пораня, а отказавший, но не отключенный агрегат управления оказывает силовое воздействие на общее выходное звено усилием, развиваемым осно ным поршнем. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения ложных и временных отказов., обусловленных забросами давления рабочей жидкости, и обеспечение возможности повторного автоматического включения отключившегося по ложному сигналу и восстановившего свою работоспособность агрегата управления. Это достигается тем, что электрр гйдравличёский усилитель и элект эомагнитный клапан включены в магист-раль подачи параллельно через редукционный клапан, а между управляе мой камерой электромагнитного клапа йа и псхпостью гидропружины расположёна дополнительная кольцевая камеjia, при этом хбд втулок гидропружйны и ход основного поршня выбраны из соотнесения где Sr- ВХОД втулок гидропружины, Зл- ход основного поршня. . Описываемое устройство представлено на чертеже, . На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое .устройство; на фиг четырехканальный электрогидравлический сервопривод, общий вид.. Агрегат управления для электрогйдрайлических многоканальных серво йрйводов содержит электрогидравлический усилитель 1 и электромагнитный клапан 2, параллельно сообщенны гидролиниями 3 и 4 с магистралью подачи 5, .исполнительный механизм б выполненный в виде соосно расположенных основного 7 и вспомогательного 8 поршней, связанных через втулки 9 с гидравлической пружиной 10, полость которой 11 сообщена с управляемой камерой 12 электромагнитного клапана 2 В магистрали по дачи 5 установлен фильтр 13 и редукционный клапан 14, Между управл мой камерой 12. электромагнитного клаПана-2 и полостью 11 гидропружин 10 расположена дополнительная кольцевая камеда 15, при этом ход втулок 9 и ход основного поршня 7 удо летворяют соотнесению 2, где Sf. од втулок 9 гидропружины 10, а Sj, - ход основного пориня 7. Полость 11 гидропружийы 10 сообщ на с дополнительной кольцевой каме 15 через отверстия 16 в штоке 17 основного поршня 7, а камера 15 сооейдена с управляемой камерой 12 электромагнитного клапана 2 гидролинией 18.
S2i:2i r :v:ii2:E: Агрегат управления снабжен датчиком обратной связи 19, соединенным со штоком 20 основного поршня 7, на котором укреплен микропереключатель 21, взаимодействуюий с пружиной 22, скользящей по профильному пазу 23 вспомогательного поршн я в. Многоканальный сервопривод может иметь любое число агрегатов управения (каналов). В описываемом сервоприводе четыре агрегата управления (см.фиг.2) установлены на одном кроншт.ейне 24 и соединены шатунами 25 с вЬ1ходной качалкой 26. Агрегат управления работает следующим образом. Рабочая жидкость под высоким давлением по магистрали подачи 5 поступафт через фильтр 13 к редукционному клапану 14, который поддерживает постоянным давление рабочей жидкости в агрегате управления независимо от забросоЁ давления на его входе. Жидкость под редуцированным давлением поступает параллельно по гидролинии 3 к электро.гидравлическому усилителю 1 и по гидролинии 4 к электро-магнитному клапану 2. При наличии электрического сигнала на электромагнитном клапане 2 жидкость по гидролинии 18, через дополнительную кольцевую камеру 15, отверстия 16 в штоке 17 основного поршня 7 поступает в полость 11 гидропружины 10, образованную внутренней поверхностью полого штока 17, вспомогательным порянем 8 и втулками 9, которые под действием давления перемещаются до упора в бурты основного 7 и вспомогательного 8 поршней, осуществляя таким образом между ними силойую связь. . Выполнение дополнительной кольцевой камеры 15 Между управляемой камерой 12 электромагнитного, клапана 2 и гидропружиной 10. позволило разделить рабочие полости цилиндра основного порпня 7 и полость 11 гидропружины 10; При приложении внешней нагрузки, не превышающей настройки гидропружины 10, основной 7 и вспомогательный 8 порпни перемещаются как одно целое звено. В случае приложения внетиней нагрузки, превышающей настройку гидропружины 10, последняя обжимается,, и таким образом появляется взаимное перемещение основного 7 и вспомогательного 8 пориШей. При достижении одним из поршней 7 или 8 границы допустимого рассогласования (перемещения) срабатывает микропереключатель 21, выдавая при этом электрический сигнал в систему автоматического управления, где .формируется электрический сигнал на отключение электромагнитного клапана 2, что приводит к отключению отказавшего агрегата управления.
При этом полость 11 гидропружины 10 отсоединяется от магистрали подачи 5 и соединяется с магистралью слива. Электрогидравлический усилитель 1 продолжает отрабатывать поступающие на него сигналы и управлять положением основного поршня 7. Это позволяет с помсхцью датчика обратной связи 19 иметь представление -об истинном положении поршня 7 в отключенном агрегате управления, что обеспечивает возможность повторного включения агрегата в работу сервопривода при восстановлении синзронного с исправными агрегатами управления положения (при восстановлении его работоспособности).
С целью уменьшения силового воздействия на выходную качалку 26 (общее выходное звено) отказавших к отклйченнйх агрегатов управления и исключения возможности передачи усилия от основного поршня 7 на всем рабочем хоДе отказавших, но не отключенных агрегатов управления (со 100%-ным рассогласованием в работе основных поршней) ход втулок 9 гидропружйны 10 выбран, по крайней Mejpe, в два раза большим хода основного 7 .
Формула изобретения Агрегат управления для многокан4льных электрогидравлических сервоприводов , содержащий электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапай, сообщенные с магистралью
подачи, исполнительный механизм, выполненный в виде соосно расположенных основного и дополнительного поршней, связанных через втулки с гидравлической пружиной, полость которой сообщена с управляемой камерой электромагнитного клапана, о т личающий с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключен1 я ложных и временных отказов, обусхгтовленных заброса0ми давлений рабочей жидкости,и обес печения возможности повторного автоматического включения отключившегося по ложному сигналу и восстановившегО свою работоспособность агрегата
5 управлени я, .электрогидравлический усилитель и электромагнитный клапан включены в магистраль подачи парал-. лельно через редукционный клапан, а между управляемой ка 1ерой электро0магнитного клапана и полостью гидропружины расположена дополнительная кольцевая камера, при этом ход втулок гидропружины и ход основного поршня выбраны из сротн.ошения
5
S - .
о 2,
. °п , . где Sp- ход вфулок гидропружины . 5 ход основного поршня.
Источники информации,
D. принятые во внимание при экспертизе
1.Гониодский В.И. и др. ПРИВОД рулевых поверхностей самолетов. - М., Машиностроение, 1974, с.ЗОЗ304, рис.7.25.
5
2.Авторское свидетельство СССР №220056, кл. В 64 С 13/42, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1986 |
|
SU1839992A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1979 |
|
SU1839991A1 |
Электрогидравлическое устройство управления исполнительным механизмом | 1981 |
|
SU1002697A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2268197C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480633C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1978 |
|
SU747763A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211962C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1999 |
|
RU2167345C2 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1976-11-23—Подача