Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах.
Известна грузозахватная балансирная траверса, а.с. №984975, МКИ В 66 С 1/68, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен трос, огибающий блоки, многократный шарнирно-рычажный параллелограмм, закрепленный на раме посредством оси, один конец которого прикреплен к контргрузу, а другой - к тросу, и ролики для взаимодействия с криволинейными направляющими.
Предложенный вариант конструкции грузозахватной траверсы имеет недостаток, состоящий в том, что при значительном выносе груза балансирная траверса увеличивается по длине, жесткость конструкции уменьшается, а это влияет на возможность точной его подачи в установленное место.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции можно считать “Грузозахватное устройство” по патенту № 2013347, МПК В 66 С 1/22, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм скобу с захватом для груза на нижнем конце, вертикальная часть которой представляет собой ходовой винт с правой и левой резьбой и гайками, а нижняя горизонтальная - выполнена из ряда последовательно связанных четырехзвенных шарнирных механизмов и закреплена на гайках.
Недостаток - ограниченные эксплуатационные возможности и ненадежность, указанное устройство может работать на незначительных глубинах, при этом необходима обязательная фиксация вертикальной части скобы.
Наиболее близким аналогом является монтажное устройство, раскрытое в SU 1129171 А, 15.12.1984. Известное устройство содержит балку, выполненную телескопической, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения, систему выдвижения телескопической балки, включающую в себя ходовой винт, соединенный с приводом винт для перемещения гайки противовеса, имеющего ролики, взаимодействующие с профилем полого наружного корпуса балки, и двухветвевой строп для навески на крюк грузоподъемного крана.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции путем использования двух приводов, а также цепных органов, увеличенная ширина устройства и неудобство его использования.
Техническими результатами заявленного изобретения являются следующие: упрощение конструкции, уменьшение габарита устройства по ширине, повышение удобства эксплуатации.
Это достигается тем, что в монтажном навесном грузозахватном устройстве, содержащем балку, выполненную телескопической, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения, систему выдвижения телескопической балки, включающую в себя ходовой винт, соединенный с приводом винт для перемещения гайки противовеса, имеющего ролики, взаимодействующие с профилем полого наружного корпуса балки, и двухветвевой строп для навески на крюк грузоподъемного крана, причем телескопическая балка состоит как минимум из трех полых корпусов, на которых закреплены правые и левые проставки, второй из упомянутых винтов выполнен полым, размещен коаксиально первому винту, выполнен с внутренней резьбой, соотвествующей резьбе первого винта, и наружной резьбой, имеющей направление, противоположное направлению резьбы первого винта, устройство снабжено механизмом центрирования корпусов балки относительно друг друга, а система выдвижения телескопической балки снабжена тросом, жестко закрепленным в левой проставке наружного корпуса и огибающим блоки, установленные на среднем корпусе телескопической балки, и зажимом троса, расположенным на профиле внутреннего корпуса со стороны его правой проставки, при этом полый винт размещен хвостовой частью в подшипнике, расположенном в правой проставке наружного корпуса, и установлен с возможностью перемещения ходового винта и профиля среднего корпуса, при этом ролики противовеса установлены на эксцентриковых осях, гайка выполнена с возможностью вывода ее из зацепления с резьбой полого винта посредством упомянутых эксцентриковых осей, которые снабжены ручками для их разворота на 180 градусов для подъема противовеса с гайкой и вывода последней из зацепления с резьбой полого винта, причем ветви двухветвего стропа выполнены разновеликими.
Грузозахватный орган может быть выполнен съемным, а противовес состоять из основного груза и дополнительных пластин.
На фиг.1 изображен общий вид монтажного навесного грузозахватного устройства; фиг.2 - разрез общего вида фиг.1; фиг.3 - разрез А-А фиг.2; фиг.4 - разрез Б-Б фиг.2; фиг.5 - разрез В-В фиг.2; фиг.6 - разрез Г-Г фиг.1; фиг.7 - разрез Д-Д фиг.1; фиг.8 - разрез Е-Е; фиг.9 - разрез Ж-Ж; фиг.10 - узел И - различные варианты грузозахватного органа.
