Автоматическая система управления силовым приводом судового руля Советский патент 1980 года по МПК B63H25/04 G05D1/02 

Описание патента на изобретение SU737291A2

йа при неоправданно больших и частьк перекладках руля. Кроме того, при этом не исключена перегрузка рулевой машины что также уменьшает возможность использования автоматического управления в различных условиях плавания, поэтому при сильном волнении на море обычно переходят с автоматического на ручное управление курсом судна. Целью изобретения является оптимизация динамических свойств системы автоматического управления в условиях действия сильных возмущений с переменной частотой. Для достижения указанной цели в автоматическую систему управления силовым приводом судового руля введены последовательно соединенные амплитудно-импульсный детектор, дополнительный преобразователь аналог код, дополнительный деши(} ратор, блок коммутирующих ключей и управляемый генератЬр импульсов, выход кокотсфого подключен ко второму входу аналого-цифрового преобразователя широтно-импульсного модулятора, а вход амплитудно-импульсного детектора связан с . выходом блока формирования длительности импульса. На чертеже представлена блок-схема автоматической системы управления си- ловым приводом судового руля. Система содержит датчик курса 1, дифференцирующее устройство 2, интегри рующее устройство 3 и датчик обратной связи 4, выходы которых соединены со входами суммирующего устройства 5. Выход суммирующего устройства 5 соеди нен со входом широтно-импульсного моцупятора 6, выход которого заведен на вход усилителя 7 . Выход усилителя 7 но дключен к исполнительным механизмам 8. Широтно-импульсный модулятор 6 вкл чает в себя аналого-цифровой преобразователь 9, блок определения фазы сигнала 10, дешифратор 11, блок формирования

дпительности импульса 12 схемы совпадений 13 и 14 и электронные ключи 1518. Система также содержит устройство коррекции 19, вход которого подалючен к выходу блока формирования длительности импульса 12, а выход соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя 9, Устройство коррекции состоит из последовательно соединенньк ампли-тудно-импульсного детектора 20, дополнительного преобразователя аналог-код 21, дополнительного дешифратора 22, блока коммутирующих ключей 23 и упра&ветствующий длительности сформированного импульса, в цифровом виде поступает на вход дополнительного дешифратора 22,

управляющего блоком ключей 23, который коммутирует реактивйью элементы упра&ляемого генератора импульсов 24. Выход управляемого генератора импульсов 24 соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя 9 и определяет период квантования всего широтно-им- пульсного модулятора 6.

В случае повторяющихся -значительных кладок руля, т. е. больших длительностей ляемого генератора импульсов 24, Система работает следующим образом. При откло}1ении судна от курса сигналы с датчика курса 1, дифференцирующего 2 и интегрирующего 3 устройств, а также с датчика 4 обратной связи алгебраически складьтаются на суммирук щем устройстве 5, Суммарный сигнал с устройства 5 поступает на аналого-цифроври преобразователь 9 и блок определения фазы сигнала 10. На выхода аналогоцифрового преобразователя 9 в дискрет-, ные моменты времени, определяемые периодом квантования Т, (частотой генера- тора), формируется значение сигнала ошибки в цифровом виде, которое передается на дешифратор 11. С дешифратора 11 дешифрованный сигнал поступает на блок 12, в котором формируется длительность импульса, поступающего на схемы совпадений 13 и 14. На вторые входы схем совпадений 13 и 14 либо подается разрешающий, либо запрещающий потендиал с блока определения фазы сигнала ошибки 10. Таким образом широтно-модулирЪванный импульс Проходит только через одну из схем совпадений и открывает в одном случае электронные ключи 15 и 18, а в другом - 16 и 17. Сигнал С электронных ключей поступает на усилитель 7 и воздействует на исполнительные механизмы 8, которые осуществляют необходимую перекладку руля. Оптимизация динамических свойств системы управления в условиях действия возмущений с изменяющейся частотой осуществляется следующим образом. Широтно-мо;: лированный импульс с выхода блока формирования длительности 12 поступает на вход амплитудно-, импульсного детектора 20, на выходе которого формируется при этом сигнал в виде определенного значения потенциала, поступающего далее на вход дополнителького преобразователя аналог-код 21. С выхода преобразователя 21 сигнал, соотимпульсов с блока формирования 12, на выходе амплитудно-импульсного детектора 20 формируется такой потенциал, который после обработки его на дополнительном преобразователе аналог-код 21. и дешифраторе 22 через блок коммутирующих ключей 23 приводит k перестройке частоты генератора 24, и, следовател но, частоты квантования широтно-импуль ного модулятора6. При однократных, т. е. первичных, весьма значительных или весьма малых кладках руля, изменение частоты квантования не происходит, что обеспечивается соответствующим подбором постоянных ЁреМени цепей заряда и разряда амплитудно-импульсного детектора. Таким образом оказывается возможным оптимизировать систему в условиях действия возмущений с переменной частотой, и, следовательно , сократить сопро

