пего отверстия вала редуктора, а вместе с этим и подшипников.
Цель изобретения - повышение жомпенсируюш,ей способности путем возможности увеличения длины тангенциальных гяг благодаря размещению их в пространстве между торцами соединяемых валов; упрош,ение сборки и разборки промежуточного (соединительного) вала без снятия соединяе мых валов редуктора и мельницы с разгрузкой материала через периферийные окна патрубка; упрощение конструкции и повышение долговечности подшипниковых узлов редуктора (двигателя) путем уменьшения их диаметра; увеличение надежности н упрощение конструкции промежуточного вала и соединительных узлов тангенциальных тяг благодаря выполнению утолщенных фланцев на цромежуточном и соединяемых валах, с торца которых консоль110 закреплены оси со сферическими под(пипниками для соединения их с концами тангенциальных тяг.
Указанная цель достигается тем, что в соединительном приводном устройстве преммущественно трубной мельницы с периферийной выгрузкой материала, содержащем оеду-ктор с выходным валом, компенсирующий соединительный вал с тангенциальными тягами со сферическими шарнирами на концах и разгрузочный патрубок цапфы, компенсирующий вал установлен между выходным валом редуктора и разгрузочным патрубком и снабжен, торцовыми фланцами, соединенными посредством тангенциальных тяг со сферическими шарнирами с торцами выходного вала редуктора и разгрузочного патрубка.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство имеет редуктор / с тихоходными валом 2 и полумуфтой (фланцем) , нрийЬдймый вал машины 4 (разгрузочный патрубок цапфы мельницы) с фланцем 5, промежуточный (соединительный) вал 6 с фланцами 7 и S, тангенциальные тяги 9 и консольные оси 10 со сферическими подшипниками 11. Фланцы 5 и 8, 5 И 7 соединяются между собой с помощью трех тангенциальных тяг 9 (с каждой стороны) с отверстиями по концам, в которых располагаются сферические подшипники //, посаженные на концах осей 10, закрепленных консольно во фланцах 3, 8, 5 и 7.
В номинальном положении теоретически соединяемые валы мащины и редуктора (двигателя) соосны, но ввиду наличия различного рода погрешностей (неточности изготовления и сборки, взаимной установки мащины и редуктора между собой при монтаже), а также отклонений осей валов из-за износа подшипников, остаточных напряжений, усадки фундаментов, оси соединяемых валов не совпадают и имеют сравнительно больщой взаимный перекос.
Наличие свободно установленного промежуточного вала на трех тангенциальных самоустанавливающихся тягах увеличенной длины со сферическими подшипниками по концам позволяет компенсировать повышенные перекосы и несоосность соединяемых валов.
Ввиду исключения из системы избыточных связей и придания ей статической определенности обеспечивается высокая компенсирующая способность соединяемого устройства, равномерное распределение нагрузки между тангенциальными тягами, при этом значительно уменьшаются требования к точности изготовления, что удешевляет производство, так как обработка отверстий во фланцах под оси тангенциальных тяг может осуществляться по упрощенной технологии.
Разборка (сборка) промежуточного вала осуществляется без снятия и разборки машины и редуктора. Для съема промежуточного вала с тангенциальными тягами следует разобрать и снять всего три консольные оси с .каждой стороны. Сборку производят в обратной последовательности. При этом обеспечивается свободный доступ
к рабочим узлам, удобство наблюдения при эксплуатации и быстрая смена деталей без разборки других звеньев и узлов.
Все соединительные рабочие узлы (сферические подшипниковые узлы для соединения тангенциальных тяг с консольными осялчи) унифицированы и состоят из простых деталей.
Использование предлагаемого компенсирующего соединительного приводного устройства барабана возможно в различных типах трубных мельниц, в приводах врантающихся печей, когда промежуточный вал устанавливается между подвенцовой щестерней и главным редуктором, а также в
других машинах, где возникают увеличен- ные перекосы соединяемых валов и требуется повышенная компенсируюшая способность соединительного устройства.
Формула изобретения
Соединительное приводное устройство преимун1ественно трубной мельницы с периферийной выгрузкой материала, содержаHice редуктор с выходным валом, компенсирующий соединительный вал с тангенциальными тягами со сферическими щарнирами на концах и разгрузочный патрубок
цапфы, отличающееся тем, что, с целью повышения компенсирующей способности устройства и снижения трудоемкости монтажных работ, компенсирующий вал установлен между выходным валом редуктора и разгрузочным патрубком и снабжен
торцовыми фланцами, соединенными посредством тангенциальных тяг с торцами выходного вала редуктора и разгрузочного патрубка.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 425648, кл. В 02 С 17/24, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 1992 |
|
RU2021551C1 |
Способ монтажа главного привода трубной мельницы | 1986 |
|
SU1360794A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1972 |
|
SU425648A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
БАРАБАННАЯ МЕЛЬНИЦА | 2001 |
|
RU2201803C2 |
Устройство для соединения кольцевого электродвигателя с барабанной мельницей | 1978 |
|
SU902822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2010 |
|
RU2429597C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
10
11
ю
риг.2.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-07—Подача