Монтажное навесное грузозахватное устройство содержит балку 1 с грузозахватным органом 2, противовес 3, установленный на балке с возможностью перемещения, двухветвевой строп 4 для навески и ходовой винт 5, соединенный с приводом 6. Балка 1 выполнена телескопической, составленной как минимум из трех полых корпусов, состоящих из профилей: наружного 7, среднего 8 и внутреннего 9, и правой 10 и левых 11, 12 проставок, закрепленных на профилях 7, 8, 9 с правой и левой стороны. Балка 1 снабжена механизмом центрирования корпусов друг относительно друга и системой их выдвижения.
Система выдвижения состоит из полого винта 13, троса 14 и зажимов троса 15. Полый винт 13 расположен коаксиально ходовому винту 5 и соединен с приводом 6, состоящим из конических шестерен 16, 17. Шестерня 16 жестко установлена на полом винте 13, а шестерня 17 жестко соединена с ручкой 18 привода 6. На наружном диаметре полого винта 13 выполнена резьба 19, направленная в строну, противоположную резьбе ходового винта 5, а на внутреннем его диаметре выполнена резьба 20, соответствующая резьбе ходового винта 5. Трос 14 жестко закреплен в левой проставке 12 наружного корпуса 7 и огибает блоки 21, установленные на среднем корпусе 8 телескопической балки 1. Зажимы троса 15 установлены на профиле 9 внутреннего корпуса со стороны правой проставки 10.
Полый винт 13 установлен в центре левой проставки 12 наружного корпуса 7 с возможностью вращения в ней, а правая проставка 10 наружного корпуса 7 оснащена подшипником 22 его хвостовой части 23.
Противовес 3 состоит как из основного груза 24, так и дополнительных пластин 25, 26. В верхней части основного груза 24 на эксцентриковых осях 27 установлены ролики 28, взаимодействующие с профилем наружного корпуса 7. В основном грузе 24 противовеса 3 выполнено окно 29 под гайку 30 и окно 31 для прохождения полого винта 13. Гайка 30 жестко закреплена винтами 32 на основном грузе 24 противовеса 3 и входит в зацепление с резьбой 19 на наружном диаметре полого винта 13. Для поворота роликов 28 на эксцентриковых осях 27 установлены ручки 33. Для фиксации противовеса 3 в рабочем положении имеется штифт 34.
Корпуса телескопической балки 1 центрируются друг относительно друга при помощи роликов 35, установленных с помощью кронштейнов 36 на профилях 7, 8 с левой стороны и роликов 37, 38, установленных с помощью кронштейнов 39,40 на профилях 8, 9.
Двухветвевой строп 4 для навески грузозахватного устройства на крюк 41 грузоподъемного крана выполнен с разновеликими ветвями. Короткая ветвь 42 соединена с грузонесущей петлей 43, закрепленной на наружном профиле 7 со стороны грузозахватного органа 2, и образует угол α =5-10° относительно вертикальной оси. Длинная ветвь 44 соединена с грузонесущей петлей 45, закрепленной на наружном профиле 7 с противоположной стороны, и образует угол β ≤ 45° относительно вертикальной оси.
Грузозахватный орган 2 может быть выполнен съемным 46, 47 и иметь различную конфигурацию, в зависимости от груза.
Монтажное навесное грузозахватное устройство работает следующим образом.
С помощью двухветвевого стропа 4 устройство навешивается на крюк 40 грузоподъемного крана, при этом телескопическая балка 1 находится в собранном положении, т.е. средний 8 и внутренний 9 профили корпуса входят в наружный 7, а противовес 3 расположен со стороны левой проставки 12, обеспечивая из-за разносторонности двухветвевого стропа 4 его горизонтального положения.
После навески груза на грузозахватный орган 2 навесное грузозахватное устройство уравновешивается с помощью дополнительных пластин 25, 26 до приобретения им горизонтального положения при отрыве от земли. Устройство вместе с грузом перемещается на линию монтажа или установки груза, при этом из-за своих малых габаритов его можно разместить в ограниченном пространстве (позволяющем разместить такое устройство) независимо от глубины установки.
