Предметом изобретения является устройство для управления нажимом колодок тормоза шахтного подъема с помощью электрических машин.
Суш,ность изобретения заключается в том, что в предлагаемом устройстве трос, поддерживаюш,ий при помош,и блока тормозной груз и груз для натяжения троса, пропущен через шкивы двух шунтовых двигателей постоянного тока, в якорные цепи которых введены регулировочные реостаты с целью изменения характеристики торможения.
Принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства показана на чертенке.
Тормозной груз 1 поддерживается реакцией тормозных колодок 2 и натяжениями ветвей бесконечного троса 3, перекинутого через шкивы 4 и 5 и иатянуто 0 грузом 6. Шкивы 4 и 5 закреплены на валах шунтовых электрических машин yVl и Г. Упор с пружино 7 ограничивает ход груза / вгзерх.
Машины Л1 и Г одинаковы, и первая нормально работает в моторном режиме, а вторая в генераторном.
В цепь якоря машины Л1 включен регулировочный реостат, с которым связана рукоятка РУ управления
тормоза. Диаметр моторного шкива 4 больше диаметра генераторного шкива 5.
При устойчивом тормозном усилии положение груза / вполне устойчивое. Если бы груз вышел из равновесия и стал опускаться, то реакция колодок стала бы увеличиваться, а f,Y, и FJ- уменьшаться; при этом скорость двигателя М будет повышаться, а генератора Г-уменьшаться. При тако.м ноложении двигатель начнет забирать участок троса на длине несколько большей, чем участок троса, пропускаемый через шкив генератора. Этому соответствзет подъем груза У, т. е. возвращение его в исходное иоложение. При отклонении груза 1 вверх от положения равновесия, он б}дет автоматически возвращаться в исходное иолол ение. Определенному и устойчивом} положению груза / будет соответствовать определенное и устойчивое зиачерше тормозного момента.
Увеличение тормозного момента производится переводом двигателя М на более мягкую (наклонную) характеристику. В этом случае тяговое усилие и скорость двигателя М уменьшаются, груз / опускается,
461
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом, преимущественно шахтной подъемной машины | 1949 |
|
SU85134A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1971 |
|
SU309655A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента | 1979 |
|
SU945395A1 |
Тормозное устройство | 1972 |
|
SU442989A1 |
Исполнительный механизм подачи бурового инструмента | 1986 |
|
SU1384734A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1935 |
|
SU48702A1 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
Механизм оттяжки полотна кругловязальной машины | 1990 |
|
SU1772246A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-08-15—Подача