МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Советский патент 1974 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU426059A1

Изобретение предназначено для регулировав ния угла опережения впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреняего сгорания. Известны муфты для регулирования угла опереження, содержащие установленные на осях центробежные грузы, соединенные с ноднружнненным золотником, размещенным в сервоноршне, связанном винтовыми шлицами с валом привода. Недостаток известных конструкцнй заключается в невозможности увеличения диапазона регулирования онереження впрыска топлива без увеличения радиальных размеров муфты. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования опережения впрыска топлива. Указанная цель достигается соединением осей грузов с сервопоршнем. На чертеже изображена схема муфты. Муфта содержит сервоноршень /, на котором на осях 2, размещены центробежные грузы 3, соединенные с золотником 4, нагруженным иружиной 5 Сервоноршень / установлен в кулачковом валу 6 тонливного насоса. Кулачковый вал через, муфту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервоноршне /, соединяется с шестерней привода вала тонлнвиого насоса. Втулка 8 имеет винтовые внутренние шлиц которымп она соединяется с наружными винтовыми шлицами шестерни 9. Поясок id золотника в состоянии покоя занимает тако.е ноложение относительно канавки 7/ сервоноршня /, которое позволяет маслу из отверстий /2 поступать в полость 13. Полость 14 постоянно соединена с отверстием /2. Со сторо,ны полости 13 площадь сервопоршня / выполнена большей, чем со стороны полости 14. Крутящий момент от шестерни 9 через шлиневую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачкоЕый вал б топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и сервопоршень / с размещенными на нем грузами. При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемешают золотник- влево до перекрытия пояском 10 канавки // сервопоршня ,в результа,те чего в полость 13 прекращается доступ масла. Это положение золотника, кбгда полость перекрыта пояском /О, а центробежные грузы уравновешиваются пружиной, является равновесным. В таком равновесном положении находится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя. При увеличении числа оборотов двигателя равновесное положение нарушается. Грузы 3

поворачиваются вокруг осей 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском W золотника канавки // сервопоршия /, при котором начинается слив масла из полости 13. Г1рп сливе масла из полости 13 давление в ней уменьшается и се- рвонорщень начинае двигаться влево, перемещая за собой центробежные грузы 5 до тех пор, пока центробежные силы станут равными силе пружц.ны.

При уменьшении числа оборотов двигателя сила сжатой нружины неремещает золотник 4 вправо, и грузы 3 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок 10 которого открывает канавку 11 сервоноршня /, давая доступ масла в полость 14. В этот момент сервопоршеиь начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы И до наступления равновесного положения..

При движении в ту или сторону сервопоршень перемещает щлицевую втулку 8, которая, скользя своими винтовыми щлицами П0| винтовым щлицам шестерни 9 привода, разно-: рачивается и разворачивает через щлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса относительно шестерни 9 привода, в результате) чего изменятся угол опережения впрыска топлива,.. ,,I Предмет изобретения I

Муфта регулирования опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные на осях центро-) бежные грузы, соединенные с подпружиненным золотником, размещенным в сервопорщ:не, связанном виитовыми шлицами с валом привода, отличающаяся тем, что, с целью уве личепия диапазона регулиров,ання, оси грузов .связаны с серводоршием.

Похожие патенты SU426059A1

название год авторы номер документа
Муфта регулирования опережения впрыска топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1273620A2
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Иванцова Майя Александровна
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1254186A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ 1973
  • Витель В. Ф. Пугин А. А. Тарханов
SU382836A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива 1986
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1404670A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ 1944
  • Настенко Н.Н.
SU64960A1

Иллюстрации к изобретению SU 426 059 A1

Реферат патента 1974 года МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Формула изобретения SU 426 059 A1

И 7 /f К .6 7 J

SU 426 059 A1

Авторы

В. М. Иваненко, А. И. Полторак А. М. Чернов

Даты

1974-04-30Публикация

1971-06-29Подача