Устройство безопасности для лифта Советский патент 1980 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU736869A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА

Похожие патенты SU736869A3

название год авторы номер документа
Счетчик импульсов 1983
  • Борисенко Алексей Андреевич
  • Куно Геннадий Викторович
  • Губарев Станислав Иванович
  • Билетченко Юрий Павлович
SU1187263A1
Система управления целевым вызовом для подъемного устройства с по меньшей мере одним подъемником с одной или несколькими кабинами 1988
  • Йорис Шредер
SU1838224A3
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛИФТА И ЕГО КОМПОНЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ДАТЧИКА 2012
  • Штудер Кристиан
  • Кохер Ханс
  • Аннен Мирко
  • Нойеншвандер Томас
RU2591835C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Тимофеева Елена Геннадиевна
  • Парамонов Николай Борисович
  • Парамонов Юрий Николаевич
RU2453079C2
Синхронный десятичный счетчик 1989
  • Исмаилов Кямал Хейраддинович
  • Мамедов Яшар Адил Оглы
  • Мамедов Фирдоси Адил Оглы
  • Животовский Иосиф Зиновьевич
SU1661994A1
Устройство для управления режимом обмена мажоритарно-резервированной системы 1981
  • Кравченко Борис Васильевич
  • Леоненко Виталий Васильевич
  • Рогальский Евгений Сергеевич
  • Рылеев Виктор Дмитриевич
  • Шлапунов Александр Петрович
SU1058097A1
Устройство для диагностики НЕиСпРАВНОСТЕй МНОгОяРуСНыХ пиРАМидАльНыХСХЕМ 1978
  • Авксентьева Ольга Александровна
  • Литвин Леонид Алексеевич
SU798849A1
Счетчик импульсов 1986
  • Борисенко Алексей Андреевич
  • Куно Геннадий Викторович
  • Матейченко Виктор Валентинович
  • Куно Валентина Гавриловна
SU1325688A1
Двоичный счетчик 1988
  • Пархоменко Анатолий Никифорович
  • Голубцов Виктор Васильевич
  • Харламов Виктор Сергеевич
  • Захаров Владимир Александрович
SU1684927A1
Устройство для контроля 2-кода Фибоначчи 1988
  • Стахов Алексей Петрович
  • Лужецкий Владимир Андреевич
  • Козлюк Петр Владимирович
  • Сегнет Татьяна Ивановна
SU1662009A1

Иллюстрации к изобретению SU 736 869 A3

Реферат патента 1980 года Устройство безопасности для лифта

Формула изобретения SU 736 869 A3

I

Изобретение относитбя к подъемно-транспортной технике, в частности к предохранительным устройствам, обеспечивгио1цим безопасность эксплуатации лифтов.

Известно устройство для безопасности лифта, содержащее логический элемент с двумя раздельными каналами связи для эквивалентных и им аитивалентных коммутационных переменных, причем один канал имеет элемент И-НЕ а другой - ИЛИ-НЕ в качестве логических злементов, иа входы которых идут антивапентные, коммутационные переменные в виде напряжений прямоугольной формы с наперед заданной частотой повторения, а к выходам подключена опраитваемая контрольными сигналами схема, выполненная на электронном коммутационном усилителе, питание которого снимается с выхода обоих логических элементов и соединенная выходом со. входом еледующей аналогичной схеки, к выходу последней схемы подключен узел, контролирующий выходные сигналы и сравнивающий их с контрольными сигналами 1.