737291 тивление движению судна и экономичность рейса. Формула изобретения Автоматическая система управления силовым приводом судового руля по авт. св. № 288581, о т л и ч а а я с , что, с целью оптимизации динамических свойств системы в уоповйях действия возмущений, с переменной частотой, оно содержит последовательно соединенные амплитудно-импульоный детектор, дополнительный преобра sJB ts,-:.-.i....iiL . .,.... ,„..-.. зователь аналог-код, дополнительный дешифратор, блок коммутирующих ключей и управляемьй генератор импульсов, выход которого подключен ко второму входу аналого-ци(} ового преобразователя щиротно-импульсного модул ятора, а вход ам плитуjDBO-HMiiynbCHoro детектора связан с выходом блока формирования длительности импульса.

Похожие патенты SU737291A2

название год авторы номер документа
Автоматическая система управления силовым приводом судового руля 1983
  • Цыганков Олег Григорьевич
SU1102715A2
Автоматическая система управления силовым приводом судового руля 1980
  • Цыганков Олег Григорьевич
  • Некрасов Игорь Сергеевич
SU893724A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ СУДОВОГО РУЛЯ 1970
SU288581A1
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2002
  • Никольцев В.А.
  • Коржавин Г.А.
  • Симановский И.В.
  • Подоплёкин Ю.Ф.
  • Войнов Е.А.
  • Горбачев Е.А.
  • Яковлев В.Н.
  • Иванов В.П.
  • Ефремов Г.А.
  • Леонов А.Г.
  • Царев В.П.
  • Бурганский А.И.
  • Зимин С.Н.
  • Артамасов О.Я.
  • Семаев А.Н.
RU2207613C1
Устройство для цифровой записи-воспроизведения цифровой информации 1990
  • Барбанель Евгений Семенович
  • Бухинник Александр Юрьевич
  • Щербатый Павел Евгеньевич
SU1788521A1
Устройство для измерения параметровфЕРРОМАгНиТНыХ МАТЕРиАлОВ 1979
  • Плахотнюк Александр Николаевич
  • Возмитель Вячеслав Михайлович
  • Курилов Владимир Павлович
SU822099A1
Преобразователь постоянного напряжения в переменное программируемой формы 1981
  • Сенько Виталий Иванович
  • Смирнов Владимир Сергеевич
  • Торопчинов Юрий Константинович
  • Скаржепа Владимир Антонович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU972650A1
Устройство для цифровой индикации многоканального регулятора температуры 1983
  • Телис Александр Иосифович
  • Гладковский Юрий Валентинович
  • Епишин Павел Петрович
  • Гулыманов Борис Васильевич
SU1211709A1
СИСТЕМА ЦИФРОВОГО СТЕРЕОФОНИЧЕСКОГО РАДИОВЕЩАНИЯ 1991
  • Волков Борис Иванович
RU2019041C1
Устройство регулирования и стабилизации мощности 1987
  • Купченко Владимир Дмитриевич
  • Гердов Арнольд Моисеевич
  • Колесников Владимир Михайлович
SU1578703A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 291 A2

Реферат патента 1980 года Автоматическая система управления силовым приводом судового руля

Формула изобретения SU 737 291 A2

SU 737 291 A2

Авторы

Цыганков Олег Григорьевич

Некрасов Игорь Сергеевич

Даты

1980-05-30Публикация

1978-12-12Подача