Агрегат управления для многоканальных электрогидравлических сервоприводов Советский патент 1980 года по МПК F15B9/16 

Описание патента на изобретение SU735833A1

пораня, а отказавший, но не отключенный агрегат управления оказывает силовое воздействие на общее выходное звено усилием, развиваемым осно ным поршнем. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения ложных и временных отказов., обусловленных забросами давления рабочей жидкости, и обеспечение возможности повторного автоматического включения отключившегося по ложному сигналу и восстановившего свою работоспособность агрегата управления. Это достигается тем, что электрр гйдравличёский усилитель и элект эомагнитный клапан включены в магист-раль подачи параллельно через редукционный клапан, а между управляе мой камерой электромагнитного клапа йа и псхпостью гидропружины расположёна дополнительная кольцевая камеjia, при этом хбд втулок гидропружйны и ход основного поршня выбраны из соотнесения где Sr- ВХОД втулок гидропружины, Зл- ход основного поршня. . Описываемое устройство представлено на чертеже, . На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое .устройство; на фиг четырехканальный электрогидравлический сервопривод, общий вид.. Агрегат управления для электрогйдрайлических многоканальных серво йрйводов содержит электрогидравлический усилитель 1 и электромагнитный клапан 2, параллельно сообщенны гидролиниями 3 и 4 с магистралью подачи 5, .исполнительный механизм б выполненный в виде соосно расположенных основного 7 и вспомогательного 8 поршней, связанных через втулки 9 с гидравлической пружиной 10, полость которой 11 сообщена с управляемой камерой 12 электромагнитного клапана 2 В магистрали по дачи 5 установлен фильтр 13 и редукционный клапан 14, Между управл мой камерой 12. электромагнитного клаПана-2 и полостью 11 гидропружин 10 расположена дополнительная кольцевая камеда 15, при этом ход втулок 9 и ход основного поршня 7 удо летворяют соотнесению 2, где Sf. од втулок 9 гидропружины 10, а Sj, - ход основного пориня 7. Полость 11 гидропружийы 10 сообщ на с дополнительной кольцевой каме 15 через отверстия 16 в штоке 17 основного поршня 7, а камера 15 сооейдена с управляемой камерой 12 электромагнитного клапана 2 гидролинией 18.

S2i:2i r :v:ii2:E: Агрегат управления снабжен датчиком обратной связи 19, соединенным со штоком 20 основного поршня 7, на котором укреплен микропереключатель 21, взаимодействуюий с пружиной 22, скользящей по профильному пазу 23 вспомогательного поршн я в. Многоканальный сервопривод может иметь любое число агрегатов управения (каналов). В описываемом сервоприводе четыре агрегата управления (см.фиг.2) установлены на одном кроншт.ейне 24 и соединены шатунами 25 с вЬ1ходной качалкой 26. Агрегат управления работает следующим образом. Рабочая жидкость под высоким давлением по магистрали подачи 5 поступафт через фильтр 13 к редукционному клапану 14, который поддерживает постоянным давление рабочей жидкости в агрегате управления независимо от забросоЁ давления на его входе. Жидкость под редуцированным давлением поступает параллельно по гидролинии 3 к электро.гидравлическому усилителю 1 и по гидролинии 4 к электро-магнитному клапану 2. При наличии электрического сигнала на электромагнитном клапане 2 жидкость по гидролинии 18, через дополнительную кольцевую камеру 15, отверстия 16 в штоке 17 основного поршня 7 поступает в полость 11 гидропружины 10, образованную внутренней поверхностью полого штока 17, вспомогательным порянем 8 и втулками 9, которые под действием давления перемещаются до упора в бурты основного 7 и вспомогательного 8 поршней, осуществляя таким образом между ними силойую связь. . Выполнение дополнительной кольцевой камеры 15 Между управляемой камерой 12 электромагнитного, клапана 2 и гидропружиной 10. позволило разделить рабочие полости цилиндра основного порпня 7 и полость 11 гидропружины 10; При приложении внешней нагрузки, не превышающей настройки гидропружины 10, основной 7 и вспомогательный 8 порпни перемещаются как одно целое звено. В случае приложения внетиней нагрузки, превышающей настройку гидропружины 10, последняя обжимается,, и таким образом появляется взаимное перемещение основного 7 и вспомогательного 8 пориШей. При достижении одним из поршней 7 или 8 границы допустимого рассогласования (перемещения) срабатывает микропереключатель 21, выдавая при этом электрический сигнал в систему автоматического управления, где .формируется электрический сигнал на отключение электромагнитного клапана 2, что приводит к отключению отказавшего агрегата управления.