Однако при появлении двух дефектов в логическом блоке, например по

однок дефекту в обоих логических элементах, и при таком состоянии входов по Сигналу, при котором может присутствовать антивалентность ВЫХОД11ЫХ. сигналов или эквивалентность их, устройство не срабатывает, 1Еспи оба дефекта появляются последовательно во времени то они могут быть обнаружены за счет идущего от

10 источника контрольных сигналов измёнягавдегося во временн контрольного сигнала. Если, однако, дефекты появляются одновременно, то устройство не обнаруживает их,

IS

Наиболее близко к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату устройство для безопасности.лифта, содер20жащее каналы контроля, связанные с шинами -блокировки и управления приводом лифта и включающие в себя каждый соединенные последовательно блок переключения, схему эквивапен 25ности с логическими элементами И и ИЛИ-НЕ н блок самоконтроля, и источники контрольного сигнала, причем блок переклйчения одного из каналов контроля содержит два контактных

30 датчика информации, один из которыхвыполнеи с раэмыкаю1ди1УМ, а другой с замыкающими контактами 2,

- Это устройство также ненадежно s работе.

Цель изобретения - повышение надежности устройства р работе.

Достигается она тем, что блок пёрёключения каждого канала контроля содержит логические элементы И и ИЛИ, в одном из каналов контроля

Одйн из входов первого из этих эле-, мёктов соединен . с первым датчиком информации, а вторбго .со вторым датчиком информации, в другом канале контроля вхоЛУ элементов И и ИЛИ блока пере кЛючен.ия соединены с выходами соответствующих им элементов первого

кйнала контроля, выходы -элёмёнтов И и. .ИЛИ блоков переключения кана-. лЪв контроля соединены со входами элементов. ИЛИ-НЕ и И схемы эквивалентности, выходы которых через един и другой диоды соединены/с и1Иной управления приводом лифта, в

которую, включено эвено задержки

времени, блок самоконтроля каждого канала контроля содержит триггеры и трехвходовой и двухвходовой элементы И, два входапервого из котЬрых соединены непосредственно и через первый диод с выходом элемента ИЛИ-НЕ схемы эквивалентности, третий - с шиной блокировки, а вто-рого - непосредственно и через другой диод с выходом, элемента И схе jMij эквивалентности, выходы элементов И блока самЬконтроля каналов

контроля соединены со входами одного из триггеров этого блока, один из выходов которого соединен с другим входом элемента ИЛИ блока переключения этого же канала контроля, блок самоконтроля первого канала контроля содержит дополнительно элемент И-НЕ, один из входов которого соединен с выходом второго Триггера этого блока, другой - со Вторым выходом первого триггера, первый выход которого дополнительно соединен, с одним из входов второго триггера, другой вход которого связан с выходом первого триггера блока самоконтроля второго канала контроля, один И8 входов элемента И бпо:ка переключения которого связан с выходом элемента И-НЕ блока самоконтроля первого канала контроля, блок самоконтроля второго канала

КШтроля. содержит дополнительно элемент ИЛИ, один из входов которого сбёдинен с выходом второго тригге ра;эгогр блока, соединенного одним

из входов с источником контролзьного -сигнала, другой - с выходом первого TpHrlrepa, соединенным дополнительно, со вторчм входом второго

триггера, а выход - с шиной блЪки ровки и проводом отключения приво736869

а лифта, причем устройство, снабже- но дополнительным триггером, один из входов которого подключен к выходу источника контрольного .сигнаа, выполненного на импульсном трансформаторе и управляемого контактом блокировки двери лифта, другой - к первому выходу первого триггера- блока самЬконтроля первого канала контроля, а выход - через элемент НЕ ко второму входу элемента И блока переключения этого же канала контроля.

На фиг. 1 дана схема одного канаа контроля устройства для безопасности лифта; .на фиг, 2 - схема писываемого устройства с несколькими каналг1ми контроля .

