(54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАРУЖНОГО И ВНУТРЕННЕГО СТВОЛОВ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1979 |
|
SU855164A1 |
Секция металлической сворачивающейся опалубки | 1985 |
|
SU1337498A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU777187A1 |
Несъемная опалубка | 1980 |
|
SU898010A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
Устройство для ввода мазута в доменную печь | 1978 |
|
SU858337A1 |
Передвижная металлическая опалубка | 1985 |
|
SU1281678A1 |
ГАЗООТВОДЯЩИЙ СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЙ СТВОЛ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ И СПОСОБ СБОРКИ ГАЗООТВОДЯЩЕГО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО СТВОЛА ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2004 |
|
RU2253723C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2002 |
|
RU2235175C2 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении монолитных дымовых труб электростанций.
известно конструктивное исполнение двухоболочных дымовых труб, в которых внутренняя газоотводящая оболочка (футе- . ровка) разрезана горизонтальными, швами и в местах разреза оперта на кольцевые консольные выступы наружной оболочки 1.
Недостатком такого соединения оболочек трубы является неравномерность рас1цире- to ния внутренней оболочки по высоте трубы: в пролетах между опорами она может свободно расширяться, а в пределах консолей этому препятствует холодная наружная оболочка. В результате внутренняя оболочка неравномерно деформируется и нередки случаи .ее обрушения. Данное соединение не позволяет применить скользящую опалубку при воздействии наружной оболочки и связано с применением трудоемкого ручного труда по кирпичной кладке на неудобоукла- 20 дываемом кислотостойком растворе, что значительно удорожает и замедляет работы. Кроме того, такое исполнение внутренней оболочки стало не соответствовать новым
более жестким требованиям по ее кислотостойкости.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является соединение оболочек металлической дымовой трубы посредcfBOM тавровых столиков и продольных направляюших 2.
-Недостатком этого решения является т5, что не обеспечивается возможность поперечного деформирования стволов дымовой трубы.
Цель изобретения - обеспечение поперечных деформаций внутреннего и наружного стволов дымовой трубы.
Указанная цель достигается тем, что соедиййтельное устройство наружного и внутреннего стволов дымовой трубы, включаюшее соединительный элемент с упором, вмонтированный в коробке во внутреннем стволе дымовой трубы, снабжено фланцевым стаканом с упорами и пружина «и, причем стакан смонтирован в коробке в наружном стволе дымовой трубы и установлен с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, а пружины размещены между упорами фланцевого стакана и коробкой наружного . 3 При этом до установки на свои проектные места каждая скрепляющая пара собрана в единую заготовку - в две герметичные коробки, скрепленные монтажными шаблонами, а фланцевый стакан и стяжной болт заведены во внутрь коробки наружной оболочки и закреплены там против выпадения, ползун же привинчен к днищу коробки внутренней оболочки с расположением своего болтового отверстия строго по оси стяжного болта. На фиг. 1 изображено предлагаемое соединительное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид со стороны наружной оболочки трубы (герметизирующая крыщка коробки наpykнoй оболочки условно не показана); на, фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3 (герметичная коробка внутренней оболочки). Соединительное устройство выполнено в виде фланцевого стакана 1, который фланцевой стороной в коробке 2 наружной оболочки 3 дымовой трубы уперт в тарельчатые пружины 4 и закреплен в горизонтальном положении направляющими щпильками 5, ввинченными в днище коробки 2 и поддерживающими косынками 6, а через свое днище скреплен стяжным болтом 7 с ползуном 8, стяжным болтом 7 к направляюп,ему вертикальному пазу 9 коробки 10 внутренней оболочки 11 дымовой трубы. ,V.-. Для того, чтобы правильно установить в оболочках дымовой трубы устройство, его каждая скрепляющая пара собрана в единую заготовку из двух коробок (фиг. 3) с .помощью монтажного щаблона 12, винтов 13 и имеет болтовое отверстие 14 по оси стяжного болта, дверцы 15 на петлях 16 и замке 17, заглущку 18 и крыщку 19, перемещающуюся в пазах 20, глухую крышку 21, заглущку 22, перекрывающую болтовое отверстие по оси стяжного болта и воздущный зазор между оболочками 23, и поправочные обоймы 24. При этом фланцевый стакан 1 и стяжной болт 7 заведены во внутрь коробки 2 и закреплень там против выпадения (закрепление на чертежах условно не показано), а ползун 8 привинчен винтами 13 к днищу коробки 10 с расположением своего болтового отверстия 14 строго по оси стяж ного болта 7. Работа устройства заключается в том, что во время разогрева внутренней оболоч. ки 11 дымовыми газами она свободно может расширяться (на фиг. 1 - отходить в сторону наружной оболочки 3) и расти вверх при условно неподвижном ползуне 8. В то же время при изгибе трубы под воздействием geTpoBbix нагрузок и солнечного разогрева сторона наружной оболочки, куда изгибается дымовая труба, тянет за собой внутреннюю оболочку. При этом благодаря наличию пружин 4 в работу эластично вступают все пары скреплений между оболочкай1и дымовой трубы. Способ установки и приведение в рабочее состояние соединительного устройства заключается в том, что собранные в единую заготовку (фиг. 3) коробки 2 и 10 устанавливают в проектных местах среди арматуры оболочек дымовой трубы и приваривают к ней обе коробки, после чего снимают монтажные шаблоны 12. Исполняют это до того, пока щиты скользящей опалубки находятся внизу. Когда же щиты скользящей опалубки пройдут их, то они будут уже забетонированы и бетон к этому времени наберет достаточную прочность. Тогда снаружи с подвесных лесов у каждой пары соединительного устройства открывают дверцу 15, стяжным болтом 7 (например, при помощи молотка) выбивают заглушку 18, выдвигают в межтрубное пространство фланцевый стакан 1, выбивают стяжным болтом 7 заглущку 22 во внутрь коробки 10 и ввинчивают стяжной болт 7 в болтовое отверстие 14 ползуна 8. При этом фланец стакана 1 опирается в тарельчатые пружины 4 и стяжной болт 7 отрывает ползун 8 от днища коробки 10 вследствие того, что суммарное сечение винтов 13 подобрано значительно меньшим, чем поперечное сечение стяжного болта 7. В связи с тем, что толщина стен оболочек 3 и 11 и воздушный зазор 23 между ними могут по высоте трубы изменяться, это должно быть учтено проектом корректировкой длин фланцевого стакана 1, стяжного болта 7 и монтажных шаблонов 12. Кроме того, желательно выдержать, чтобы направляющие вертикальные пазы 9 коробки 10 были всегда установлены заподлицо с наружной поверхностью внутренней оболочки 11, а коробка 2 может устанавливаться произвольно по отношению наружной оболочки 3, важно только подправить в ту или иную сторону по толщине оболочки 3 поправочные обоймы 24, которые свободно одеты на коробке 2. Все металлические детали должны окрашиваться антикоррозионным кремнийорганическим веществом за 2 раза на общую толщину слоя не менее 240 мкм. Формула изобретения Соединительное устройство наружного и внутреннего стволов дымовой трубы, включающее соединительный элемент с упором, вмонтированный в коробке во внутреннем стволе дь1мовой трубы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поперечных деформаций внутреннего и наружного стволов дымовой трубы, оно снабжено фланцевым стаканом с упорами и пружинами, причем стакан смонтирован в коробке в наружном стволе дымовой трубы и установлен с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, а пружины размещены между упорами фланцевого стакана и коробкой наружного ствола.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-7
7J
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-14—Подача