(54) КУЗОВ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА | 1994 |
|
RU2113961C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Трансформируемый кузов легкового автомобиля | 1975 |
|
SU768689A1 |
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2309068C1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к куз вам пассажирских транспортных средст
Наиболее близким к предлагаемому является кузов пассажирского транспортного средства, включающий в себя каркасы крыши и бокоьин,состоящие и связанных между собой посредством угловых соединительных элементов, вертикальных, njpoдольных и поперечных силовых элементов, облицовку крыши и облицовку боковин 1.
Недостатком данного кузова являэ тся ненадежное соединение отдельных конструктивных элементов каркаса кузова при его сборке, а также щж ремонте. Кроме того, в случае выполнения каркаса, например, из легких метгшлов соединительные или силовые элементы каркаса таких кузовов не выцерживают заданной нагрузки при их эксплуатации, что снижает в целом срок службы транспортного средства,
Цель изобретения - увеличение срока службы путем порышения-надежности соединения элементов каркаса Кузова.
Указанная цель достигается тем, что силовые элементы выполнены С
пазами, а угловые соединительные элементы г с выступами для их сопряжения с указанными пазами, пазы и выступы связаны между собой резьбовым соединением или сваркой, при этом зоны их сопряжения расположены, преимущественно,в плоскости, перпендикулярной осям колес транспортного средства.
Каждый из указанных пазов и выступов выполнен со скосами для их сопряжения при сборке каркаса.
Каждый паз образован отогнутыми во внутрь его профиля незамкнутыми концами сторон силовых элементов.
Кроме того, резьбовое соединение пазов и выступов снабжено устанавливаемой в пазу накладной, выполненной в виде параллелограмма с центральным резьбовым отверстием.
Выступы соединительных угловых элементов выполнены с консольно расположенными парньивс конца, устанбвленньЕ и иод углом друг к другу и с зазором , а паз В1ыполвеи с перемБ чкой, расположенной на расстоянии от его иезамкнутшс концов (еоответствукадем высоте выступов, при том парные консольные концы высту пов соединены с перемычкой сварным шаом. На фиг. 1 изображен кузов с наружной стороны, вид сбоку; на фиг. 2 - кузов с внутренней стороны, вид сбоку; на фиг, 3 - угловой соединительный, элемент для резьбового соединения, вид сбоку; на фиг. 4 - угловой соединительный элемент, вид спереди; на фиг. 5 - угловой соединительный элемент, вид сверху; на фиг. б - аксонометрическая проекция углового соединительного элемента; на фиг, 7 - силовой элемент каркаса поперечный разрез; на фиг. 8 - резь бовое соединение силовых элементов каркаса с угловыми соединительными элементами; на фиг. 9 - аксонометри ческая проекция резьбового соединени например, вертикального силового эле мента с продольным силовым элементом каркаса кузова;на фиг. 10 - деталь узла I на фиг. 8; на фиг. 11 - то же продольный разрез; на фиг. 12 - вид А на фиг. 8; на фиг, 13 - другой вариант выполнения углового соединител ного элемента, служащего для соединения силовых элементов каркаса посредством сварки, вид сбоку; на фиг. 14 - угловой соединительный элемент вид спереди; на фиг. 15 угловой соединительный элемент,: вид сверху; на фиг. 16 - аксонометрическая проекция углового соединительного элемента; на фиг. 17 - сварное соединение силовых элементов каркаса с угло выми соединительными элементами; на фиг. 18 - аксонометрическая проекция сварного соединения; на фиг. 19 - ви Б на фиг 17; на фиг. 20 - вариант вы полнения резьбового соединения силовых элементов, например, каркаса кры ши и боковин; ,на фиг. 21 - вариант выполнения сварочного соединения силовых элементов. Кузов пассажирского транспортного средства содержит вертикальные, продольные и поперечные силовые элемент 1, 2 и 3 соответственно каркаса, связанные между собой угловыми соеди нительными элементами 4 посредством резьбового соединения или сварки. Кузов содержит облицовку 5 крыши и облицовку 6 боковин (см. фиг. 1 и 2) Силовые элементы каркаса кузова выполнены с пазами а,образованными отогнутыми во внутрь его профиля незамкнутыми концами 7 сторон силовых элементов (фиг. 7). Угловые соединительные элементы выполнены с высту (фиг. 3, 4 и 5) для их взаимодействия с указанными паэ-ами а, при сборке каркаса. При этом каждый из указанных выступов и пазов выполнен со скосами 8 и 9 (фиг. 4, 7), Накладка 20 (фиг. 10, 11), устанавливаемая в указанном пазу (при использовании варианта резьбового соединения угловых соединительных элементов с силовыми элементами каркаса), выполнена в виде параллелограмма , с резьбовым отверстием 11 под винт 12 (фиг, 8, 12). Выступы б угловых соединительных элементов 4 (при использовании варианта сварного соединения с силовыми элементами каркаса кузова) выполнены с консольно расположенными парными концами 13 (фиг. 13-16), установленными под углом друг к другу и с зазором между ними (фиг. 14-16). При этом паз а. выполнен с перемычкой 14, расположенной на расстоянии в от верхних кромок 15. его незамнутых концов 7, соответствующем высоте (фиг. 7, 19). выступов Для получения резьбового соединения