Устройство содержит каналы 1.11.4 контроля. Канал 1.1 контроля меет входящие в блок пере ключе ни г два связанных, например, с дверями лифта датчика 2, 3 информации, выполненных в виде дверных кОнтактов. Датчик 2 информации соединен с одним, входом двухвходового элемента И 4, а датчик 3 информации выдает сигнал на один вход двухвходового элемента ИЛИ 5.1, К выходам логических элементов И 4.1-4.4 и ИЛИ 5.1-5.4 подключены схемы 6.1-6.4 блоков переключения эквивалентности, состоящие Из логических элеМентов ИЛИ-НЕ 7,1-7,4 и логических элементов И 8.1-8.4, каждый из которых имеет по два входа, подключенных соответственно к выходам coo-fветствующих логических элементов И 4.1-4.4 и ИЛИ 5.1-5.4. Выходы логических элементов ИЛИ-НЕ 7.1-7.4 и И 8.1-8,4 каждый через .свой диод 9.1-9.4, 10.1-10.4 соединены с шиной 11 управления и блоками 12.112.4 самоконтроля.

Блоки 12.1-12.4 самоконтроля состоят из трёхфходовых 13.1-13.4 и двухвходовых 14.1-14.4 логических элементов И триггеров 15.1-15.4 с двумя входами и двумя выходами,триггеров 16.1-16.4 с двумя входами и одним выходом И логических элементов И-НЕ 17.1-17,3 с двумя входами. В блок самоконтроля канала 1.4 входит элемент ИЛИ 18.

Входы элементов И 13.1-13.4 соединены с выходами логических элементов ИЛИ-НЕ 7.1-7.4, с шиной 11 управления и служащим в качестве шины блокировки контрольным проводом 19, а входы логических элементов И, 14.1-14.4 - с выходами логических элементов И 6.1-8,4 и шиной 11 управления, йлходы логических элементов И 13.1-13.4 и 14.114.4 подключены на один из входов триггеров 15,1-15.4, одни из выходов которых в блоках 12.1-12.3 самоконтротя соединены с одним из входов триггеров 16.1-16.3, а также с одним из входов логических элементов ИЛИ 5.1-5.3. Другие выходы триггеров 15 .1-15 .3 и выхода триггеров 16.1-16.3 в блоках 12.112.3 соединены с обоими входами логических эл.-ментов И-НЕ 17,117.3. . :

Каналы 1.2-1.4 контроля вместе с каналом 1.1 образуют последовательную цепсчку, причем схемы 6.1,6.4 эквивалентности в каналах 1.11.4, а также блоки 12.1-12,3 самоконтроля в каналах 1.1-1.3 идентичны. Канал 1,2, например, связан с дверями шахты лифта, в то время как канал 1.3 выполняет любую функцию например используется для контроля шунтирующих контактов двери. В канале 1.4 объединена информация с каналов 1.1-1.3 в результирующую информацию. Каналы включены последовательно так, что каждый выход логического элемента И-НЕ 17.1-17.3 предыдущего канала по проводам 20.120.3соединен с одним входом логического элемента И 4.2-4.4 последующего канала. Выходы триггеров 15.215.4каналов 1.2-1.4 проводами 21.121.3 соединены с входами триггеров 16.1-16.3 предыдущих каналов 1.11.3.

Расположенный вне кангшов триггер 22 с двумя входами и одним выходом по одному из входов соединен проводом 23 с источником контрольного сигнала (на схеме не показан), выполненным на импульсном трансформаторе и управляемым контактом блокировки двери, а по другому входу соединен проводом 24 с выходом триггера 15.1, тогда как его выход через провод 25, в который включен логический элемент НЕ 26 с вторым входом логического элемента И 4.1 (фиг. 1) .

Один из входов триггера 16.4канала 1.4 контроля проводом 27 соединен с проводом 23, а его выход идет на один вход двухвходового элемента ИЛИ 13, выход которого соединен с контрольным проводом 19 проводом 28 отключения привода лифта . Второй вход триггера 16.4 соединен с выходом триггера 15.4, связанным со вторым входом элемента ИЛИ 18. Находящееся вне блоков звено 29 задержки времени с задержкой на включение входом подключено к шине 11 управления, а выходой - к управлению приводом лифтом.

Выходы блоков переключения каналов 1.1-1.3 подключены к входам логических элементов И 4.4 и ИЛИ 5.4 канала 1.4, выходы которых, с одной стороны, соединены со входами схемы 6.4 эквивалентности, а с другой стороны, по проводам 30,31 - с приводом лифта.

