Рабочий орган для очистки дорожного покрытия Советский патент 1981 года по МПК E01H5/00 E01H1/02 

Описание патента на изобретение SU861465A1

(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU861465A1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНАЯ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Болотный А.В.
  • Галицын Г.А.
RU2259440C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
Рабочий орган снегоочистителя 1984
  • Ермилов Александр Борисович
  • Абрамов Леонид Николаевич
  • Морозов Михаил Александрович
SU1194947A1
Устройство для подметания поверхностей 1989
  • Ермилов Александр Борисович
SU1677151A1
ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 2023
  • Сидоров Игорь Николаевич
  • Фирсов Олег Николаевич
RU2815957C1
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 1993
  • Степанов Д.А.
  • Кострубин А.В.
  • Наумов В.В.
  • Подгорный А.А.
RU2089703C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Рабочий орган подметальной машины 1989
  • Ермилов Александр Борисович
  • Хоминич Владимир Владимирович
SU1636506A1
Ручная электрическая аккумуляторная метла для уборки снега, льда, воды, земли, листьев и мусора 2019
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2709699C1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1981
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Рудаков Владимир Ефимович
  • Соколов Юрий Иванович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
SU949048A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 465 A1

Реферат патента 1981 года Рабочий орган для очистки дорожного покрытия

Формула изобретения SU 861 465 A1

1

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к устройствам для удаления снега вращающимися рабочими органами и к устройствам для подметания снега с дорожных покрытий при помощи приводных щеток.

Известен рабочий орган для очистки дорожного покрытия, содержащий вал ,с закрепленным на нем ворсом 1.

Недостатком данного рабочего органа является то, что при установке его на щеточных снегоочистителях под углом к направлению движения боковая часть рабочего органа, расположенная ближе к задней части снегоочистителя, оказывается перегруженной, так как весь снег попадает к этой части, и качество очистки ухудшается. Целью изобретения является повышение качества очистки покрытия при установке рабочего органа под углом к направлению его перемещения.

Для достижения указанной цели рабочий, орган снабжен лопатками, закрепленными на конце вала и выполненными из эластичного материала с диаметром, меньщим диаметра ворса. Кроме того, лопатки

закреплены на валу, посредством обоймы, имеющей пазы, с возможностью перестановки лопаток в радиальном направлении, причем ширина каждой лопатки составляет 0,08-0,12 щирины щетки, а их диаметр 0,95-0,97 диаметра ворса.

На фиг. 1 показан рабочий орган для очистки дорожного покрытия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Рабочий орган содержит горизонтальный приводной вал 1, установленный в опо,д pax 2 и 3. Вал имеет хвостовик 4 и установленную на хвостовике приводную шестерню 5. На валу 1 при помощи троса 6 закреплен ворс 7. На одном конце вала закреплены жестко четыре обоймы 8, в радиальных пазах а которых установлены четыре лопатки 9 из эластичного материала. Лопатки 9 фиксируются в радиальных пазах а на различном удалении от оси вала при помощи болта 10. Для этого в обоймах 11 и 12, между которыми образованы радиальные пазы а, выполнены продольные отверстия бив. Лопатки 9 имеют отверстия г, диаметр которых равен диаметру болта 10. Концы обойм 11 и 12 загнуты наружу по плавной кривой, чтобы уменьшить концентрацию напряжений в месте заделки лопатки при ее изгибе. Лопатки расположены на расстоянии 0,08-0,12 общей ширины захвата рабочего органа. Это обусловлено тем, что производительность эластичных .лопаток в 7,5-11,5 раза больше производительности ворса при удалении тонких (до 7 см) слоев снега. Диаметр рабочего органа по периферии лопаток составляет 0,95-0,97 его диаметра по ворсу. Это обусловлено тем, что установленная практикой просадка ворса снегоочистительной шетки при нормальной ее работе составляет 3-5% в пересчете на диаметр. При этом лопатки должны лишь касаться покрытия Устройство работает следующим обраgQj Рабочий орган устанавливается на машине по высоте так, что в рабочем положенин лопатки 9 лишь касаются своими концами покрытия. Ось рабочего органа расположена под углом к направлению его перемещения. При поступательном движении рабочего органа вдоль покрытия осуществляется одновременное его вращение. Снег захватывается ворсом 7 и отбрасывается вперед и .в сторону, пока он не переместится к лопаткам 9, которые отбрасывают снег в строну от рабочего органа. По мере износа ворса 7 и (или) лопаток 9 осуществляется регулировка положенщя лопаток 9 в радиальных пазах а с тем, чтобы отношение диаметра рабочего органа по лопаткам к его диаметру по ворсу составляло 0,95-0,97. Эластичность лопаток 9 обеспечивает работу без поломок при небольших местных изменениях профиля покрытия. Благодаря тому, что.лопатки способны удалять значительные слои снега, а ворс обеспечивает качественное подметание небольших слоев, качество уборки снега по. всей ширине захвата рабочего органа повышается. Кроме того, лопатки обеспечивают по сравнению с ворсом более направленный отброс и снег укладывается в валик в сторону от полосы уборки. Формула изобретения 1. Рабочий орган для очистки дорожного покрытия, преимушественно от снега, содержащий вал с закрепленным На нем , отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки покрытия при установке рабочего органа под углом к направлению его перемешения, он снабжен лопатками, закрепленными на конце вала и выполненными из эластичного материала с диаметром, меньшим диаметра ворса, 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что лопатки закреплены на валу посредством обоймы, имеющей пазы с возложностью перестановки. 3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ширина каждой лопатки составляет 0,08-0,12 ширины щетки, а их диаметр - 0,95-0,97 диаметра ворса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Баловнев В. И., Засов И. А. и Карабан Ю. Л. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. М., Машиностроение, 1964, с. 100-101.

SU 861 465 A1

Авторы

Шумков Михаил Михайлович

Зуев Гелий Яковлевич

Полонский Михаил Аврумович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-11-15Подача