(54) НАГРУЖАЮЩАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающая муфта | 1980 |
|
SU898153A2 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU704474A3 |
Кулачковая муфта | 1976 |
|
SU602129A3 |
Устройство для дорнования | 1975 |
|
SU557885A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU426059A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна нагружающая муфта, содержащая две полумуфты и соединяющую их подвижную по оси втулку с винтовыми поверхностями 1. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является низкая нагрузочная способность и сложность конструкции-. Целью изобретения является повыщение нагрузочной способности и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что - полумуфты расположены концентрично и выполнены с винтовыми и противоположно -направленными щлицами на обращенных одно к другой поверхностях, а втулка выполнена с винтовыми шлицами на наружной и внутренней поверхностях, контактирующими со щлицами полумуфт. Муфта снабжена закрепленной на наружной полумуфте крыщкой, расположенной относительно внутренней полумуфты с зазором и размещенными в последнем щариками. Втулка выполнена с глухим дном, образующим совместно с полумуфтами полости, заполненные маслом. Втулка выполнена с каналом, соединяющим полости между собой. На фиг. 1 схематично изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Полумуфта 1, имеющая внутренние винтовые щлицы, соединена с полумуфтой 2, имеющей наружные винтовые щлицы, втулкой 3 с винтовыми шлицами на наружной и внутренней поверхностях. В полумуфте 2 и втулке 3 выполнены канавки для уплотнительных колец 4. В зазоре между крышкой 5 и полумуфтой 2 расположены щарики 6. Дно втулки 3 разделяет пространство между полумуфтами на две полости 7 и 8. В стенке втулки выполнен канал 9, соединяющий полости 7 и 8 между собой. . Под давлением нагнетаемого в полость 8 масла и соединении полости 7 со сливом, втулка S перемещается вдоль оси и поворачивает полумуфту 1 в одну сторону, а полумуфту 2 в другую сторону. В результате полумуфта 1 оказывается повернутой относительно полумуфты 2 на некоторый угол. При нагнетании масла в полость, 7 и соединении полости 8 со сливом, происходит относительный поворот полумуфт в противоположном направлении. Возникающие осевые усилия, стремящиеся раздвинуть полумуфты, воспринимаются щариками 6. Охлаждение осуществляется перепуском необходимого количества масла по каналу 9. Применение предложенной нагружающей муфты позволит расщирить диапазон рабочих оборотов и передаваемых крутящих моментов и улучшить качество испытаний.
Формула изобретения
щения конструкции, полумуфты расположены концентрично и выполнены с винтовыми и противоположно направленными шлицами на обращенных одна к другой поверхностях, а втулка выполнена с винтовыми щлицами на наружной .и внутренней поверхностях, контактирующими со щлицами полумуфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Поляков В. С., Барабащ И. Д Муфты М., Машгиз, 1964, с. 328, фиг 217
/
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1978-02-16—Подача