Изобретение предназначено для регулировав ния угла опережения впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреняего сгорания. Известны муфты для регулирования угла опереження, содержащие установленные на осях центробежные грузы, соединенные с ноднружнненным золотником, размещенным в сервоноршне, связанном винтовыми шлицами с валом привода. Недостаток известных конструкцнй заключается в невозможности увеличения диапазона регулирования онереження впрыска топлива без увеличения радиальных размеров муфты. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования опережения впрыска топлива. Указанная цель достигается соединением осей грузов с сервопоршнем. На чертеже изображена схема муфты. Муфта содержит сервоноршень /, на котором на осях 2, размещены центробежные грузы 3, соединенные с золотником 4, нагруженным иружиной 5 Сервоноршень / установлен в кулачковом валу 6 тонливного насоса. Кулачковый вал через, муфту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервоноршне /, соединяется с шестерней привода вала тонлнвиого насоса. Втулка 8 имеет винтовые внутренние шлиц которымп она соединяется с наружными винтовыми шлицами шестерни 9. Поясок id золотника в состоянии покоя занимает тако.е ноложение относительно канавки 7/ сервоноршня /, которое позволяет маслу из отверстий /2 поступать в полость 13. Полость 14 постоянно соединена с отверстием /2. Со сторо,ны полости 13 площадь сервопоршня / выполнена большей, чем со стороны полости 14. Крутящий момент от шестерни 9 через шлиневую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачкоЕый вал б топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и сервопоршень / с размещенными на нем грузами. При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемешают золотник- влево до перекрытия пояском 10 канавки // сервопоршня ,в результа,те чего в полость 13 прекращается доступ масла. Это положение золотника, кбгда полость перекрыта пояском /О, а центробежные грузы уравновешиваются пружиной, является равновесным. В таком равновесном положении находится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя. При увеличении числа оборотов двигателя равновесное положение нарушается. Грузы 3
поворачиваются вокруг осей 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском W золотника канавки // сервопоршия /, при котором начинается слив масла из полости 13. Г1рп сливе масла из полости 13 давление в ней уменьшается и се- рвонорщень начинае двигаться влево, перемещая за собой центробежные грузы 5 до тех пор, пока центробежные силы станут равными силе пружц.ны.
При уменьшении числа оборотов двигателя сила сжатой нружины неремещает золотник 4 вправо, и грузы 3 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок 10 которого открывает канавку 11 сервоноршня /, давая доступ масла в полость 14. В этот момент сервопоршеиь начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы И до наступления равновесного положения..
При движении в ту или сторону сервопоршень перемещает щлицевую втулку 8, которая, скользя своими винтовыми щлицами П0| винтовым щлицам шестерни 9 привода, разно-: рачивается и разворачивает через щлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса относительно шестерни 9 привода, в результате) чего изменятся угол опережения впрыска топлива,.. ,,I Предмет изобретения I
Муфта регулирования опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленные на осях центро-) бежные грузы, соединенные с подпружиненным золотником, размещенным в сервопорщ:не, связанном виитовыми шлицами с валом привода, отличающаяся тем, что, с целью уве личепия диапазона регулиров,ання, оси грузов .связаны с серводоршием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта регулирования опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1273620A2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬМОТОРОВ | 1944 |
|
SU64960A1 |
И 7 /f К .6 7 J
Авторы
Даты
1974-04-30—Публикация
1971-06-29—Подача