1
Изобретение относится к области порлгемно-транспсртного оборудования, преимущественно предназначенного для работы в стесненных условиях.
Известен кс 1сольньг.й кран, содержащий неподвижную колонну, на которой установлен повфотный в горизонтальной плоскооти корпус, несущий выдвижную стрелу с расположенньтми на ней канатным механиз мом подъёма груза и механизмом, выдвижения стрелы Р- .
Для известного крана характерны недостаточная маневренность при работе в стесненных условиях, а таюке недостаточная точность останова стрелы при ее выдвиже- ,
НИИ.
Целью изобретения является повышение маневренности крана при работе в стесненных условиях, обеспечение точного останова стрелы при ее вьшвижении и кoмпaкIv.(j ность устройства.
Цель достигается тем, что механизм выдвижения стрелы содержит ходовой винт, установленный на стреле, и гайку, закрепленную в поворотном корпусе, а выдвиж ная стрела снабжена внутренней секцией, включающей дополнительный винт, контактЕфующййс гаШбй кйн матачёскй сва-; занной с ходовым винтом, при этом меха-. низм подъема груза снабжен дополнительными канатами и роликами, один вз йоторьгх эаЗкрёйлев на ёыдввйшой стфелё, а другой вьшолнен свободно плавающим, связанным с блежами, огибаемыми дополнительными канатами, одним ксщцом I закрепленными на выдвижной стреле, а другим - на кронштейне ее внутренней секции. Кроме того, гайка, контактирующая с дополнительным винтом, может иметь зубчатый веНё13:,Шодя1ций в зацепление с шестерней, закрепленной на ходовом винте неподвюн- . HOfinecTejpiHa на ходойом винте может быт1 установлена на радиальном подшипнике, а неподвилсно ;соёдинеНиёТйеетёрн1Г довьтм винтом обеспечивает механизм с дистанционным управ11ением,котфыйможет
Содержать электромагнит и кулачковую зубчатую муфту. 37 На фиг. i показан предложенный кран с полностью выдвинутой стрелой, общий на фт-. 2 - узел 1 на фиг, Ij на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 схема запасовки грузового и дополнительных канатов. ..,... Консольный кран состоит из колонны 1 установленного на ней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством механизма 2 корпуса 3, выдвижной стрелы 4, имеющей внутренную секцию 5. На одном из кондов выдвижной стрелы размещены механизм 6 подъема груза и механизм 7 выдвижения стрелы на Лротиводоложном конце на кронштейне 8 закреплен дополнительный ролик 9, огибаемый грузовым канатом 10 и образующий с дополнительным свободно плавающим роликом 11 полиспаст, . Снизу к выдвижной стреле 4 крепится кронштейн 12, на котором располЬженьг тожающий электромагнит 13 и рычаг 14 В подшипниках, один из которых разм& щен в крошитейи е 12, а другой - в кс пусе редуктора механизма 7 вьодвкжения стрелы, установлен ходовой винт 15, ковтактирующий с гайкой 16, закрепленной в поворотном корпусе 3, Внутреншзш секция 5 стрелы - дополни тельный винт, зафиксированный от поворота с-помощью шипа 17, перемещающегося в пазу, выполненном в выдвижйой стреле 4, контак-гирует с гайкой-шестерней 18. На конце внутренней секции стрельг ра положены направляющий ролик 19, кронштеин 20 и труба-успокоитель 21 для предотвращения срободног-о; раскачивания при работе с длинномерными грузами. Гайка-шестерня 18 фиксируется в осевом направлении кронштейном 8. На конце ходового винта 15 на радиальном подшипнике установлена имеющая торцовые зубья шестерня 22 и на сколь, зящей шпонке - зубчатая полумуфта 23. Грузовой канат 10, закрепленный на механизме подъема груза, огибает дополнительные ролики 9 и 11, и направляющий ролик 19. На конце грузового каната установлен электромагнитный захват 24. На одной оси со свободно плавающим роликом установлены блоки 25, огибаемые дополнительными канатами 26 одним