(54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УБОРК,И ЛОТКОВОЙ ПОЛОСЫ ДОРОГИ Изобретение относится к устройствам для уборки лотковой полосы дорог. Известен рабочий оргя машины для уборки лотковой полосы дороги, содержащий лотковую щетку, закрепленную на приводном валу 1. Недостатком такого рабочего,органа является отсутствие возможности уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса, ограничивающего дорожное покрытие. Цель изобретения - обеспечение уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса. Для достижения этой цели рабочий орган снабжен по меньще,й мере двумя дополнительными щетками, соединенными с приводным валом посредством муфты предельного момента, установленной на приводном валу, и 1 аждая из дополнительных щеток связана с муфтой посредством щарнирно закрепленных на них рычагов, которые подпружинень, а каждая дополнительная щетка содержит упругую лопасть, в нижней части котброй закреплен ворс. На фиг. 1 изображен рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фЛ. I. Рабочий орган мащины для уборки лотковой полосы дороги содержит лотковую щетку, состоящую из основания 1 и закрепленного на нем ворса 2, подвеску 3 щетки, включающую опорную цапфу 4, приводной вал 5 и двигатель, например гидромотор 6. Рабочий орган содержит также по меньщей мере две дополнительных щетки 7, каждая из которых содержит упругую лопасть 8, в нижней части которой закреплен ворс 9. Щетки 7 соединены с валом 5 посредством муфты предельного момента, например фрикционной, и щарнирно закрепленных на них подпружиненных рычагов 10. Пружины 11 ограничивают вертикальное перемещение рычагов 10 относительно друг друга. Муфта состоит из колец 12 и 13, выполненных из материала с повышенными фрикционными свойствами, опорной втулки 14, регулировочной гайки 15 и пружины 16, один конец которой упирается в гайку 15, находящуюся на валу 5. Кольцо 12 пружиной 16 прижимается к кольцу 13, жестко закрепленному на основании 1 лотковой щетки. Ворс 9 имеет V-образную форму. Каждая лопасть 8 состоит из пластин 17-719. Пластину 19 огибает ворс 9. Пластины 17-19 соединены между собой
болтами 20. Щетки 7 размещены вокруг лотковой щетки. На одной из осей 21 шарниров, соединяющих рычаги 10 и лопасть 8, закреплены пригрузы 22, а в каждой лопасти 8 выполнено отверстие 23 для фиксации щетки 7в положении I.
При подготовке к работе рабочий орган устанавливается на дорожное покрытие так, чтобы ворс 2 касался его на участке лотковой полосы. При этом по крайней мере одна из лопастей 8 своим участком, оснащенным ворсом 9, лежит на горизонтальной поверхности бордюрного бруса. При включении гидромотора 6 посредством приводного вала 8 -приводятся во вращение лотковая щетка и связанные с ней с помощью муфты предельного момента щетки 7, лопасти 8 которых следят за горизонтальной поверхностью бордюрного бруса и очищают его от мусора, грязи, снега и т.д. Наличие рычагов 10 и пригрузов 22 обеспечивает прижатие во.рса 9 к горизонтальной поверхности бордюрного бруса практически с постоянным усилием, прр значительных колебаниях его высоты относительно Поверхности дорожного покрытия. Благодаря пружинам 11 лопасти 8 имеют некоторую свободу вертикального перемещения относительно друг друга, что помогает им лучше следить за колебаниями высоты бордюрного бруса, и в то же время ограничение их вертикального перемещения относительно друг друга пружинами 11 облегчает заход каждой ел .дующей упругой лопасти на горизонтальную поверхность бруса. Упругие свойства лопастей 8 позволяют им за счет прогиба в горизонтальной плоскости преодолевать препятствия в виде столбов и деревьев, расположенные вблизи бордюрного бруса. В редких случаях, когда максимального прогиба упругих лопастей недостаточно для преодолевания препятствия, срабатывает муфта предельного момента. Щетка 7 поворачивается в сторону, обратную вращению лотковой щетки, и рабочий орган преодолевает препятствие.
Переставив лопасти 8 с помощью отверстия 23 Б положение I можно очищать вертикальную поверхность высокого бруса и боковые, стенки тоннелей.
Предлагаемый рабочий орган позволит убирать горизонтальную поверхность бордюрного бруса с огибанием различных препятствий в зоне уборки при движении спецмашины по проезжей части дороги, убирать
тротуары с максимальным приближением рабочего органа к препятствиям (столбам; ограждениям и т.д.) и их огибанием с уборкой при движении спецмащин по тротуару,) очищать вертикальную поверхность высокого бордюрного бруса и боковые стенки тоннелей, убирать лотковую полосу со сметанием смета всесезонно как от внутреннего, так и наружного бордюрного бруса в зависимости от принятой технологии уборки, значительно сократить и на части территории
вообще исключить ручной труд дворников.
Формула изобретения
1.Рабочий орган мащины для уборки ЛОТКОВОЙ полосы дороги, содержащий лотковую щетку, закрепленную на приводном валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уборки горизонтальной поверхности бордюрного бруса, он снабжен по меньщей мере двумя дополнительными щетками, соединенными с приводным валом посредством муфты предельного момента, установленной на приводном валу, и каждая из дополнительных щеток связана с муфтой посредством щарнирно закрепленных на них
рычагов.
2.Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, рыча|и подпружинены.
3.Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая дополнительная щетка содержит упругую лопасть, в нижней части которой закреплен ворс.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по эксплуатации подметально-уборочной мащины ПУ-53 на щасси автомобиля ГАЗ--53А. М., Управление благоустройства г. Морквы,- 1973, лист 8, рис. 3 (пpoтotип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган снегоуборочной машины | 1979 |
|
SU850789A2 |
Плужно-щеточный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1006569A1 |
Рабочий орган подметально-уборочной машины | 1978 |
|
SU682589A1 |
Устройство для очистки дорожных поверхностей | 1988 |
|
SU1710646A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1013547A1 |
Торцовая щетка для очистки дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1284501A1 |
Уборочная машина | 1988 |
|
SU1557239A1 |
Плужно-щеточный снегоочиститель | 1985 |
|
SU1240819A1 |
Рабочий орган для очистки дорожного покрытия | 1979 |
|
SU861465A1 |
Снегопогрузочная машина | 1985 |
|
SU1312126A1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-05-25—Подача