При этом полость 11 гидропружины 10 отсоединяется от магистрали подачи 5 и соединяется с магистралью слива. Электрогидравлический усилитель 1 продолжает отрабатывать поступающие на него сигналы и управлять положением основного поршня 7. Это позволяет с помсхцью датчика обратной связи 19 иметь представление -об истинном положении поршня 7 в отключенном агрегате управления, что обеспечивает возможность повторного включения агрегата в работу сервопривода при восстановлении синзронного с исправными агрегатами управления положения (при восстановлении его работоспособности).

С целью уменьшения силового воздействия на выходную качалку 26 (общее выходное звено) отказавших к отклйченнйх агрегатов управления и исключения возможности передачи усилия от основного поршня 7 на всем рабочем хоДе отказавших, но не отключенных агрегатов управления (со 100%-ным рассогласованием в работе основных поршней) ход втулок 9 гидропружйны 10 выбран, по крайней Mejpe, в два раза большим хода основного 7 .

Формула изобретения Агрегат управления для многокан4льных электрогидравлических сервоприводов , содержащий электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапай, сообщенные с магистралью

подачи, исполнительный механизм, выполненный в виде соосно расположенных основного и дополнительного поршней, связанных через втулки с гидравлической пружиной, полость которой сообщена с управляемой камерой электромагнитного клапана, о т личающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключен1 я ложных и временных отказов, обусхгтовленных заброса0ми давлений рабочей жидкости,и обес печения возможности повторного автоматического включения отключившегося по ложному сигналу и восстановившегО свою работоспособность агрегата

5 управлени я, .электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапан включены в магистраль подачи парал-. лельно через редукционный клапан, а между управляемой ка 1ерой электро0магнитного клапана и полостью гидропружины расположена дополнительная кольцевая камера, при этом ход втулок гидропружины и ход основного поршня выбраны из сротн.ошения

5

S - .

о 2,

. °п , . где Sp- ход вфулок гидропружины . 5 ход основного поршня.

Источники информации,

D. принятые во внимание при экспертизе

1.Гониодский В.И. и др. ПРИВОД рулевых поверхностей самолетов. - М., Машиностроение, 1974, с.ЗОЗ304, рис.7.25.

5

2.Авторское свидетельство СССР №220056, кл. В 64 С 13/42, 1966.

Похожие патенты SU735833A1

название год авторы номер документа
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1986
  • Тычкин Вячеслав Иванович
  • Банин Юрий Михайлович
  • Базякин Валентин Михайлович
  • Ушаков Юрий Анатольевич
SU1839992A1
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1979
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Гнатенко Александр Георгиевич
  • Шарунов Анатолий Иванович
  • Тычкин Вячеслав Иванович
SU1839991A1
Электрогидравлическое устройство управления исполнительным механизмом 1981
  • Александров Дмитрий Владимирович
  • Давидко Игорь Павлович
  • Иванов Валерий Николаевич
SU1002697A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Верин Николай Алексеевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
RU2268197C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ 2011
  • Базякин Андрей Валентинович
  • Терехин Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Пронин Владимир Алексеевич
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Тычкин Олег Вячеславович
RU2480633C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1978
  • Плешко Петр Дмитриевич
  • Плешко Евгений Дмитриевич
  • Добка Альберт Георгиевич
SU747763A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Борцов А.А.
  • Редько П.Г.
  • Шаров Г.В.
RU2211962C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1999
  • Борцов А.А.
  • Редько П.Г.
  • Трубицын В.Е.
  • Шаров Г.В.
RU2167345C2

Иллюстрации к изобретению SU 735 833 A1

Реферат патента 1980 года Агрегат управления для многоканальных электрогидравлических сервоприводов

Формула изобретения SU 735 833 A1

SU 735 833 A1

Авторы

Белевитин Борис Васильевич

Новиков Игорь Николаевич

Попов Владимир Лукич

Пушкин Вячеслав Алексеевич

Чернышев Виктор Афанасьевич

Даты

1980-05-25Публикация

1976-11-23Подача