Известны электроприводы подвесных канатных дорог с маятниковым движением сосудов, включающие в себя асинхронный короткозамкнутый двигатель, редуктор, приводной шкив, нерегулируемый тормоз и два установленных между приводным шкивом и сосудами натяжиых устройства с из 1еняюндимся натяжением в зависи.мости от взаимного располож;ения «атяжных грузов.
Описываемый электропривод отличается тем, ЧТО для повышения точности останова дороги при одновременном упрощении привода нерегулируемый тормоз снабжен дополнительным грузом в виде петли каната, одним концом присоединенного к рычагу тормоза, а другим -к одному из грузов натяжных устройств тягового каната.
На фиг. 1 представлена схема привода; на фиг. 2 - схема тормоза цривода с дополнителвным тормозным грузом.
Электронривод содержит соответственно приводной и направляющий шкивы / и /; натяжные грузы 2 и 3 тягового каната, тяжелую непь 4, соответственно тяго-вый и несущий канаты 5 6, направляющие шкивы 7- 12, тормозной груз 13, тормозной электромагнит 14, канат 15, подвешенный к натяжному прузу и к рычагу тормоза.
В режиме пуска дороги, при движении вагона с верхней станции вниз, включается тормозной электромагнит 14, и тем самым приводной шкив 1 растормаживается, одновременно включается короткозамкнутый асинхронный двигатель. Приводной двигатель начинает вращаться против часовой стрелки, натяжной груз 2 ускоряется вниз, а груз 3- вверх. При этом вагон начинает двигаться плавно, с ускорением, равным ускорению шкива 1, за вычетом удвоенного ускорения натяжного груза 2. Во время равномерного хода скорость шкива / постоянна, а скорость сосуда меняется весьма незначительно за счет изменения места нахождения натяжного груза, медленио перемещающегося в зависимости от угла подъема вагона.
При замедлении индикатор пути подает импульс, благодаря чему отключается двигатель и одновременно включается тормоз шкива 1, движение сосуда 16 и шкива 1 замедляется, а натяжной груз 3 оиускается. При этом тормозное усиление на шкиве / увеличивается благодаря утяжелению левой части каната 15. Чем тяжелее сосуд, тем больние оиускается натяжной груз 3 1 тем больше увеличивается тормозное усилие на шкиве / благодаря утяжелению левой части каната 15.
остается без изменения и, стало быть, без изменения остается место предусмотренной нрог.раммой остановки сосуда. Таким образом, система привода приобретает свойство точного саморегулирования - отсутствует разброс места остановки сосуда, т. е. регулирование становится статическим.
Дополнительным элементом в онисы-ваемой системе является канат 15, подвешенный одним концом к грузу 3, а другим - к рычагу тормоза. Однако это донолнение компенсируется исключением из схемы тормоза на шкиве 11, заменой футерованного шкива // обычным направляюшим шкивом и приобретением свойств точного регулирования.
Канат 15 может быть прикреплен и к грузу 2 (вместо груза 3} через дополнительный неподвижный блок, расноложенный выше груза 2.
Онисанный электропривод может быть использован для всех типов маятниковых канатных дорог, для шахтных подъемных установок и в особенности для подъемных транспортных
механизмов с маятниковым движением сосудов, где асинхронный короткозамкнутый двигатель является .наиболее приемлемым с точки зрения надежности и безонасности.
Предмет изобретения
Электропривод подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включаюший в себя асинхронный короткозамкнутый двигатель, редуктор, приводной шкив, нерегулируемый тормоз и два установленных между лриводным шкивом и сосудами натяжных устройства с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения натяжных грузов, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения привода при одновременном повышении точности останова дороги, нерегулируемый тормоз снабжен донолнительным грузом
в виде петли каната, одним концом присоединенного к рычагу тормоза, а другим - к одному из грузов натяжных устройств тягового каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ | 1973 |
|
SU364060A1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
Привод подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU630110A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2269443C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2000 |
|
RU2184666C2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
)}№
14 г.2
Даты
1971-01-01—Публикация