При достижении линии монтажа начинают вращать ручку 18 привода 6, приводя во вращение коническую шестерню 17, а та, в свою очередь, другую коническую шестерню 16 с полым винтом 13. Полый винт 13, вращаясь своей резьбой 20, перемещает ходовой винт 5, проставку 11, а следовательно, и профили 8 среднего корпуса с установленными на нем блоками 21, перепуская через себя тросы 14 и заставляя вместе с тросами перемещаться профили 9 внутреннего корпуса, т. к. тросы жестко заделаны на нем с помощью зажимов. Одновременно противовес 3, взаимодействуя своей гайкой 30 с наружной резьбой 19 полого винта 13, перемещается в противоположную сторону, обеспечивая равенство моментов M1=M2, где M1=m1×L1; M2=m2×L2, m1 - масса груза + масса выдвинутых частей монтажного устройства, m2 - масса противовеса + масса неподвижной части монтажного устройства + остаточная масса выдвижных частей монтажного устройства; L1 - расстояние от оси подвески монтажного устройства до центра тяжести m1, L2 - расстояние от оси подвески монтажного устройства до центра тяжести m2.
После достижения грузом нужного места или проведя монтаж изделия прямо с устройства, не отсоединяя его от груза или изделия, необходимо привести все устройство в первоначальное (собранное) положение. Для этого противовес 3 необходимо установить по центру тяжести монтажного навесного устройства, расфиксировать эксцентриковые оси 27, с помощью ручек 32 повернуть на 180° и вновь зафиксировать в этом положении штифтом 34. При этом сам противовес 3 на роликах 28 приподнимается и гайка 30 выходит из зацепления с резьбой 19 полого винта 13. Противовес 3 свободно перемещается на роликах 28 и устанавливается по центру тяжести самого устройства (отмечено штрихами на противовесе 3 и наружном профиле 7 наружного корпуса устройства). Далее необходимо произвести отсоединение монтажного устройства от груза и, вращая ручку 18 привода 6 в обратном направлении, вновь собирать профили 7, 8, 9 в первоначальное положение.
Эксцентриковые оси 27 расфиксируются, вновь их поворачивают на 180° и фиксируют в этом положении, при этом противовес опускается, гайка 30 устанавливается на резьбе 19 полого винта 13, вновь взаимодействуя с ним. Устройство готово как к удалению из рабочей зоны, так и к дальнейшему применению.
Использование изобретения обеспечивает возможность установки или монтажа груза в труднодоступных местах и, кроме того, повышает надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU996319A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ТРАВЕРСА | 2002 |
|
RU2225826C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096304C1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования и предназначено для перемещения штучных грузов в труднодоступных местах. Устройство содержит балку, выполненную телескопической, состоящую по меньшей мере из трех полых корпусов, грузозахватный орган, противовес, установленный на балке с возможностью перемещения посредством винта, и систему выдвижения телескопической балки с ходовым винтом. Первый из упомянутых винтов выполнен полым, размещен коаксиально ходовому винту, выполнен с внутренней резьбой, соответствующей резьбе ходового винта, и наружной резьбой, имеющей направление, противоположное направлению резьбы ходового винта. Устройство снабжено механизмом центрирования корпусов балки относительно друг друга, а система выдвижения телескопической балки снабжена тросом, жестко закрепленным в левой проставке наружного корпуса и огибающим блоки, установленные на среднем корпусе телескопической балки, и зажимом троса, расположенным на профиле внутреннего корпуса со стороны его правой проставки. Полый винт размещен хвостовой частью в подшипнике, расположенном в правой проставке наружного корпуса, и установлен с возможностью перемещения ходового винта и профиля среднего корпуса. Ролики противовеса установлены на эксцентриковых осях, гайка противовеса выполнена с возможностью вывода ее из зацепления с резьбой полого винта посредством упомянутых эксцентриковых осей, которые снабжены ручками для их разворота на 180 градусов для подъема противовеса с гайкой и вывода последней из зацепления с резьбой полого винта. Ветви двухветвевого стропа выполнены разновеликими. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение габаритов устройства по ширине и повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1129171A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2013347C1 |
Стеклянный изолятор | 1946 |
|
SU72360A1 |
Авторы
Даты
2004-09-10—Публикация
2002-01-16—Подача