концом закреплоаными на стреле 4 в точке 27, а други « - на Кронштейне 20 в точке 28 & При включении механизма выдвижения стрелы ходовой винт 15 начинает в эащать ся. При этом гайка 16 заставляет винт 6 Леремешаться в ту или другую сторону. Вместе с ходовым винтом начинает перемещаться и ныдвижная стрела 4. При включении электромагнита 13 ши- пы рычага 15 входят в паз полумуфты 23. Полумуфта смещается влево, и зубья полу- муфты сцепляются с торцовыми зубьями шестерни 22. Шестерня 22 оказывается жестко соединенной с ходовьш винтом 15. При этом при включении привода 7 вьь- . движения стрелы шестерня 22, вращаяс вместе с ходовым винтом 15, передает вращение гайк&-шестерне 18, и внутренняя секция 5 начинает перемещаться от носителшо стрелы 4. При перемещении внутренней секции относительно стрелы увеличивается расстояние между барабаном механизма подъема и направляющим роликом 19. При этом концы дополнительных канатов 26 перемещаются вместе с внутренней секцией стрелы. Дополнительный свободно плавающий ролик 11 перемещается в том же направлении со скоростью в два раза меньшей, чем скфость выдвижения внутренней секции стрелы. При этом длина ветвей полиспаста, образованного грузовым тросом с дополнительными роликами, сбкршцается на величину в два раза менЕ шую, чем расстояние, на которое выдвинулась внутренняя секция из стрелы, в результате чего увеличение расстояния между б абаном и направляющим роликом полностыо компенсируется сокращением двух ветвей пошспаста и изменения положения грузозахватного органа по высоте не происходит. Формула изобретения 1. Консольный кран, содержащий н&подвижную колонну, на которой установлен повфотный в горизситалыюй плоскости корпус, несущий выдвижную стрелу с раоположенными на ней канатным механизмом подъема груза и механизмом вьщвижения стрелы, отличающй.йся тем, что, с целью повышения мане енности при работе в стесненных условиях, обеопечення точного останова стрелы при ее выдвижении и компактности устройства механизм выдвижения стрелы содержит ходовой винт, установленный на стреле, и гайку, .закрепленную в поворотном корпу се, а выдвижная стрела снабжена внутреаней секцией, включающей дополнительный винт, контакттарующий с гайкой, кинематически связанной с повым винтом, при этом механизм подъема груза снабжен деятолнительдыми канатами и роликами, один из которых закреплен на выдвижной стреле, а другой выполнен свободно пл&вaюшвQvf, связанным с блежами, огибаемыми дополнительными канатами, одним коацом закрепленными на выдвижной стреле, а другим - на кронштейне ее внутренней секции. 2. Кран по п. 1,отличающи&с я тем, что гайка, контактирующая с дополнительным винтом, имеет зубчатый венец, Н сод5пций в зацепление с шестерней закрепленной на ходовом винте неподышдо Г37 6 3.Кран по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш и и с я тем, что шестерня на ходовом винте уЬтановлена на радиальном подшипнике, а неподвижное соединение шестерки с ходовыКг винтом обеспечивает , низм с дйетрниионнквд управлением. 4.Кран по пп. 1-3, отличающийся тем, что механизм с диста ционным управлением содержит электро; - . магнит и кулачковую зубчатую муфту. : Источники информации, принятые во внймааиё 1фи экспертизе 1. свидетельство СССР № 385887, кл. В 66 С 23/10, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2045467C1 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
ПОДВЕСНОЙ КРАН | 1967 |
|
SU214775A1 |
Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана | 1981 |
|
SU988749A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
Телескопическая стрела | 1991 |
|
SU1794875A1 |
/7 П 20 8 9 // /У (pUt.J W /
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-19—Подача