(54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2577720C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Автомобильный кран | 1972 |
|
SU540808A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2035391C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Изобретение относится к стреловому кроностроению и может быть использовано также в других машинах, смонтирован ных на автомобилях и колесных шасси. Известна конструкция автомобильного крана, содержащая поворотную часть со стрелой и противовесом, установленны с возможностью перемещения его с пово ротной части на ходовую часть посредством силового цилиндра 13. Для перемещения противовеса крановщику необходимо выйти из кабины и прои вести ряд операций вручную, что является недостатком конструкции. Цель изобретения - повышение производительности крана путем обеспечения возможности управления перемещением противовеса из кабины крановщика. Достигается это тем, что на ходовой и на поворотной частях крана консольно .смонтированы соосные направляющие для перемещения противовеса, а силовой цилиндр установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем. на конце штока силового цилиндра смонтирован захватный элемент, а противовес снабжен кронштейном с пазом, взаимодействующим с захватным элементом. Кроме того, направляющие могут быть снабжены пруяшнными фиксаторами положения противовеса. На фиг. 1 изображен кран в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 2 кран в момент перемещения противовеса, вид c6oKyj на фиг, 3 - перемещение противовеса по направляющим, в аксонометрии; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4, на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг . 4,. Автомобильный кран солержит поворотную часть 1 со стрелой 2, противо- . вес 3 и ходовую часть 4. Противовес 3 размещен либо на раме 5 ходовой части 4, либо на раме 6 поворотной части 1. Перемещение противовеса 3 производится при помощи силового цилиндра 7, закрепленного на 6 поворотной части 1 и имеющего на конце штока 8 захвптньй элемент 9, входящий в паз 10 кронштейна 11, смонтированного на противоресе 3. Цилин/jp 7 выполнен с возможностью поворота относительно оси 12 и снабжен приспособлением для поворота, включающим поворотные рычаги 13 и 14, соединенные тягой 15 с рукояткой 16 в кабине крана. На раме 5 ходовой части 4 смонтированы направлятощие 17, являющиеся продолжением направляющих 18 на раме б .поворотной части 1. Направляющие 17 и 18 снабжены пружинными фиксаторами 19 для удерхония противовеса 3. Поворотная часть 1 с противовесом 3 устанавливается вдоль оси ходовой части так, чтобы оси направляющих 17 и 18 совпадали. При помощи силового ципиндгра 7 противовес 3 перемешается с направляющих 18 на раме поворотной части 1 на направляющие 17 ходовой части 4 до упора, преодолевая сопротивление фик- . саторов 19. После этого, повернув рукоятку 16 в кабине крана, цилиндр 7 поднимают и захватный элемент 9, например щарообразный, на щтоке 8 выходит из паза. 10 в кронштей.не 11, смонтированном на противовесе 3, а шток 8 цилиндра 7 возвращают в исходное положение. Поворотную .часть I устанавливают в транспортное положение и кран может перемещаться.
Использование изобретения повышает производительность крана, так как сокращает время перестановки противовеса, а
также обеспечивает безопасность и улучщает условия -работы крановщика.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
f
njs
г 19
риг,5
6-5
(pui.B
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-20—Подача