1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования автомобильных кранов.
Известен автомобильный кран, в котором на раме шасси установлена грузовая стрела 1.
Недостатки этого крана заключаются в низкой производительности и недостаточном вылете стрелы.
Прототипом изобретения является автомобильный кран, содержащий съемную опорную раму с продольными балками, расположенную на раме шасси автомобиля между кабиной и кузовом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонке, аутригеры и механизм перемеш,ения стрелы 2.
Цель изобретения-увеличение рабочей зоны Стрелы.
Для этого продольные балки съемной опорной рамы снабжены сегментными направляющими, а механизм перемещения стрелы содержит каретку с кронштейном и катками, силовые цилиндры со штоками, звездочки и тяговую цепь, при этом катки каретки взаимодействуют с сегментными направляющими продольных балок, а силовые цилиндры установ лены между продольными балками съемной опорной рамы и расположены штоками в противоположные стороны, причем на штоках силовых цилиндров закреплены звездочки.
запасованные тяговой цепью, свободные концы которой соединены с силовыми цилиндрами и кронштейном каретки. Па фиг. 1 .схематически изображен описываемый кран, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 -съемная опорная рама с кареткой; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Автомобильный кран содержит опорную раму 1 с кареткой 2, аутригеры 3 и механизм перемещения. Па каретке 2 установлена поворотная колонка 4. Па колонке 4 установлена шарнирно сочлененная стрела 5 с силовым цилиндром 6 и грузовым крюком 7. Рама 1 выполнена в виде жестко закрепленных посредством поперечин 8 продольных балок 9 с кронштейнами 10 и диафрагмам 11. Рама 1 снабжена опорными балками 12.
В каждую из балок 9 вмонтированы сегментные направляющие 13.
Каретка 2 выполнена сборной и состоит из ходовых балок 14 опорный плиты 15. В балках 14 на осях 16 посажены катки 17, а на наружной стороне балок 14 устанЪвлены направляющие ролики 18.
Механизм перемещения каретки 2 содержит силовые цилиндры 19, 20, размещенные в раме 1, на щтоках 21, 22 которых размещены звездочки 23, 24, взаимодействующие с тяговой цепью 25. При этом цилиндры 19, 20 закреплены на кронштейнах 10. Па плите 15
каретки 2 установлен кронштейн 26. Силовые цилиндры снабжены шарнирами 27. Концы цепи 25 соединены с шарнирами 27 цилиндров 19, 20 и кронштейном 26 каретки 2.
Рама 1 прикреплена к раме 28 автомобиля между кабиной 29 и кузовом 30.
Автомобильный кран работает следуюш,им образом.
По прибытии крана к месту производства работ опускаются в рабочее положение аутригеры 3. Каретка 2 со стрелой 5 перемещается цилиндрами 19, 20 по балкам 9 в требуемом направлении по ширине кузова автомобиля.
Для перемешения каретки 2 €0 стрелой 5, например, вправо по ходу движения автомобиля рабочая жидкость подается через гидрораспределитель (не показан) в цилиндр 19, а цилиндр 20 включен на слив рабочей жидкости.
При выталкивании штока 21 звездочка 23, перемещаясь вместе со штоком, обкатывается по отрезку цепи 25, прикрепленному в шарнире 27 к цилиндру 19, перемешает каретку 2 со стрелой 5 вправо на величину, равную двойному ходу штока 21, соответственно перемещается звездочка 24 штока 22 цилиндра 20. Управление стрелой осуществляется водителем-оператором через гидрораспределитель, установленный на раме 1 (не показан).
Формула изобретения
Автомобильный кран, содержащий съёмную опорную раму с продольными балками, расположенную на раме шасси автомобиля между кабиной и кузовом, шарнирно сочлененную стрелу, установленную на колонке, аутригеры и механизм перемещения стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения р.чбочей зоны стрелы, продольные балки съемной опорной рамы снабжены сегментными направляющими, а механизм перемещения стрелы содержит каретку с кронштейном и катками, силовые цилиндры со штоками, звездочки и
тяговую депь, при этом катки каретки взаимодействуют с сегментными направляющими продольных балок, а силовые цилиндры установлены между .продольными балками съемной опорной .рамы и расположены штоками
в противоположные стороны, причем на штоках силовых цилиндров закреплены звездочки, запасованные тяговой цепью, свободные концы которой соединены с силовыми цилиндрами и кронштейном каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Каталог-справочник. Автомобили СССР. Том 5, «Автопогрузчики и гидравлические краны, раздел «Гидравлические краны-самопогрузчики. М,, издание НИИавтоаром, 1969.
2.Авт. св. № 217763, кл. В 66С 23/06, 1963,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
(риг.1 Н Э 25 11f2 / II/ iJL I
27
22
СРиг.4
/
Ю 15 18 17 , / / 16 n / / /
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1972-04-26—Подача