При неподвижном положении кабины лифта и закрытой двери датчик 2 информации выдает единичный сигнал на элемент И, 4,1, а датчик 3 информации - нулевой сигнал на логический элемент ИЛИ 5.1. По .проводу 23 (фиг. 2) нулевой сигнал поступает на вход триггера 22 , выход которого поэтому также имеет нулевой сигнал. Включённой в провод 25 элемент НЕ 26 превращает этот сигнал

o в единичный, который и поступает на соответствующий вход логического элемента И 4.1, за счет чего на его выходе получается единичный сигнал. В результате этого выходы

5 логического элемента ИЛИ-НЕ7 i 1 и элемента И 13.1 имеют нулевой сигнал, так что триггер 15.1 не взводится. На соответствующий вход логического элемонта ИЛИ 5.1 идет нуле0вой сигнал, который будет и. на его выходе а значит и выходе логического элемента И 8.1. Шина 11 управления, таким образом, имеет нулевой уровень, определяемый словесно Привод не включен , тогда как на

5 выходах элементов 4.1 и 5.1 имеются антивалентные (противоположные по смыслу) сигналы. Если антивалентность нарушится, то шина 11 управления получит отключающий привод

0 единичный сигнал. Если нарушение имеет кратковременный характер,например кратковременное перекрытие сигналов датчиков информации, то звено 29 задержки времени предотвр 5щает выключение. Каналы 1.2-1.4 работают аналогично каналу 1,1,причем всегда количество входов логи.ческиX элементов И 4.2-4.4 и ИЛИ 5.2-5.4 соответствует количеству

0 проводов с приходящей информацией, причем на соответствующие входы логических элементов 4.2-5,2,4.3-5.3 и 4.4-5.4 попадают единичные или соответственно нулевые сигналы ана- логично с элементами 4.1-4.2.

5

Так как входы триггеров 15.4 и 16.4 имеют нулевой сигнал, на их выходах, а также на выходе элемента ИЛИ 18 также имеется нулевой сигнал. Контрольный провод 19 и про0вод 28 отключения поэтому контрольный кулевой сигнал, который может быть определен как ipaspeшение движения .

При правильном функционировании

5 всех каналов сигналы, по проводам 30,31 идущие на управление приводом и сигнализирующие о разрешении движения, также показывают антивалентность сигналов.

0

В начале движения непосредственно перед закрыванием дверей от источника контрольного сигнала с целью контроля устройства по проводу 23 выдается единичный сигнал.

5 Этот сигнал вызывает йзведение триг

геров 16.4 и 22. В результате этого на выходе логического элемента ИЛИ 18 появляется единичный сигнаш, который в течение процесса контроля через провод 28 отключения запрещает качало движения и через контрольный провод 19 запитывает каналы от 1.1 до 1.4. На выходе триггера 2Й также появляется единичный сигнал, который по проводу 25 и через элемент НЕ 26 дает нулевой сигнал на соответствующий вход элемента И 4.1 При этом выходы элемента И 4.1 и элемента ИЛИ-НЕ 7.1 имеют нулевой или, сскйтветственно, единичный сигнал и на всех трех входах логического элемента И 13.1 имеется единичный сигнал. Диод 10.1 предотвращает появление на обеих входах элемента И 14.1 единичного сигнгша. В результате взводится триггер 15.1, так что единичный сигнгш, с одной стороны, через провод 24 возвращает триггер 22 в исходное состояние и, с другой стороны, проходит насоответствующий вход элемента ИЛИ 5.1. В результате на его выходе также появляется единица, и так как к этому времени за счет возврата в исходное состояние триггера 22 на выходе элемента И, 4.1 имеется единичный сигнал, то и. навыходе элемента И 8.1 появляется .единичный сигнал. На обоих входах элемента И 14.1 также имеется .единичный сигнгш. в результате этого триггер 15.1 возвращается в исходное положение, и на его втором (правом) выходе появляется единичный сигнал причем д01Од 9.1 предотвращает повторное взведение этого триггера. Так какна выходе триггера 16.1 т-акже имеется единичный сигнал, то на выходе элемента И-НЕ 17.1 еДинич ный сигнал переходит в нулевой. Этот нулевой .сигнал через провод 20.1 передается далее в канал 1.2, в котором теперь проходят те же процессы, что и в канале 1.1.

