(54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНАЯ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2259440C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1984 |
|
SU1194947A1 |
Устройство для подметания поверхностей | 1989 |
|
SU1677151A1 |
ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2815957C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2089703C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
Рабочий орган подметальной машины | 1989 |
|
SU1636506A1 |
Ручная электрическая аккумуляторная метла для уборки снега, льда, воды, земли, листьев и мусора | 2019 |
|
RU2709699C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
1
Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к устройствам для удаления снега вращающимися рабочими органами и к устройствам для подметания снега с дорожных покрытий при помощи приводных щеток.
Известен рабочий орган для очистки дорожного покрытия, содержащий вал ,с закрепленным на нем ворсом 1.
Недостатком данного рабочего органа является то, что при установке его на щеточных снегоочистителях под углом к направлению движения боковая часть рабочего органа, расположенная ближе к задней части снегоочистителя, оказывается перегруженной, так как весь снег попадает к этой части, и качество очистки ухудшается. Целью изобретения является повышение качества очистки покрытия при установке рабочего органа под углом к направлению его перемещения.
Для достижения указанной цели рабочий, орган снабжен лопатками, закрепленными на конце вала и выполненными из эластичного материала с диаметром, меньщим диаметра ворса. Кроме того, лопатки
закреплены на валу, посредством обоймы, имеющей пазы, с возможностью перестановки лопаток в радиальном направлении, причем ширина каждой лопатки составляет 0,08-0,12 щирины щетки, а их диаметр 0,95-0,97 диаметра ворса.
На фиг. 1 показан рабочий орган для очистки дорожного покрытия; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рабочий орган содержит горизонтальный приводной вал 1, установленный в опо,д pax 2 и 3. Вал имеет хвостовик 4 и установленную на хвостовике приводную шестерню 5. На валу 1 при помощи троса 6 закреплен ворс 7. На одном конце вала закреплены жестко четыре обоймы 8, в радиальных пазах а которых установлены четыре лопатки 9 из эластичного материала. Лопатки 9 фиксируются в радиальных пазах а на различном удалении от оси вала при помощи болта 10. Для этого в обоймах 11 и 12, между которыми образованы радиальные пазы а, выполнены продольные отверстия бив. Лопатки 9 имеют отверстия г, диаметр которых равен диаметру болта 10. Концы обойм 11 и 12 загнуты наружу по плавной кривой, чтобы уменьшить концентрацию напряжений в месте заделки лопатки при ее изгибе. Лопатки расположены на расстоянии 0,08-0,12 общей ширины захвата рабочего органа. Это обусловлено тем, что производительность эластичных .лопаток в 7,5-11,5 раза больше производительности ворса при удалении тонких (до 7 см) слоев снега. Диаметр рабочего органа по периферии лопаток составляет 0,95-0,97 его диаметра по ворсу. Это обусловлено тем, что установленная практикой просадка ворса снегоочистительной шетки при нормальной ее работе составляет 3-5% в пересчете на диаметр. При этом лопатки должны лишь касаться покрытия Устройство работает следующим обраgQj Рабочий орган устанавливается на машине по высоте так, что в рабочем положенин лопатки 9 лишь касаются своими концами покрытия. Ось рабочего органа расположена под углом к направлению его перемещения. При поступательном движении рабочего органа вдоль покрытия осуществляется одновременное его вращение. Снег захватывается ворсом 7 и отбрасывается вперед и .в сторону, пока он не переместится к лопаткам 9, которые отбрасывают снег в строну от рабочего органа. По мере износа ворса 7 и (или) лопаток 9 осуществляется регулировка положенщя лопаток 9 в радиальных пазах а с тем, чтобы отношение диаметра рабочего органа по лопаткам к его диаметру по ворсу составляло 0,95-0,97. Эластичность лопаток 9 обеспечивает работу без поломок при небольших местных изменениях профиля покрытия. Благодаря тому, что.лопатки способны удалять значительные слои снега, а ворс обеспечивает качественное подметание небольших слоев, качество уборки снега по. всей ширине захвата рабочего органа повышается. Кроме того, лопатки обеспечивают по сравнению с ворсом более направленный отброс и снег укладывается в валик в сторону от полосы уборки. Формула изобретения 1. Рабочий орган для очистки дорожного покрытия, преимушественно от снега, содержащий вал с закрепленным На нем , отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки покрытия при установке рабочего органа под углом к направлению его перемешения, он снабжен лопатками, закрепленными на конце вала и выполненными из эластичного материала с диаметром, меньшим диаметра ворса, 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что лопатки закреплены на валу посредством обоймы, имеющей пазы с возложностью перестановки. 3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ширина каждой лопатки составляет 0,08-0,12 ширины щетки, а их диаметр - 0,95-0,97 диаметра ворса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Баловнев В. И., Засов И. А. и Карабан Ю. Л. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. М., Машиностроение, 1964, с. 100-101.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-15—Подача