ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1971 года по МПК B61H11/02 H02P5/04 

Описание патента на изобретение SU309655A1

Известны электроприводы подвесных канатных дорог с маятниковым движением сосудов, включающие в себя асинхронный короткозамкнутый двигатель, редуктор, приводной шкив, нерегулируемый тормоз и два установленных между приводным шкивом и сосудами натяжиых устройства с из 1еняюндимся натяжением в зависи.мости от взаимного располож;ения «атяжных грузов.

Описываемый электропривод отличается тем, ЧТО для повышения точности останова дороги при одновременном упрощении привода нерегулируемый тормоз снабжен дополнительным грузом в виде петли каната, одним концом присоединенного к рычагу тормоза, а другим -к одному из грузов натяжных устройств тягового каната.

На фиг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 - схема тормоза цривода с дополнителвным тормозным грузом.

Электронривод содержит соответственно приводной и направляющий шкивы / и /; натяжные грузы 2 и 3 тягового каната, тяжелую непь 4, соответственно тяго-вый и несущий канаты 5 6, направляющие шкивы 7- 12, тормозной груз 13, тормозной электромагнит 14, канат 15, подвешенный к натяжному прузу и к рычагу тормоза.

В режиме пуска дороги, при движении вагона с верхней станции вниз, включается тормозной электромагнит 14, и тем самым приводной шкив 1 растормаживается, одновременно включается короткозамкнутый асинхронный двигатель. Приводной двигатель начинает вращаться против часовой стрелки, натяжной груз 2 ускоряется вниз, а груз 3- вверх. При этом вагон начинает двигаться плавно, с ускорением, равным ускорению шкива 1, за вычетом удвоенного ускорения натяжного груза 2. Во время равномерного хода скорость шкива / постоянна, а скорость сосуда меняется весьма незначительно за счет изменения места нахождения натяжного груза, медленио перемещающегося в зависимости от угла подъема вагона.

При замедлении индикатор пути подает импульс, благодаря чему отключается двигатель и одновременно включается тормоз шкива 1, движение сосуда 16 и шкива 1 замедляется, а натяжной груз 3 оиускается. При этом тормозное усиление на шкиве / увеличивается благодаря утяжелению левой части каната 15. Чем тяжелее сосуд, тем больние оиускается натяжной груз 3 1 тем больше увеличивается тормозное усилие на шкиве / благодаря утяжелению левой части каната 15.

остается без изменения и, стало быть, без изменения остается место предусмотренной нрог.раммой остановки сосуда. Таким образом, система привода приобретает свойство точного саморегулирования - отсутствует разброс места остановки сосуда, т. е. регулирование становится статическим.

Дополнительным элементом в онисы-ваемой системе является канат 15, подвешенный одним концом к грузу 3, а другим - к рычагу тормоза. Однако это донолнение компенсируется исключением из схемы тормоза на шкиве 11, заменой футерованного шкива // обычным направляюшим шкивом и приобретением свойств точного регулирования.

Канат 15 может быть прикреплен и к грузу 2 (вместо груза 3} через дополнительный неподвижный блок, расноложенный выше груза 2.

Онисанный электропривод может быть использован для всех типов маятниковых канатных дорог, для шахтных подъемных установок и в особенности для подъемных транспортных

механизмов с маятниковым движением сосудов, где асинхронный короткозамкнутый двигатель является .наиболее приемлемым с точки зрения надежности и безонасности.

Предмет изобретения

Электропривод подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включаюший в себя асинхронный короткозамкнутый двигатель, редуктор, приводной шкив, нерегулируемый тормоз и два установленных между лриводным шкивом и сосудами натяжных устройства с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения натяжных грузов, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения привода при одновременном повышении точности останова дороги, нерегулируемый тормоз снабжен донолнительным грузом

в виде петли каната, одним концом присоединенного к рычагу тормоза, а другим - к одному из грузов натяжных устройств тягового каната.

Похожие патенты SU309655A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ 1973
SU364060A1
Электропривод подвесной канатной дороги 1974
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU499160A1
Привод подвесной канатной дороги 1977
  • Барамидзе Константин Моисеевич
  • Степанов Александр Владимирович
  • Лелуашвили Леван Васильевич
SU630110A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги 1986
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1414690A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2000
  • Хальфин М.Н.
  • Сорокина Е.В.
RU2184666C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1978
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Скобей Виталий Владимирович
SU749716A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 655 A1

Реферат патента 1971 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 309 655 A1

)}№

14 г.2

SU 309 655 A1

Даты

1971-01-01Публикация