установленные в пазах ведущей шестерни подпружиненные ролики, взаимодействующие с размещенным на ведущем валу профильным диском, и средство блокировки сцепления .ведущего вала с приводом ремизок станка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средство блокировки сцепления ведущего вала с приводом ремизок станка дополнительно имеет свободно установленный на
0 ведущем валу диск, взаимодействующий по меньшей мере с одним из роликов механизма сцепления и соединенный с профильным Диском посредством эксцентрикаа с радиальной выемкой, ось вращения которого закреплена на ведущей шестерне, и пальца,
закрепленного на профильном диске и размещенного в выемке эксцентрика, при этом ведущий вал выполнен с продольными пазами для подпружиненных роликов.
0 бтлйчающаяся тем, что Она имеет фиксатор положения ведущей шестерни, выполненный в виде шарнирно установленного сектора, а ведущая шестерня имеет радиальные выемки для прохода сектора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2397181, кл. D 03 С 1/00, 1976.
2/
29
15 ,
It
Z8
fZ
13
52
51
Фиг.1
ШШ8йй« Й5Шда«;- аКАй&аКй-;;
«,«Wf j ir- -t rf-vUL/,.,-. , - -,-- I
2Ь
.З
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-04—Подача