После взведения триггера 15.4 в канапе 1.4 триггер 16.4 через провод.21.3 и триггер 16.3 в канале 1.3 возвращается в исходное положение. Одновременно .изменяются сигналы на обоих вхбдах элемента ИЛИ 18 с единицы на нульи с нуля на единицу, так что провода 19 и 28 после этого также Как и до этого будут иметь единичный сигнал. Только после возврата триггера 15.4 в исходное положение выход элемента ИЛИ 18 получает нулевой сигнал,чем и заканчивается процесс контроля и снимается запрёт движения..

При появлении дефектов устройство работает следующим образом.

Например, оба логических элемен та 4.1 и 5.1 канала 1.1 в момент начала движения оказались дефектны

ми, причем дефекты могли появиться последовательно во времени, или одновременно. Входы этих элементов, соединенные с датчиками 2/, 3 информации, имеют, например нулевой или соответственно единичный. Пр.проводу 25 контрольный сигнал нулевого уровня попадает на второй вход логического элемента И 4.1, за счет чего его выход тоже должен стать нулевым. Пусть дефект будет такого рода, что выход несет единичный сигнал. Так как второй вход элемента ИЛИ 5.1 получает нулевой сигнал, его выходной сигнал должен Сыть единичный; пусть вследствие дефекта он будет нулевым. На выходе элемента ИЛИ-НЕ 7.1 в результате этого будет нулевой сигнал, которым триггер 15.1 взвестись не может, и единичный сигнал не попадает на элемент ИЛИ 5.1. Так как выход элемента И 8.1 и второй выход триггера 15.1 оба имеют нулевой сигнал, на выходе элемента И-НЕ 17.1 не произойдет изменения состояния, так что по проводу 20.1 не пойдет контрольный сигнал в канал 1.2. В результате не будет контрольного сигнала на проводе 20.3 в кангше 1.4, так что триггеры 15.4 и 16.4 не вернутся в исходное положение и провод 28 по-прежнему имеет единичный сигнал, запрещают и движение лифта.

Далее можно предположить, что дефект появления в диоде 10.1 канала 1.1, причем дефект такого пода, что ни в прямом, ни в обратном направлении ток через диод протекать не может. Если входы элементов 7.1-8.1 теперь в ходе контроля получат единичные сигналы, то на выходе элемента ИЛИ-НЕ 7.1 появляется нулевой сигнал, а на выходе элемента И 8.1 - единичный сигнал. На обоих входах элемента и 14.1 поэтому будут нулевой и-единичный сигналы и значит его выход даст нулевой сигнал. В результате триггер 15.1 не возвратится в исходное состояние за счет чего на выходе элемента ИНЕ 17.1 сигнал не изменится, поэтом конт:рольный сигнал дальше не пройдет, так что на проводе 28 по-прежнему остается единичный сигнал, запрещающий движение. ,

Предположим, что оба логических элемента 7.2 и 8.2 схемы 6.2 эквивалентности канала 1.2 в момент начала движения имеют дефекты, причем появиться они могут один за другим или одновременно. Соединенные с датчиками информации дверейг шахты, они выдают единичный или соответственно нулевой сигналы. По проводу 20.1 посл проверки исправного канала 1.1 проверочный нулевой сигнал поступает на соответствующий вход

