Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным лесопогрузчикам.
Известен гусеничный тракторный лесопогрузчик, состоящий из специального лесопромышленного тракторного шасси развитого по длине, на основной раме которого через полураму жестко установлены двигатель с топливным и гидравлическим баками, кабина, а также автономно на основной раме закреплено челюстно-захватное устройство (Лесопогрузчик челюстной ЛТ-65. Техническое описание. М. Трактороэкспорт).
Недостаток этой распространенной конструкции лесопогрузчика неудовлетворительная развесовка при наборе и разгрузке пачки, приводящая в процессе работы к ударам ходовой части о грунт. В результате снижается надежность элементов ходовой системы, не реализуется потенциальная высокая производительность погрузчика.
Известен тракторный лесопогрузчик, содержащий шасси, несущее двигатель, кабину, топливное и гидравлическое оборудование и поворотное в вертикальной плоскости основание, выполненное в виде рычага, связанного плечом с приводом и несущего стрелу с захватным органом.
Недостаток известного лесопогрузчика невозможность изменения положения центра масс лесопогрузчика с грузом при различных положениях стрелы.
Цель изобретения повышение производительности и надежности лесопогрузчика.
Поставленная цель достигается тем, что поворотное основание стрелы захватного устройства выполнено двуплечим относительно оси вращения и закрепления на шасси и связано кинематически тягами с подвижной полурамой, обеспечивая ее перемещение вместе с оборудованием относительно шасси в направлении, противоположном движению стрелы челюстного захвата погрузочного устройства.
На фиг.1 изображен лесопогрузчик со стрелой при загрузке, пунктиром при выгрузке, вид сбоку; на фиг.2 узел I на фиг.1.
Лесопогрузчик содержит шасси 1 с ходовой системой 2, на котором установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости рама 3 с закрепленными на ней кабиной 4, двигателем и другим оборудованием. Погрузочное устройство, содержащее захватный орган в виде челюстного захвата 5, стрелу 6, поворотное основание 7, гидроцилиндры 8 привода основания, закреплено с помощью кронштейнов 9 и 10 на шасси 1. Подвижная рама 3 имеет в межрамном пространстве кронштейны 11, связанные тягами 12 с длинными плечами 13 поворотного основания 7. Справа и слева на концах поворотного основания 7 установлены гидроцилиндры 14 подъема стрелы 6. Для облегчения перемещения рамы 3 с кабиной и оборудованием массой более 3 т по шасси 1 между ними закреплена композитная антифрикционная прокладка 15, не требующая смазки.
При загрузке пачки в челюстной захват 5 стрела 6 опущена спереди трактора, кабина 4 с оборудованием на раме 3 находится в максимально удаленном назад положении, что обеспечивает улучшенный обзор оператору передней рабочей зоны. При этом гидроцилиндры 8 привода поворотного основания 7 находятся в положении с выдвинутыми штоками.
По мере подъема стрелы с грузом гидроцилиндром 14 до вертикального положения трактор устойчиво опирается на все опорные катки, т.к. рама 3 с кабиной, двигателем и другим оборудованием сдвинутся назад относительно традиционного положения, выравнивает продольную развесовку лесопогрузчика. После подъема стрелы 6 с грузом до вертикального положения и включения гидроцилиндра 8 поворота основания 7 относительно оси г закрепления на кронштейне 9 начинается перемещение рамы 3 вперед по шасси 1 одновременно с опусканием стрелы в заднюю зону выгрузки. При этом штоки цилиндров 8 втягиваются, основание 7 поворачивается по часовой стрелке относительно оси г, а плечо 13 через тягу 12 воздействует на кронштейны 11 рамы 3. По мере перемещения груза в захвате 5 за центр опорной поверхности ходовой системы 2 назад происходит синхронное смещение рамы 3 с оборудованием вперед. Такое перемещение основного оборудования трактора в зависимости от положения челюстного захвата с грузом позволяет автоматически оптимизировать равномерность нагрузки на ходовую систему и исключить удары и перегрузки на натяжные и ведущие колеса.
Такой благоприятный безударный режим работы погрузчика исключает существенную напряженность в труде оператора, вызванную ожиданием ударов и серьезных поломок ходовой системы, технологического оборудования, и позволяет работать на более высоких оборотах двигателя и скоростях подачи силовых гидроцилиндров 8 и 14, максимально реализовать производительность лесопогрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2104916C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2325298C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1989 |
|
SU1833975A1 |
ТРЕЛЕВОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2440288C1 |
ТРАКТОРНОЕ КОВШОВОЕ САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛЫХ ФЕРМ | 1992 |
|
RU2031014C1 |
НАВЕСНОЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2032303C1 |
Трелевочный трактор | 1987 |
|
SU1500526A1 |
Лесозаготовительная машина | 1988 |
|
SU1782465A1 |
Использование: в области транспортного машиностроения. Поворотное основание стрелы захватного органа выполнено двуплечим относительно горизонтальной оси вращения и закрепления на шасси и связано кинематически тягами с подвижной рамой, на которой смонтированы кабина и двигатель, обеспечивая ее перемещение относительно шасси в направлении, противоположном движению стрелы захватного органа погрузочного устройства, что обеспечивает изменение положения центра масс. 2 ил.
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК, содержащий шасси, несущее двигатель, кабину, топливное и гидравлическое оборудование и поворотное в вертикальной плоскости основание, выполненное в виде рычага, связанного плечом с приводом и несущего стрелу с захватным органом, отличающийся тем, что он снабжен установленной с возможностью перемещения вдоль шасси рамой, на которой установлены двигатель, кабина, топливное и гидравлическое оборудование, связанной шарнирными тягами с другим плечом указанного рычага с возможностью перемещения рамы в противоположном направлении относительно направления перемещения рабочего органа.
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 0 |
|
SU288663A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1991-04-04—Подача