В известных устройствах для управлспкя тормозами шахтной и т. п. подъемной машины с рычажшой системой тормоза взаимодействует элемент, перемещаемый гидравлическим толкателем, питаемым от насоса, который афлводится в действие электродвигателем.
В описываемом устройстве, чтобы избежать нримеиения гидравлических уст1)ойств и обеспечить регулирование плав ой работы тормоза, в качестве элемента, воздейству1ош;его на рычажную систему -тормоза, ирименеиа муфта центробежиого Т)огулятора, приводимого во вращение от элект1)одвмгателя с произвольно изменяемым числом об-оротов.
На чертеже изображена общая схема устройства.
Приводом тормоза служит подвижная валу муфта (1) центробежного регу. ятора, приводимого в движение двигателем (2) иостояипого тока, питаемым от умформерной группы (3) по системе Леонардо.
Двлгатель (2) -приводит во вращение вал (4), на котором поперечина (5) укреплена лсестко,.а поперечина (6) с муфтой (1) подвижно, с возможпостыо перемещения вдоль вала. Муфта (1) монтирована на понаречипе (6) на опорных подшипниках и не вращается.
При увеличении скорости вращения регулятора муфта (1) подиимается и соответственно иоднимает тормозной груз (7). В это время ролик (8) муфты скольаит
по ВЫ11езу (9) рычага (10), связапного с тормозной колодкой. Профиль 1 ыреза (9) подбирается с таким расчетом, чтобы давление груза (,7) на ролнк (8) было всегда направлено вертикально, чем устраняется поперечное давлеиие па вал. Центробеждые силы создаются грузиками (И) регулятора.
Регулировакне величины тормозного усилия на колодку ироизводлтся реостатом (12), включенным в пень возбу:а:дения .:iTOiia умформерной группы (3). П-олоясением рукоятки реостата (12) обусловливается число оборотов двигателя (2) н, следо.;1тельио, величина тормозного усилия.
, Каждому онределенному положению рукоятки реостата (12) соответствует вполне определепное и устойчивое -положение тормозного груза (7).
АвариЙ1гое торможение осуществляется отключе-пием тормозного электроматпита (на чертеже ие показанного). С падением возбуждения электромагнита якорная цеиь двигателя (2) отключается -JT генератора и замыкается через реостат (12). т. е. двигатель (2) переходит иа режим динамического тормож,ения, регулятор замедляет свое вращение и тормозной груз, падая, за-тор-маживает машину.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления тормозом, иреимущественно, шахтной подъемной машины, выполненное в впде при1;одлого от элеК;;)и;ихИ1;ггсл;1 ииД1ш;кпого /лемснта, )к:-одсцст; у1о;цего с |)ыча;кмуи ciiCTCjioii )п.;а, т л jr ч а ю щ с сг; я тем, что ;;;чост:;с иудвилаюго элсjUMiTu ini:;,Mc;;y;;;.:;, ayijiTa Ц(нт)оисл;кого
Кряводного от электродвигателя регулятора.
2. Приленеиис в устройство по н. 1 а.дсктродБигатсля с ироизвольно изменяемьв числом оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления центробежным приводом механического тормоза асинхронного двигателя | 1960 |
|
SU141197A1 |
Устройство для управления нажимом колодок тормоза | 1947 |
|
SU73727A1 |
Автоматическое регулирующее устройство для привода по системе Вард-Леонарда подъемных и других машин | 1928 |
|
SU27897A1 |
Винт изменяемого шага | 1947 |
|
SU70850A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205292C1 |
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины | 1939 |
|
SU58922A1 |
Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог | 1980 |
|
SU992276A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354378A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-07—Подача