элемента И 4.2 и на его гыходе появляется нулевой сигнал. Так как н соответствующем входе элемента ИЛИ 5.2 нет контрольного импульса, сигнал на его выходе отсутствует. В результате выход элемента ИЛИ-НЕ 7.2 становится единичным, а выход элемента И 8.2 становится нулевым. Если на выход получаются дополнительные, противоположные сигналы, то подключенны через элемент И 13.2 )иггеры 15.2 и 16.2 не взведутся и соединенный с выходом триггера 16.2 вход элемента И-НЕ 17.2 останется, как он и был, с нулевым сигнсшом. Таким образом, на входе сигнал не меняется, так что контрольный сигнал дальше не проходит. В результате этого триггеры 15.4, 16.4 кансша 1.4 не возвращаются в исходное состояние, поэтому провод 28 и далее имеет единичный сигнал, запрещающий движение лифта.

Формула изобретения

Устройство. для безопасности лифта, содержащее каналы контроля,св$1занные с шинами блокировки и управления приводом лифта и включающие в себя каждый соединенные последовательно блок переключения, схему эквивсшентности с логическими элементами И и ИЛИ-НЕ и блок самоконтроля, и источник контрольного сигНсша-, причем блок переключения одного из каналов контроля содержит два контактных датчика информации, один из который выполнен с размыкающим, а другой - с замыкеиощими контактами , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, блок переключения каждого канала контроля содержит логические элементы И и ИЛИ, в одном из каналов контроля один из входов первого из .этих элементов соединен с первым датчиком информации, а второго - со вторым датчиком информации, в другом канале контроля входы элементов И и ИЛИ блока переключения соединены с выходами соответствующих им элементов первого канала контроля, выходы элементов И и ИЛИ блоков переключения каналов ко,нтроля соединены со входами элементов ИЛИ-НЕ и И схемы эквивалентности , выходы которых через один и другой диоды соединены с шиной управления приводом лифта, в которую включено звено задержки

времени, блок самоконтроля каждого канала контроля содержит триггеры и трехвходовой и двухвходовой элементы И, два входа первого из которых соединены непосредственно и через первый диод с выходом элемента ИЛИт-НЕ схемы эквивалентности, третий - с шиной блокировки, а второго - непосредственно и через другой диод с выходом элемента И схемы эквивалентности, выходы элемен0тов И блока самоконтроля ; каналов контроля соединены со входами одного из триггеров этого блока, один из выходов которого соединен с другим входом элемента ИЛИ блока пере5ключения этого же канала контроля, блок самоконтроля первого кангша контроля содержит дополнительно элемент И-НК, один иэ входов которого соединен с выходом второго

0 триггера, этого блока, другой - со вторым ВЫХОДОМ первого триггера, первый выход которого дополнительно соединен с одним из входов второго триггера, другой вход которого связан с выходом первого тригге

5 ра блока самоконтроля второго канала контроля, один из входов элемента И блока переключенкя которого связан.с выходом элемента И-НЕ блока самоконтроля первого кангша конт0роля, блок самоконтроля второго канала контроля содержит дополнительно элемент ИЛИ, один из входов которого соединен с выходом второго:. триггера этого блока, соединенного

5 одним из входов с источником контрольного сигнала, другой - с выходом первого триггера, соединенным дополнительно со вторым входом второго триггера, а выход - с шиной

0 блокировки и проводом отключения привода лифта, причем устройство снабжено дополнительным триггером, один и-з входов которого подключен к выходу источника контрольного сигнала, выполненного на импульс5ном трансформаторе и управляемого контактом блокировки двери лифта, другой - к первому выходу первого триггера блока самоконтроля первого канала контроля, а выход - через

0 элемент НЕ ко второму входу элемента И блока переключения этого же канала контроля.

Источники информации, принятые во внимание рпи экспертизе

5

1.Акцептованная заявка ФРГ

1537379, кл. 21 А 36/18, 1968.

2.Патент США № 3587785, кл. 187-29. 197 (прототип).

Ф

SU 736 869 A3

Авторы

Херберт Клопш

Клаус Лоберт

Дитер Штамм

Даты

1980-05-25Публикация

1976-05-21Подача