Устройство для управления нажимом колодок тормоза Советский патент 1948 года по МПК B66D5/08 B66B15/08 B66D5/30 

Описание патента на изобретение SU73727A1

Предметом изобретения является устройство для управления нажимом колодок тормоза шахтного подъема с помощью электрических машин.

Суш,ность изобретения заключается в том, что в предлагаемом устройстве трос, поддерживаюш,ий при помош,и блока тормозной груз и груз для натяжения троса, пропущен через шкивы двух шунтовых двигателей постоянного тока, в якорные цепи которых введены регулировочные реостаты с целью изменения характеристики торможения.

Принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства показана на чертенке.

Тормозной груз 1 поддерживается реакцией тормозных колодок 2 и натяжениями ветвей бесконечного троса 3, перекинутого через шкивы 4 и 5 и иатянуто 0 грузом 6. Шкивы 4 и 5 закреплены на валах шунтовых электрических машин yVl и Г. Упор с пружино 7 ограничивает ход груза / вгзерх.

Машины Л1 и Г одинаковы, и первая нормально работает в моторном режиме, а вторая в генераторном.

В цепь якоря машины Л1 включен регулировочный реостат, с которым связана рукоятка РУ управления

тормоза. Диаметр моторного шкива 4 больше диаметра генераторного шкива 5.

При устойчивом тормозном усилии положение груза / вполне устойчивое. Если бы груз вышел из равновесия и стал опускаться, то реакция колодок стала бы увеличиваться, а f,Y, и FJ- уменьшаться; при этом скорость двигателя М будет повышаться, а генератора Г-уменьшаться. При тако.м ноложении двигатель начнет забирать участок троса на длине несколько большей, чем участок троса, пропускаемый через шкив генератора. Этому соответствзет подъем груза У, т. е. возвращение его в исходное иоложение. При отклонении груза 1 вверх от положения равновесия, он б}дет автоматически возвращаться в исходное иолол ение. Определенному и устойчивом} положению груза / будет соответствовать определенное и устойчивое зиачерше тормозного момента.

Увеличение тормозного момента производится переводом двигателя М на более мягкую (наклонную) характеристику. В этом случае тяговое усилие и скорость двигателя М уменьшаются, груз / опускается,

461

Похожие патенты SU73727A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозом, преимущественно шахтной подъемной машины 1949
  • Варамидзе К.М.
  • Песвианидзе А.В.
  • Рухадзе И.Т.
SU85134A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1971
SU309655A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента 1979
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Рабин Иосиф Ицхокович
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Соколов Борис Георгиевич
  • Кузнецов Михаил Григорьевич
SU945395A1
Тормозное устройство 1972
  • Барамидзе Константин Моисеевич
  • Сулаберидзе Николай Ражденович
SU442989A1
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента 1986
  • Загоруйко Михаил Павлович
  • Канифатов Юрий Петрович
  • Рабин Иосиф Ицхокович
  • Соколов Борис Георгиевич
SU1384734A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Панин Д.М.
SU48702A1
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины 1990
  • Семкин Сергей Владимирович
  • Пипа Борис Федорович
  • Нормаматов Эшмурад Пурдаевич
SU1772246A1

Иллюстрации к изобретению SU 73 727 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для управления нажимом колодок тормоза

Формула изобретения SU 73 727 A1

SU 73 727 A1

Авторы

Барамидзе К.М.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-08-15Подача