между силовыми элементами и угл-овыми соединительными элементами через отверстие 16 последних пропущен винт 12, на который затем навинчивается накладка 10, после чего указанный узел вводится в паз а силового элемента, и винт 12 затягивается, что дает возможность-получения прочного соединения углового соединительного элемента с силовыми элементами каркаса (фиг. 8, 12). Для получения сварного соединения силовых элементов с угловыми соединительными элементами последние имеют скосы 17 (фиг. 13, 16) для обеспечения получения бокового сварного шва 18 (фиг, 17, 18) . Кроме того, консольные парные концы 13, с целью получения надежного сварного соединения, имеют зазор 19 (фиг. 14, 15), в котором выполняется сварной шов 20 (фиг. 19). С помощью этого шва в выступы угловых соединительных элементов соединены с перемычкой 14 паза а силовых элементов каркаса. Облицовка 5 крыши, расположенная в продольном направлении по всей дли-. не кузова, выполнена в виде верхнего профильного элемента (фиг. 1, 2, 20). В зоне -сопряжения поперечного силового элемента 3 каркаса с вертикальными силовьп ш элементами 1, образующими опорные проемы, верхний профильный элемент усилен раскосами 21. Верхние профильные элементы расположейы по обеим сторонам кузова и жестко соединены с поперечными силовыми элементами 3, В зоне сопряжения вертикальных силовых элементов 1 с верхним профильным элементом последний снабжен соединительной деталью 22 (фиг. 20). Открытый профиль верхнего профильного элемента используется для прокладки в нем кабеля, монтажа изоляции и т.д. Путем теплоизоляции верхнего профильного элемента, а также за счет использования йзолиро ванных продольных силовых элементов 3 и раскосов 21 почти полностью исключается образование конденсата.
Крышу кузова можно со всем интерьером заготавливать как одно целое.
Окна кузова выполняются таким образом, чтобы стекла можно бьто зафиксировать в оконных проемах путем склеивания или с помощью зажимных 5 резиновых-уплотнительных элементов (нз показаны). Вертикальные силовые элементы 1 состоят из прямоугольных профильных элементов с боковьает соединительными деталями. .В случае 10 вклеивания стекол, позволяющих создать глгщкий внешний контур, покгнлтие вертикгшьных силовых элементов между окнами и фиксация внутренней облицовки осуществляется с применением за- t5 жимного элемента (не показано), котог рый установлен на соединительных деталях верхнего профильного элемента и вертикальных элементах. При фиксации стекол посредством резинового 20 уплотнительного элемента наружная облицовка вертикальных силовых элементов и фиксация внетренней облицовки производится также с помощью указанного зажимного элемента.
Облицовка 6 боковин, расположенная в продольном направлении кузова, выполнена в виде среднего профильного элемента (фиг. 21), служай его одновременно как внешней облицовкой боковин, так и средством защиты пас- 30 сажиров при аварийной ситуации транспортного средства. В области вертикальных силовых элементов 1 средний, профильный элемент усилен распорками (не показаны). Средний профильный 35 элемент боковин расположен на нёкотррой высоте так, что отпадает необходимость вьфезать его в надколесной зоне. Соединение шасси со средним профильным элементом осуществляется 0 с помощью опорных стоек 23 описанным способом посредством угловых соедини тельных элементов 4. Нижняя часть боковин выполнена из легкомонтируемого и демонтируемого нижнего профилького элемента 24 и панелей 25 (фиг. 1). Нижний профильный элемент 24 своей верхней частью соединен с соединительной деталью среднего профильного элемента боковин, а в нижней части - с опорными стойками 23 и промежуточным продо/НЕзным элементам 26 (фиг. 21). Нижняя часть про льного элемента 24 выполнена за целое с отгибом для размещения последнем части резинового ушютнятвяя SS 27. Панели 25 состоят иэ отОорГоаа«« ных алюминиевых многослойных плаешн, верхние кромки котадяах снабжеиы усилительным профилыпйш эяемевтом 2S, который одновременно сопряжен с частью резинового уплотивтеяя 27. С внутренней стороны кузова посредством крепежных элементов кретштся внутренний профильный элемент 29 (фиг 1). За счет применения, например.
трех различных по высоте нижних профильных элементов 24, а также вследствие варьируемого монтажа соедч,нения промежуточного профильного элемента 26 и внутреннего профильного элемента 29 высоту боковины можно регулировать бесступенчато. Боковины на торцовых сторонах, а также в зонах дверей ограничиваются вертикальным профильным элементом 30, который вместе с поперечными силовыми элементами 3 и раскосами 21 образует жесткую несущую конструкцию.
Предлагаемую конструкцию кузова целесообразнее использовать при применении штампованных профильных элементов из легких металлов, предпочтидсельно сплавов алюминия, в ней улучшено соединение его несущих элементов упрощен процесс сборки кузова и его ремонт.
Ф-эрмула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Vut.2
S
IS
№
ff
№
(put. J
Ж:1Ш1
Ш
jц Jtr - 4 Jt-i
L--/L-.
7
9ut. 5
-p4r±
Vut.4
put.S
а tPue. 7 9ut.3
вид Л
Vut. It Put. Ю
Ut. fj .
if Щ
i Illl
iiiri
t-jir-/J
19 Ш
Риг.
Pi/e. w fJ
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-10-30—Подача