Автомобильный кран Советский патент 1980 года по МПК B66C23/74 B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU737351A1

(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН

Похожие патенты SU737351A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Рубайло А.М.
RU2006449C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2577720C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Башенный кран 1978
  • Мисан Вадим Андреевич
  • Яценко Виктор Алексеевич
SU775043A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
Автомобильный кран 1972
  • Резник Алексей Павлович
  • Кузнецов Юрий Петрович
SU540808A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК 1991
  • Соколов В.П.
RU2035391C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2

Иллюстрации к изобретению SU 737 351 A1

Реферат патента 1980 года Автомобильный кран

Формула изобретения SU 737 351 A1

Изобретение относится к стреловому кроностроению и может быть использовано также в других машинах, смонтирован ных на автомобилях и колесных шасси. Известна конструкция автомобильного крана, содержащая поворотную часть со стрелой и противовесом, установленны с возможностью перемещения его с пово ротной части на ходовую часть посредством силового цилиндра 13. Для перемещения противовеса крановщику необходимо выйти из кабины и прои вести ряд операций вручную, что является недостатком конструкции. Цель изобретения - повышение производительности крана путем обеспечения возможности управления перемещением противовеса из кабины крановщика. Достигается это тем, что на ходовой и на поворотной частях крана консольно .смонтированы соосные направляющие для перемещения противовеса, а силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем. на конце штока силового цилиндра смонтирован захватный элемент, а противовес снабжен кронштейном с пазом, взаимодействующим с захватным элементом. Кроме того, направляющие могут быть снабжены пруяшнными фиксаторами положения противовеса. На фиг. 1 изображен кран в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 2 кран в момент перемещения противовеса, вид c6oKyj на фиг, 3 - перемещение противовеса по направляющим, в аксонометрии; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4, на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг . 4,. Автомобильный кран солержит поворотную часть 1 со стрелой 2, противо- . вес 3 и ходовую часть 4. Противовес 3 размещен либо на раме 5 ходовой части 4, либо на раме 6 поворотной части 1. Перемещение противовеса 3 производится при помощи силового цилиндра 7, закрепленного на 6 поворотной части 1 и имеющего на конце штока 8 захвптньй элемент 9, входящий в паз 10 кронштейна 11, смонтированного на противоресе 3. Цилин/jp 7 выполнен с возможностью поворота относительно оси 12 и снабжен приспособлением для поворота, включающим поворотные рычаги 13 и 14, соединенные тягой 15 с рукояткой 16 в кабине крана. На раме 5 ходовой части 4 смонтированы направлятощие 17, являющиеся продолжением направляющих 18 на раме б .поворотной части 1. Направляющие 17 и 18 снабжены пружинными фиксаторами 19 для удерхония противовеса 3. Поворотная часть 1 с противовесом 3 устанавливается вдоль оси ходовой части так, чтобы оси направляющих 17 и 18 совпадали. При помощи силового ципиндгра 7 противовес 3 перемешается с направляющих 18 на раме поворотной части 1 на направляющие 17 ходовой части 4 до упора, преодолевая сопротивление фик- . саторов 19. После этого, повернув рукоятку 16 в кабине крана, цилиндр 7 поднимают и захватный элемент 9, например щарообразный, на щтоке 8 выходит из паза. 10 в кронштей.не 11, смонтированном на противовесе 3, а шток 8 цилиндра 7 возвращают в исходное положение. Поворотную .часть I устанавливают в транспортное положение и кран может перемещаться.

Использование изобретения повышает производительность крана, так как сокращает время перестановки противовеса, а

также обеспечивает безопасность и улучщает условия -работы крановщика.

Формула изобретения

1.Автомобильный кран, содержащий поворотную часть со стрелой и противовесом, установленным с возможностью перемещения его с поворотной части на ходовую часть посредством силового цилин13ра, отлича.ющийся тем, что, с целью повьпиения производительности крана путем обеспечения возможности управления перемещением противовеса из кабины крановщика, на ходовой и поворотной частях крана консрльно смонтированы соосные направляющие для перемещения противовеса, а силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем на конце щтока силового цилиндра смонтирован захватный элемент, а противовес снабжен кронштейном с пазом, взаимодействую- . щим с захватным элементом.2.Кран по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, направляющие снабжены пружинными фиксаторами положения противовеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1291541, кл. В 8 В, 1972.

f

njs

г 19

риг,5

6-5

(pui.B

SU 737 351 A1

Авторы

Щербаков Владислав Дмитриевич

Корзников Евгений Павлович

Мирошников Анатолий Петрович

Большакова Лариса Федоровна

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-20Подача